Отчет по практике в Покровской общеобразовательной средней школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание

Цель педагогической практики – овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания.
При прохождении практики были выполнены следующие задания:
1) работа с методическими пособиями с целью формирования представлений о педагогическом сотрудничестве и взаимодействии педагога с родителями и педагогами;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………4
Заключение…………………………………………………………………...9
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

отчет по пед.практики восстановлен.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

      Содержание 

      Введение………………………………………………………………………3

      Основная  часть………………………………………………………………4

      Заключение…………………………………………………………………...9

     Список  использованных источников…………………………………….10

      Приложение  А «Развивающее занятие…………………………………….11

      Приложение  Б «Выбор профессии»……………………………………….15

     Приложение  В «Памятка для родителей первоклассников»…….……….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Учебно-ознакомительная  практика проходила в Покровской  общеобразовательной средней школе  Славгородского района Алтайского края. Продолжительность практики  80 часов, что составляет 2 недели. Дата прохождения с 18 апреля по 30 апреля.

     Тема. Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях.

     Цель  педагогической практики – овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания.

     При прохождении практики были выполнены  следующие задания:

      1) работа с методическими пособиями с целью формирования представлений о педагогическом сотрудничестве и взаимодействии педагога с родителями и педагогами;

      2) проведена лекция на тему «Психика и тело»;

      3) проведено развивающее занятие с учениками 4-го класса;

      4) проведен урок с учениками 9-го класса на тему «Выбор профессии»;

      5) проведен тематический вечер на тему « Как избежать конфликта между подростками и учителями?»;  

      6) участие в родительском собрании.

     Затруднений и проблем в процессе выполнения работ не возникло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная  часть 

     Прохождение педагогической практики можно разделить  на три этапа:

     I-й этап подготовительный. В этот период осуществляется наблюдение и изучение работы учебного заведения.

     II-й этап - знакомство с работой педагогов, классных руководителей, беседы с ними, изучение планов их работы, посещение уроков и внеклассных мероприятий в своем классе, изучение уровня знаний, умений и навыков студентов по специальным предметам.

     III-й  этап практики — самостоятельное  проведение учебно-воспитательной  работы.

     Подготовительным  этапом педагогической практики стала  вводная консультация руководителя практики. В беседе с практикующим педагогом были определены основные аспекты последующих этапов практической работы это изучение:

     - плана воспитательной работы классного руководителя, классных журналов, личных дел, медицинских карт учащихся;

     - форм и методов проведения внеурочной воспитательной работы с учащимися прикрепленного класса;

     - отдельных учащихся и коллектива класса с целью проектирования их развития;

     - форм и методов работы с родителями учащихся;

     - психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение учащихся к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной деятельности учащихся и др.).

     На  этом же этапе были рассмотрены основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии.

     Преподаватель психологии, владея достаточным фактическим  материалом, должен отобрать такие  факты экспериментальных психологических  исследований, которые бы убедительно  доказывали правильность излагаемых теоретических  положений, способствовали углубленному пониманию учащимися закономерностей психики человека.

     Преподаватель психологии должен стремиться к тому, чтобы психологические знания, получаемые учащимися, не оставались абстрактными и формальными, а превращались бы в убеждения. Одним из условий такого превращения является преломление получаемых знаний через собственный опыт, самостоятельное продумывание, переживание познаваемого и определение своего отношения к нему. Именно поэтому так важна самостоятельная работа учащихся, направленная на накопление фактов о психической деятельности человека, объяснение и анализ ее.

     Очень важным в процессе преподавания психологии является ярко выраженное эмоциональное  отношение самого преподавателя  к психологическим знаниям, его  убежденность в истинности излагаемых теоретических положений. Такое отношение преподавателя вызывает у учащихся интерес к предмету, стремление овладеть теоретическими знаниями, углублять и расширять их самостоятельно.

     Очень важно, чтобы преподаватель хорошо знал современное состояние науки, был в курсе проводимых в настоящее время психологических исследований. Чтобы он мог ответить на возникающие у учащихся вопросы.

     Важное  требование – это нацеленность курса  психологии на изучение личности. Все  психические явления рассматриваются как проявления целостной личности в процессе ее формирования. Психология раскрывает сложность внутреннего мира человека, раскрывает условия формирования характера, способностей, эмоционально-волевой сферы. Из курса психологии учащиеся узнают о многообразии человеческих характеров, о том, как важно преподавателю знать особенности личности каждого ученика, его интересы, склонности, чтобы правильно воздействовать на него.

