Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:12, отчет по практике
В ходе учебно-ознакомительной практики мною осуществлялись следующие виды деятельности:
- изучение обязанностей, целей работы и отчетной документации школьного психолога;
- диагностика обучающихся 9в класса;
- обработка и анализ полученных результатов диагностики;
- составление характеристики класса по результатам диагностики.
- психологическое просвещение обучающихся (проведение беседы на тему: (« Как развить уверенность в себе»)
- составление рекомендаций классному руководителю.
Мы подвержены влиянию стресса едва ли не ежедневно, и чем более активную жизнь мы ведём, тем больше шансов, что стрессовая ситуация настигнет нас на одном из этапов. Некоторые неожиданности способны изрядно подкосить силы, например, неожиданные проблемы на работе, глупая ссора с близким человеком, обида без причин или что-то ещё. Это заставляет нас верить в то, что, возможно, мы сами виноваты в неприятностях, а чувство вины сильно влияет на самооценку. Мы думаем, что не можем контролировать ситуацию, от чего негативные эмоции накатывают на нас, словно снежный ком.
Ещё одна
распространённая причина
Помните это: «ты растяпа!», «все дети уже умеют, один ты…», «только ты такой неуклюжий»? Все подобные выражения откладываются в памяти, и ребёнок усваивает не то, что нужно быть ловким, умным и послушным, а то, что у него никогда не получится быть таким хорошим, как те чужие дети, которые почему-то нравятся маме больше. С возрастом, конечно, это забывается, но неуверенность в себе остаётся, хотя раскопать реальную причину этой неуверенности бывает не так – то просто.
В собственных силах, благодаря самовнушению. Нужно знать, что испытывать страх перед переменами, перед опасностью, стесняться или смущаться – абсолютно нормально. Некоторые же начинают упрекать себя в том, что испытывают вполне понятные и объяснимые эмоции, а, как известно, если долгое время внушать себе что-то, это обязательно сбудется.
Как бороться с неуверенностью?
Для начала следует знать, что уверенный человек – это не тот, кто выглядит гордо, заносчиво или как-то ещё. Уверенность выражается в том, что человек просто не задумывается о каком-то вопросе или ситуации. Уверенность – это когда ваши эмоции по какому-то поводу не уходят ни в плюс, ни в минус – вы просто делаете то, что считаете нужным без страха и сомнений. Именно это и есть подлинная уверенность в себе.
Уверенность в себе не потерялась где-то, где её можно было бы найти, взять и положить на место. Добиться того, чтобы сомнения не мешали жить не портили качество жизни можно лишь одним способом – действовать вопреки им. Самое первое и главное препятствие, которое мешает достигнуть цели – это страх неудачи. Но следует знать, что не ошибается только тот, кто бездействует. Ни одна неудача не повредит самооценке, если вы будете уверены в том, что сделали всё возможное, чтобы добиться успеха.
Ваша самооценка
не должна зависеть от внешних
факторов. Поэтому избегайте
Хвалите себя за каждое даже самое маленькое достижение, старайтесь запомнить только их. В таком случае уже через какое – то время вы объективно не сможете назвать себя неудачником. Важный момент заключается в том, чтобы давать себе право на ошибку в любом случае. Однажды вы убедитесь, что способны справляться с трудностями, в таком случае ваши неудачи уже не будут иметь особого значения. И так же важно не отказываться от действия, не выбирать пассивный образ жизни, при котором от вас мало что зависит. Немного времени, усилий, и уверенность в себе вернётся, благодаря очевидному факту – вы способны на многое, на большее, чем вам казалось ещё недавно.
Рекомендации для классного руководителя
По результатам социоматрицы было выявлено что в классе оказался один лидер это Потолова А.С, в группу популярных входят-Шевченко А, Аленичев А, Ливинцев П, Чижова И, Лысенко Е, Влезько В, Палехина Т, Непобедная М, Ларичкин В. В группу принимаемые входят- Гунбатов Т, Харченкова А, Лунтовский Э, Замараева Н, Василенко О, Чернышева Е, Симонян М, Сначева Е, Каковкин В, Панова А, Бондарь В.
Статусом «лидер» обладают обучающиеся, набравшие максимальное количество положительных выборов и являющиеся неформальными лидерами классных коллективов и их эмоциональными центрами.
