Отчет по практике в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» г. Зеленогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:00, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.
Поставленная на период практики цель достигается решением задач:
- ознакомиться с особенностями работы психолога;
- знакомство с методами психодиагностики, используемыми в практической

Содержание

Введение
Отчет по практике
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ WordPad (3).doc

— 1.41 Мб (Скачать документ)
  1. Направлять проблемных детей (в случаях необходимости) на консультации к специалистам (врачам, дефектологам, логопедам и другим).
  1. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам наблюдений и диагностики и доводить до сведения педагогов и родителей в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника.
  2. Разрабатывать и использовать:

-коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;

-рекомендации для воспитателей, специалистов и родителей:

а) по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии;

б) при возможных отставаниях и пробелах в учебной деятельности при подготовке детей к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению;

в) по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников.

3.6.Осуществлять:

  • психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода;
  • психологическую поддержку творчески одаренным детям.

3.7.Формировать психологическую культуру воспитанников, воспитателей, специалистов и родителей.

3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального и личностного развития детей, в том числе:

  • по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условия жизни;
  • в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со стороны ребенка в домашних условиях и в МДОУ;

- о возрастных психофизиологических особенностях развития дошкольников;

  • по максимизации комфортности пребывания ребенка в МДОУ;
  • другим вопросам, возникающим в процессе воспитания и обучения детей.

3.9. Участвовать:

  • в опытно-экспериментальной деятельности по «психологизации» воспитательно-образовательного процесса в рамках научного эксперимента, проводимого в МДОУ;
  • в заседаниях педагогического совета и психолого- медико-педагогического консилиума МДОУ;
  • в методической работе в МДОУ, на уровне города, края;
  • в работе городских методических объединений педагогов-психологов;
  • в родительских собраниях, конференциях ( и других формах работы с семьей).
  1. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.
  1. Вести:

-методическую и аналитико-статистическую работу;

-заполнять медицинскую документацию по своему разделу по эпикризным периодам;

-следующую документацию:

а) журнал взаимодействия с семьями воспитанников;

б) журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами МДОУ;

в) журнал взаимодействия со специалистами Городского Центра диагностики и консультирования;

г) перспективный план работы на месяц;

д) календарные планы работы;

е) перспективный план работы на учебный год, утвержденный заведующим МДОУ;

ж) график работы, утвержденный заведующим МДОУ;

з) протоколы психологических исследований и наблюдений;

и) заключения по результатам психологической диагностики на всех

обследованных детей;

к) по самообразованию;

л) по творческой теме по установленному образцу.

4. Права

Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

-в разработке психологической политики и стратегии развития МДОУ, в создании соответствующих стратегических и нормативных документов;

  • в разработке управленческих решений, касающихся психолого-педагогических аспектов деятельности МДОУ;
  • в ведении переговоров с партнерами МДОУ по образовательной деятельности.

4.2.Устанавливать:

-от имени МДОУ деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию психологической службы МДОУ.

4.3.Проводить:

-диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и с подготовкой их к школе.

4.4. Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической и воспитательно-образовательной работы педагогов МДОУ.

4.5. Получать от администрации МДОУ, специалистов Городского методического центра информацию, документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. Требовать от руководства МДОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Взаимосвязь. Педагог-психолог:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим МДОУ.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и ежемесячно. План работы утверждается заведующим МДОУ.

5.3. Представляет заведующему МДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти печатных страниц по итогам полугодия и по окончании года.

  1. Получает от заведующего МДОУ, методиста Городского методического центра информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
  2. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим коллективом МДОУ.

5.6. Информирует заведующего МДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

5.7. Передает заведующему МДОУ информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

6. Ответственность. Педагог-психолог несет ответственность:

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка МДОУ, законных распоряжений руководителя МДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию воспитательно-образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушения правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное причинение МДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей, а также прав предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданских законодательством РФ.

 

СОГЛАСОВАНО:

Юристконсульт ______________________ Ю.С.Калакина

С инструкцией ознакомлен ______________ «»____________200_г.

 

Приложение 2

 

Алгоритм организации деятельности психолога в МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» г.Зеленогорска

1. Встреча с заведующей МДОУ. Обсуждаются:

- Особенности работы данного учреждения.

- Социальный заказ МДОУ на работу педагога-психолога.

- Обязанности педагога-психолога (сборник «Нормативно-правовые документы педагога-психолога в образования»).

- График работы педагога-психолога.

2. Встреча со старшим воспитателем. Обсуждаются:

- Временные рамки адаптационного периода психолога в МДОУ.

- Годовые задачи учреждения на предстоящий учебный год.

- План работы учреждения.

- График работы психолога.

- План работы педагога-психолога.

3. Встреча с воспитателем группы. Обсуждаются:

- Проблемы данной группы детей.

- Проблемы конкретных детей.

- Психолог сообщает воспитателю о направлениях своей работы.

- Психолог сообщает о своем консультативном времени работы.

4. Диагностическая работа психолога в группах МДОУ:

- наблюдение за детьми во время занятий, игры, прогулки;

- заполнение карты наблюдения на группу;

- изучение детских рисунков, тетрадей;

- индивидуальная диагностика детей по стандартизированным методикам.

5. Консультативная работа педагога-психолога с родителями:

- представление своей деятельности;

- график работы;

- выявление потребности в психологической помощи и поддержке родителей.

6. Профессиональный самоанализ психолога:

- консультация с методистом-психологом УМЦ;

- составление плана работы на адаптационный период.

 

 

Приложение 3

 

Организационное обеспечение кабинета

 

3.1. Технические средства

- Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

- Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

- Компьютер.

3.2. Методические материалы

- Кейс практического психолога.

- Практические материалы для психологической работы в ДОУ.

- Набор игрушек и настольных игр.

- Набор материалов для детского творчества.

- Библиотека практического психолога.

- Раздаточный материал для детей, родителей, воспитателей.

3.3. Документация

- График работы.

- Годовой план и перспективные планы работы.

- Карты психологического изучения детей.

- Журналы учета (первичного приема; посещаемости; групповых занятий с детьми).

- Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

- Бланки для регистрации результатов обследования.

- Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.4. Мебель со скругленными формами и установлена по плавным кривым.

- Рабочий стол психолога.

- Шкаф для пособий; шкаф для техники.

- Рабочие места детей.

- Журнальный стол.

- Кресла.

- Стулья.

3.5. Дополнительные средства для дизайна интерьера.

- Цветные сменные перегородки помещения.

- Цветы.

- Клетка для птиц.

- Аквариум.

График работы кабинета обеспечивает возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и воспитателей время.

 

 

Приложение 4

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» г. Зеленогорска