Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:10, реферат
Если учение преимущественно определяет познавательное развитие ребенка и непосредственно соотносится с предметной, практической деятельностью, то общение более всего влияет на становление личности, и следовательно, связано с человеком. Психологически правильное воспитание и есть продуманное, научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности.
Введение 4
Глава 1
Особенности поведения и общения младшего школьного возраста
1.1 Особенности общения школьника начального обучения 7
1.2 Особенности поведения младшего школьного возраста 9
Глава 2
Особенности поведения и общения старшего школьного возраста
2.1 Особенности общения старшеклассника 13
2.2 Особенности поведения старшего школьного возраста 17
Заключение 21
Библиографический список использованной литературы 23
Оценки могут также быть направлены не на личность юноши, а на долженствовании. «Так надо», «Так принято», «Я должен» - позиции, которые могут приниматься без критики и ложиться в основу ценностных ориентаций, и поведения юноши. Чувство исполненного долга, правильно выбранного поведения в соответствии с усвоенной нормативностью может приносить удовлетворение собой и быть наградой в притязании на признание. Однако в юности по большей части любая самооценка носит неустойчивый характер. Это обстоятельство оставляет юношу в мало защищенном от внешних воздействий.
Притязание на признание в юности распространяется на ориентации в мире, как приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; развитие духовности и интеллектуального потенциала, в столь необходимых гражданской зрелости; выбор и подготовка к профессии; подготовка к браку и семейной жизни.
В каждой культуре формируется преобладающие типы демонстрирующего поведения и притязаний на признание. Среди молодых американцев рано определяется идентичность, Эриксон выделил тип тинейджера (мужского пола). Согласно Эриксону «он робок особенно с женщинами, и скуп на эмоции, как будто бережет себя для чего-то. Однако его редкие ухмылки показывают, что он в основном доволен собой. Среди сверстников может быть шумным; с младшими детьми – добр и осторожен. Его цели не четко определены; они имеют не которые действию и движению. Его идеальные прототипы в мире спорта соответствуют потребностям, как тренированная локомоция, справедливость, в агрессии, беззастенчивая самореклама. Невротическая тревога избегает за счет сосредоточения на ограниченных целях, вписывающихся в рамки закона».
Среди юношей
существует многообразие типов с
определяющейся идентичностью: тип
законопослушный, ориентирующийся
на нормативность и
Процессы воспитания личности неразрывно связаны с процессами развития коллектива. С одной стороны, уровень состояния коллектива, характер сложившихся в нем деловых и межличностных связей влияет на направленность и темы развития каждого члена данной группы. С другой стороны, активность воспитанников, степень их физического и умственного развития, их возможности и способности обуславливают воспитательную силу и воздействие коллектива. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, не редко противоречивый. Школьники, отличаются друг от друга состоянием здоровья, умениями. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают не одинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают влияние на коллектив.
Положение
личности в системе коллективных
отношений самым существенным образом
зависит от ее индивидуального социального
опыта. Именно опыт определяет характер
ее суждений, систему ценностных ориентаций,
линию поведения. Он может соответствовать,
а может и не соответствовать
суждениям, ценностям и традициям
поведения, сложившимся в коллективе.
Там, где это соответствие на лицо
включение личности в систему
сложившихся отношений
1 Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых лет жизни. М., 1981г.
2 Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых лет жизни. М., 1981г
3 Из числа нравственных реалистов обычно рекрутируются массы людей, поддерживающих официальную власть в условиях деспотичности режимов.
Информация о работе Особенности поведения и общения младшего и старшего школьного возраста