Статусом
«популярные» обладают
Статусом
«принимаемые» обладают
По результатам методики уровня агрессии было выявлено 3 человека с высокой агрессией это Лунтовский Э, Ливенцев П, Бондарь В. Высоким уровнем враждебности обладают: Евдокимов, Бондарь, Лунтовский, Ливинцев, Аленичев, Гнездилов.
В отношениях с данными обучающимися следуют руководствоваться следующим:
По результатам методики уровня тревожности было выявлено 4 человека с повышенным уровнем тревожности. Василенко О.А (общая тревожность в школе –эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы) Влезько В.С общая тревожность в школе –эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы) Каковкин В.О (общая тревожность в школе –эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, фрустрация потребности в достижении-неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развить свои потребности в успехе, достижениях высокого результата) Панова А.А (общая тревожность в школе –эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, фрустрация потребности в достижении-неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развить свои потребности в успехе, достижениях высокого результата, переживание социального стресса-эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты(прежде всего со сверстниками). Первая и важнейшая рекомендация при повышенной тревожности состоит в том, что ребенку необходимо обеспечить ощущение своей успешности. Нельзя допускать, чтобы он был замкнут на своих неудачах. Ему нужно найти такую деятельность, в которой он способен самоутверждаться. Ощущение успеха - лучшее лекарство от повышенной тревожности. Кроме того, ребенок должен чувствовать себя защищенным, знать, что при необходимости взрослые (прежде всего, родители) обязательно придут ему на помощь. Если родители сами не уверены в себе, полны опасений и беспокойства, то надо, чтобы они, по крайней мере, не демонстрировали свою неуверенность ребенку, не делились с ним своими страхами. Стараться привлекать ребенка в активную жизнь школы, давать им задания, выступать на мероприятиях хотя бы в маленькой роли.
По результатам уровня самооценки было выявлено 6 человек с высокой самооценкой это Лысенко. Е, Ливинцев. П, Бондарь В, Аленичев. А, Ларичкин. В, Евдокимов. И. с низким уровнем это Сначева. Е, Непобедная. М, Панова .А.
Для ребенка, занижающего свои реальные возможности, важно создать условия, при которых он бы мог поверить в себя: систематически подчеркивать его успехи, раскрывать перед ним перспективы развития, предлагать ему задания в тех видах деятельности, где он чувствует себя более успешно. Чтобы такая работа принесла действительную пользу, необходимо продумать последовательность постепенного усложнения заданий.
Для ребенка с завышенной самооценкой. Здесь необходим особый такт. Необходима повседневная, кропотливая работа (использование заданий повышенной трудности, с тем чтобы ребенок осознал границы своих возможностей; включение ребенка в ситуации, дающие ему возможность увидеть себя в сравнении с детьми, т.д.). Поскольку самооценка в дошкольном возрасте лишь начинает формироваться, часто оказывается ситуативной, не имея определенной устойчивости, то внимания также требуют и те дети, у которых выявился адекватный уровень самооценки.
Адекватную самооценку необходимо постоянно закреплять. В этом случае целесообразно упражнять детей в оценке деятельности других, а также в самооценке собственной деятельности. Анализировать литературные произведения, где осуждаются прямо или косвенно герои, завышено оценивающие свои действия и поведение.
Пути коррекции типов темперамента:
Потолова. А, Сначева .Е, Непобедная. М, -нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше уделял внимание бумагам чем людям. Поощрять волю и упорство, при этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.
Аленичев. А, Василенко.О -цель старшего держать подростка в «рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать спокойно и твердо. Требовать выполнения обязанностей, желательно эстетическое воспитание.
Новиков. В, Бондарь. В -требуют доброжелательно-строгого отношения, в коллективе не стоит выбирать на лидерские должности. Строго требовать выполнения поручения. Желательно с подростком найти какую то значимую цель, это поможет добиться поставленной цели и приучить к упорядоченной работе.
Ливинцев.П, Гнездилов Н -поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне, главное повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Подчеркивать ценность таких качеств как, скромность, хладнокровие.
Панова. А -рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.
Палехина.Т-режим взаимодействия мягкий, терпимый, вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подросток мог перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.
Лысенко.Е-не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях, помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений, нейтрализовать озлобленность, развивать социальный интеллект.
Замараева.Н-не поддерживать в конфликтных ситуациях, воздействовать через честолюбие, отношение поддерживать ровные, пытаться развить социальный интеллект.
Приложение
Информация о работе Отчет по практике МОУ СОШ №31 города Курска