Особенности поведения и общения младшего и старшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:10, реферат

Описание

Если учение преимущественно определяет познавательное развитие ребенка и непосредственно соотносится с предметной, практической деятельностью, то общение более всего влияет на становление личности, и следовательно, связано с человеком. Психологически правильное воспитание и есть продуманное, научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности.

Содержание

Введение 4
Глава 1
Особенности поведения и общения младшего школьного возраста
1.1 Особенности общения школьника начального обучения 7
1.2 Особенности поведения младшего школьного возраста 9

Глава 2
Особенности поведения и общения старшего школьного возраста
2.1 Особенности общения старшеклассника 13
2.2 Особенности поведения старшего школьного возраста 17
Заключение 21
Библиографический список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Реферат мой.docx

— 39.38 Кб (Скачать документ)

Оценки  могут также быть направлены не на личность юноши, а на долженствовании. «Так надо», «Так принято», «Я должен» -  позиции, которые могут приниматься  без критики и ложиться в основу ценностных ориентаций, и поведения юноши. Чувство исполненного долга, правильно выбранного поведения в соответствии с усвоенной нормативностью может приносить удовлетворение собой и быть наградой в притязании на признание. Однако в юности по большей части любая самооценка носит неустойчивый характер. Это обстоятельство оставляет юношу в мало защищенном от внешних воздействий.

Притязание  на признание в юности распространяется на ориентации в мире, как приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; развитие духовности и интеллектуального  потенциала, в столь необходимых  гражданской зрелости; выбор и  подготовка к профессии; подготовка к браку и семейной жизни.

В каждой культуре формируется преобладающие  типы демонстрирующего поведения и  притязаний на признание. Среди молодых  американцев рано определяется идентичность, Эриксон выделил тип тинейджера (мужского пола). Согласно Эриксону «он  робок особенно с женщинами, и  скуп на эмоции, как будто бережет  себя для чего-то. Однако его редкие ухмылки показывают, что он в основном доволен собой. Среди сверстников  может быть шумным; с младшими детьми – добр и осторожен. Его цели не четко определены; они имеют не которые действию и движению. Его  идеальные прототипы в мире спорта соответствуют потребностям, как  тренированная локомоция, справедливость, в агрессии, беззастенчивая самореклама. Невротическая тревога избегает за счет сосредоточения на ограниченных целях, вписывающихся в рамки  закона».

Среди юношей существует многообразие типов с  определяющейся идентичностью: тип  законопослушный, ориентирующийся  на нормативность и самоограничения; тип отчужденный, ориентирующийся  на интеллектуальную и социальную независимость; тип агрессивно отчужденный, ориентирующийся  на утверждении себя через нарушения  нормативности. Тенденции, определяющие формирование типов социальных ориентаций юношей как значимых для притязаний на признания, следует выявлять и изучать в соответствии с каждым поворотом социальной ситуации, изменяющей общественное умонастроение.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процессы  воспитания личности неразрывно связаны  с процессами развития коллектива. С одной стороны, уровень состояния  коллектива, характер сложившихся в  нем деловых  и межличностных  связей влияет на направленность и  темы развития каждого члена данной группы. С другой стороны, активность воспитанников, степень их физического  и умственного развития, их возможности  и способности обуславливают  воспитательную силу и воздействие коллектива. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, не редко противоречивый. Школьники, отличаются друг от друга состоянием здоровья, умениями. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают не одинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают влияние на коллектив.

Положение личности в системе коллективных отношений самым существенным образом  зависит от ее индивидуального социального  опыта. Именно опыт определяет характер ее суждений, систему ценностных ориентаций, линию поведения. Он может соответствовать, а может и не соответствовать  суждениям, ценностям и традициям  поведения, сложившимся в коллективе. Там, где это соответствие на лицо включение личности в систему  сложившихся отношений значительно  облегчается. В тех случаях, когда  у школьника опыт иной, ему труднее  устанавливать взаимоотношение  со сверстниками. Особенно сложным  оказывается его положение, когда  идеальный социальный опыт противоречит ценностям, принятом в данном коллективе. Столкновение противоположных линий  поведения, взгляд на жизнь здесь  просто неизбежен и приводит иногда к не всегда предсказуемым результатам. Характер отношений между личностью  и коллектива зависит от качеств  личностей и коллектива. Наиболее благоприятное отношение складывается там, где коллектив  уже достиг высокого уровня развития. Важнейшим показателем развития группы выступает групповая сплоченность – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов в качестве конкретных показателей, как правило, рассматриваются уровень взаимосимпатии в межличностных отношениях и степень привлекательности группы для его членов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы:

 

  1. Андреева Г. М., Яноумек Л. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985г.
  2. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М., 1979г.
  3. Возрастная и педагогическая психология / под  ред. М. В. Гамезо. - М., 1984г.
  4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2000г.
  5. Коломинский Я. Л. Проблемы личностных взаимоотношений в детском коллективе. Минск 1979г.
  6. Леонтьев А. А, Психология общения. Тарту, 1973г.
  7. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975г.
  8. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Общение и социальная регуляция поведения индивида. М., 1976г.
  9. Немов Р. С. Психология. Кн. 2. М., 1984г.
  10. Педагогическая психология /под ред. Н. В. Клюевой. - М.,2003г..
  11. Талызина Н. Ф. педагогическая психология. М., 1998г.
  12. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990г.
  13.   Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1981г.
  14. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998г.

 

 

 

 

1 Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых лет жизни. М., 1981г.

2 Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых лет жизни. М., 1981г

3 Из числа нравственных реалистов обычно рекрутируются массы людей, поддерживающих официальную власть в условиях деспотичности режимов.


Информация о работе Особенности поведения и общения младшего и старшего школьного возраста