Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:49, реферат
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированность личности во многом определяет жизненный путь индивида. Развитие характеризуется количественными и качественными изменениями, порождаемыми внешними и внутренними условиями. Так известный психолог Б.Г.Ананьев пишет: «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития»
Поэтому цель данного исследования: выявить особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации.
Введение (стр. 3)
Понятие и определение одаренности у детей (стр.5)
Развитие одаренного ребенка и его самооценка (стр.6)
Особенность адаптации одаренных детей (стр.9)
Проблемы развития личности одаренного ребенка (стр.10)
Заключение (стр.14)
Литература (стр.15)
Уровень интеллектуального развития позволяет одаренным детям анализировать собственно поведение, но в силу нормального возрастного эгоцентризма они нуждаются в помощи взрослых. Для одаренных детей характерна довольно стандартная совместимость поведенческих моделей, поэтому им трудно находить общий язык со сверстниками. В этой связи учителя одаренных детей часто отмечают их стремление прерывать собеседника, поправлять его, демонстрировать собственные знания и превращать окружающих в предмет насмешек.
Причина стремления таких детей прервать собеседника кроется в том, что они уже в курсе того, о чем говорится, и готовы завершить мысль собеседника за него, предлагая свой ответ, хотя собеседник еще не готов его воспринять.
Такие дети схватывают мысль на лету, даже если им сообщается что-то новое, и стремятся продемонстрировать свое понимание. Такой «перебивающий», преждевременный ответ является отражением стандартной скорости восприятия собеседников.
В каждом таком случае ребенок, очевидно, полагает, что и все другие слушатели, участвующие в данной беседе, воспринимают и обрабатывают информацию с такой же скоростью. Здесь ребенку не хватает терпения, которое имеет место не только в общении со сверстниками, но и на уроках в школе, в общении с взрослыми.
Также причиной отсутствия взаимопонимания служат издевка, высмеивание окружающих.
Одаренные дети стремятся сделать больно в ответ, используя разящее оружие двух видов – богатый языковой запас и острое восприятие уязвимых сторон друзей или членов семьи. В силу этого их ответные выпады часто более болезненны, нежели то, что их спровоцировало.
Одаренный ребенок знает, что физическое возмездие не поощряется, что его интеллектуальные способности значительно опережают физические, и в качестве своего оружия выбирает слово.
Это своеобразная демонстрация силы, выражающаяся в насмешках, издевках, безжалостном сарказме по отношению к другим детям.
Помочь
ребенку обрести нормальное самовосприятие
и изменить ту или иную нежелательную
модель поведения должны родители.
Заключение
Итак, проблема одаренных детей заключается в том, что далеко не все из них проявляют себя как одаренные в будущем. Именно сложности, имеющиеся в развитии, воспитании и обучении таких детей, являются фактором, блокирующим развитие способностей, не позволяющим раскрыть творческий потенциал ребенка и даже подавляющим уже имеющуюся одаренность.
На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. Это делает необходимым широкое обсуждение проблем, связанных с выявлением и развитием одаренных детей; с возможностью построения грамотных прогнозов.
Высокие
способности — это та платформа,
на которой одаренность может базироваться,
но только при условии терпеливого, внимательного
и бережного отношения взрослых к проблеме
развития способностей ребенка, к вопросу
формирования его личности, его человечности.
Без этого можно вырастить Виртуоза, но
не Творца. И в заключении хотелось бы
привести цитату из книги Эрики Ландау
«Одаренность требует мужества»: «Трудным
одаренный ребенок бывает не из-за того,
каким он является, а из-за того, каким
он не является. Не одаренность становится
«драмой», а запущенность тех сторон детской
личности, которые оказываются невостребованными…
Развивать надо не только специфическое
дарование. Необходимо учитывать всю личность,
ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные
и социальные способности. Когда одаренному
ребенку помогают подобающим образом,
он не бывает проблематичным».
Литература
Информация о работе Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации