Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:12, отчет по практике
В ходе учебно-ознакомительной практики мною осуществлялись следующие виды деятельности:
- изучение обязанностей, целей работы и отчетной документации школьного психолога;
- диагностика обучающихся 9в класса;
- обработка и анализ полученных результатов диагностики;
- составление характеристики класса по результатам диагностики.
- психологическое просвещение обучающихся (проведение беседы на тему: (« Как развить уверенность в себе»)
- составление рекомендаций классному руководителю.
Анализ результатов сводной таблицы позволили получить следующие процентные показатели:
Таким образом, как видно на диаграмме, 46% обучающихся обладают нормальным уровнем тревожности, у 31% уровень тревожности повышенный, у 23% обучающиеся обладают близко к повышенному уровню, а с высоким уровнем отсутствуют, что является благоприятным показателем.
Повышенным показателем тревожности обладают:
Каковкин В.(1,3)
Василенко О.(1)
Панова А.(1,2, 3)
Влезько В.(1)
Содержательные характеристики тревожных синдромов:
1.Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2.Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3.Фрустрация
потребности в достижении
Анализ результатов диагностики преобладающих учебных мотивов
Для диагностики использовалась методика Н.Г.Казанцевой, предназначенная для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
В результате диагностики были получены следующие показатели:
- литература, ОВП (56% обучающихся);
- ОБЖ(50%);
- химия(44%);
- физкультура, русский, биология (37%).
- английский язык, алгебра, история, география (31%)
-информатика (25%)
-обществознание, технология (19%)
-геометрия (12%)
-физика (6%)
Нелюбимые предметы:
- физика(69%);
- химия(44%);
- геометрия(37%)
-алгебра(25%)
-физкультура, ОБЖ, география, история(12%)
-английский язык, биология, литература, технология, лечебная физкультура, обществознание(6%)
2. Люблю предмет, потому что:
- просто интересно(87,5%);
- нравится, как преподает учитель(62,5%);
- он занимательный(50%);
Не люблю предмет, потому что:
- он трудно усваивается(31%);
- учитель не интересно объясняет, знание по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт(25%);
- он не нужен для будущей работы, он считается не выгодным, учитель редко хвалит(19%).
3.Преобладающие учебные мотивы отображены на гистограмме:
Мотивы:
1 – это мой долг; 2- хочу быть грамотным; 3-хочу быть полезным гражданином; 5- хочу быть умным и эрудированным;6 – хочу получить полные и глубокие знания; 7- хочу научиться самостоятельно работать; 8- все учатся и я тоже; 9- родители заставляют; 10- нравиться получать хорошие оценки; 13-для расширения кругозора; 15- хочу учиться.
Как видно на гистограмме, преобладающий мотив учения – хочу учиться - его выбрали 62% обучающихся, на втором месте – хочу получить полные и глубокие знания (56%), на третьем – хочу быть грамотным (50%), на четвертом – для расширения кругозора (44%), на пятом – это мой долг (31%).
Анализ результатов уровня самооценки обучающихся 9в класса
Изучение общей самооценки обучающихся проводилось при помощи опросника Казанцевой Г.Н.
По результатам диагностики была построена сводная таблица:
№ |
Ф.И.О обучающегося |
Уровень самооценки |
1 |
Сначева Е.В |
низкий |
2 |
Непобедная М.В |
низкий |
3 |
Панова А.А |
низкий |
4 |
Евдокимов И.В |
высокий |
5 |
Лысенко Е.С |
высокий |
6 |
Ливинцев П.В |
высокий |
7 |
Бондарь В.А |
высокий |
8 |
Аленичев А.А |
высокий |
9 |
Ларичкин В.М |
высокий |
10 |
Замараева Н.А |
средний |
11 |
Палехина Т.И |
средний |
12 |
Гнездилов Н.Д |
средний |
13 |
Новиков В.С |
средний |
14 |
Василенко О.А |
средний |
15 |
Лунтовский Э.В |
средний |
16 |
Чижова И.А |
средний |
17 |
Потолова А.С |
средний |
В ходе диагностики были получены следующие результаты:
47% обучающихся обладают средним уровнем самооценки, 35% - высоким, и 18% - низким уровнем (см. Диаграмма «Самооценка»).
