Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:03, реферат
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей планирования, организации и проведения многоуровневого эксперимента.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть многоуровневое экспериментальное исследование в психологии.
3. Проанализировать особенности проведения многоуровневого психологического эксперимента.
Введение.
Глава I. Многоуровневое экспериментальное исследование в психологии.
1.1. Фазы экспериментального исследования. 6
1.2. Формирование гипотез. 6
1.2.1. Гипотеза. 6
1.2.2. Индуктивные гипотезы. 7
1.2.3. Дедуктивные гипотезы. 8
1.2.4. Основные признаки правильной гипотезы. 9
1.3. Независимая и зависимая переменная. 12
Глава II. Особенности проведения многоуровневого психологического эксперимента
2.1. Планирование эксперимента. 13
2.2. Обработка и обобщение результатов. 15
2.2.1. Обработка результатов. 16
2.2.2. Объяснения. 19
2.3. Обобщение. 21
Заключение. 25
Список литературы. 26
И все же ни одна схема кросс-индивидуального уравнивания не обеспечивает контроль эффектов ряда. В любой последовательности низким уровням чаще предшествуют более высокие, чем более низкие, уровни, а высоким — низкие, и это порождает угрозу асимметричного переноса. Другим описанным эффектом ряда является эффект центрации. Он возникает в связи с тем, что только уровням, близким к середине ряда, могут в равной мере предшествовать и высокие и низкие уровни. Более благоприятное положение средних уровней было показано в эксперименте с обработкой деталей.
Был рассмотрен ряд полезных советов. Так, при кросс-индивидуальной схеме вместо реверсивного уравнивания лучше использовать латинский квадрат; для того чтобы избежать влияния утомления, необходимо давать достаточный отдых между пробами; и, наконец, для контроля за эффектами ряда необходимо использовать перекрывающиеся диапазоны уровней независимой переменной.
Независимо от экспериментальной схемы при проверке точных гипотез все-таки остаются две угрозы внутренней валидности. Одна из них состоит в том, что форма кривой, полученной на группе испытуемых, может не представлять индивидуальные кривые ни одного испытуемого. В идеальном эксперименте один и тот же испытуемый должен был бы проверяться одновременно по всем уровням. Поэтому возможность неверной представленности истинного отношения в полученном отношении является источником внутренней невалидности. Особенно подвержены такой опасности межгрупповые схемы. Опасность может быть уменьшена благодаря уравниванию испытуемых и использованию однородных групп.
Другим источником неверной представленности отношения между независимой и зависимой переменными может быть искажающее действие измерительных приборов и шкал, с помощью которых измеряют зависимую и независимую переменные. С наибольшей вероятностью такое искажение возникает в двух тинах измерения. Первый случай — когда необходимо усиление малых физических величин, второй — когда используется субъективное шкалирование.
В предыдущих главах в качестве угроз внутренней валидности описывались ненадежность и систематическое смешение. В этой главе была показана новая угроза — неверно установленное отношение между независимой и зависимой переменными. Оно может быть следствием использования усредненных кривых, которые не представляют индивидуальные, затем — применения слишком малого числа уровней независимой переменной, наконец, проведения неверных измерений.
Информация о работе Особенности проведения многоуровневого психологического эксперимента