Для высокой самооценки характерно наличие уверенности в себе, расчета на успех в своих делах, обладания авторитетом среди окружающих, отсутствия обеспокоенности возможными неудачами.
Для низкого уровня характерно
наличие следующих
Для среднего уровня характерно выборочное сочетание некоторых характеристик высокого и среднего уровня. Средний уровень самооценки наиболее характерен для обучающихся подросткового образа, т.к. на данном возрастном этапе происходит формирование «Я» - концепции.
Таким образом, можно сделать вывод, что преобладает количество обучающихся с высоким и среднем уровнем самооценки.
Анализ
результатов диагностики характ
9в класса
Для выявления характерологических особенностей использовался модифицированный опросник Айзенка, позволяющий выявить индивидуальные особенности поведенческих проявлений. Полученные результаты занесены в сводную таблицу:
Ф.И.О. |
Тип характера |
1.Новиков В. |
21 |
2. Потолова А. |
14 |
3.Бондарь В. |
21 |
4.Панова А. |
28 |
5.Сначева Е. |
14 |
6.Ливенцев П. |
2 |
7.Гнездилов Н. |
2 |
8.Палехина Т. |
20 |
9.Непобедная М. |
14 |
10.Лысенко Е. |
30 |
11.Замараева Н. |
32 |
12. Аленичев А. |
13 |
13.Василенко О. |
13 |
Описание типов характера: Из таблицы были получены следующие проценты: 9%-преобладает 14 тип; 6%-13,21,2, типы; 8%-28,20,30,32 типы.
14 тип - властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно - желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.
13 тип – сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.
21 тип – очень энергичен, жизнерадостен.»Любимец публики»Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.
2 тип – радостный,
общительный, разговорчивый.
28 тип – меланхоличный,
честолюбивый, упорный, серьезный.
Иногда склонен к уныло-
20 тип – очень демонстративен,
не умеет сопереживать. Эмоционально
беден. Любит
30 тип – гордый, стремится к первенству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.
3 тип – активный, имеет
хорошо развитые бойцовские
32 тип - честолюбив, неудачи
не снижают уверенности в себе.
Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен.
Целеустремлен. Склонен к
Анализ результатов диагностики позволил составить следующую характеристику класса:
классный коллектив обладает благоприятным внутригрупповым климатом, т.к. обучающиеся со статусами «игнорируемые», «изолированные» и «отвергаемые» отсутствуют, а количество обучающихся со статусом «принимаемые» преобладает.
У обучающихся9в класса преобладает средний уровень враждебности и агрессивности, нормальный уровень тревожности, средний уровень самооценки, а также высокий уровень самочувствия, активности и настроения, что свидетельствует об отсутствии астенических тенденций.
Классному руководителю и учителям необходимо учитывать характерологические особенности всех обучающихся и ориентироваться на дифференцированный подход к обучению.
Психологическое просвещение обучающихся
Беседа на тему: « Как развить уверенность в себе»
Известно, что
неуверенные в себе люди
Причин, почему
человек вдруг перестаёт
Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие, и равновесие в человеке.
Когда стресс продолжается длительное время, то на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть мигрени, повышенное давление, боли в спине, сахарный диабет, импотенция.
Что же является причиной возникновения
стресса?
Специалисты считают, что любая
ситуация, на которую человек реагирует
сильным эмоциональным возбуждением,
может стать причиной возникновения стресса.
Надо учитывать, что стресс могут вызвать
как положительные эмоции, такие как рождение
ребенка, замужество (женитьба) так и отрицательные
- потеря работы, смерть близкого человека.
Ситуации, провоцирующие стресс, могут
носить и незначительный характер (долгое
ожидание в очереди или в пробке
Информация о работе Отчет по практике МОУ СОШ №31 города Курска