     Следующее требование – это развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии. Опираясь на интерес учащихся к внутреннему миру человека, преподаватель психологии помогает им осознать ответственность перед обществом за формирование в себе качеств и способностей, представляющих социальную ценность, ставит перед ними задачи самовоспитания.

     Вопросы самовоспитания тесно связаны с  формированием профессиональной направленности обучаемых (что означает интерес  к своей будущей профессии  – учителя, воспитателя, тренера, менеджера  и т.д.). Преподаватель психологии учит наблюдать за людьми, учит анализировать наблюдения, помогает ответить на возникшие у них вопросы. Анализируя результаты наблюдений, преподаватель помогает обучаемым лучше понять причины некоторых явлений. Например, понять причины невнимательности детей на некоторых уроках, изменения в поведении и т.д.

     Чтобы научить обучаемых наблюдать  и осмысливать свои наблюдения, преподаватель  сам должен уметь наблюдать, анализировать, обобщать психологические факты.

     Важнейшим моментом первого этапа является наблюдение уроков. Проводится анализ урока, его методические особенности, воспитательная ценность, профессиональная направленность, приемы активизации умственной деятельности студентов, знакомство с различными типами уроков, такими как: комбинированные, сообщения новых знаний, закрепления и применения знаний, контрольно-учетный, практическое и семинарское занятие.

     На  следующем этапе педагогической практики были проведены воспитательные работы в качестве помощника классного руководителя по изучению уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики в закрепленном классе, а также ведение индивидуальной воспитательной работы с «трудными» учащимися, учитывая их возрастные особенности.

     Принято участие в подготовке и проведении классного собрания, классного часа,  родительского собрания, тематического вечера. Тематический вечер проходил с учениками 10-го класса на тему « Как избежать конфликта подростка с учителями», с целью ознакомления с понятием конфликта, его видами, стилями поведения в конфликтных ситуациях, возможными путями их преодоления; выяснит собственный стиль поведения в конфликте. Повышение уровня психологической культуры, психологических знаний, учащихся, родителей. Разбирались такие вопросы как: как реагировать на замечания и отметки? Как вести себя с преподавателем не только ребенку, но и самим родителям?

     Чаще  всего приходится сталкиваться с  конфликтами, связанных с недопониманием одной стороны другой.

     На  заключительном этапе практики, по согласованию с руководителем практики был разработан план по проведению урока. С учениками  10–го класса проведена лекция на тему « Психика и тело» о взаимосвязи между телом и душой человека. В лекции изложены принципы, которые положены в основу анализа невербальной составляющей человеческого общения и визуальной психодиагностики. Ребята с интересом прослушали лекцию, активно отвечали на вопросы, приводили свои примеры из жизни, задавали вопросы.

     С учениками 4-го класса проведено развивающее занятие с целью развития внимания, памяти, интеллекта, воображения. В ходе урока с ребятами проведены игры: «Слова и буквы», «Сказка наоборот», «Найди лишнее», «Самый - самый», «Угадай меня», «Лучший счетчик». Полное содержание урока описано в приложении А.

      Для помощи в выборе профессии, с учениками 9-го класса проведено занятие на тему «Выбор профессии». Урок проводился также с целью знакомства учащихся с психологом и между собой, сплочения ученического коллектива, а также с целью воспитания ответственности у учащихся за соблюдение правил работы в группе. Во время урока проведены упражнения: «Муравейник» и « Что для вас главное в жизни». Весь ход урока приведен в приложении Б.

      Для приобщения родителей к психологическим  знаниям необходимо психологическое  просвещение. Для этого была проведена  «Школа родительской культуры», тема которой имела актуальную для родителей проблему.

        Задачи просветительской работы:

      - дать родителям представление  об адаптации учащихся;

      - помочь родителям найти пути  взаимодействия со своими детьми  на первоначальном этапе пребывания  в школе.

      Главной направленностью социально-педагогической деятельности являлось убедить родителей в том, что они могут самостоятельно выйти из кризисных ситуаций и решить возникающие проблемы, но для этого необходимо верить в свои силы и возможности, проявить инициативу, активность и самостоятельность. Поэтому, программа составлялась таким образом, чтобы можно было показать возможности использования психологических знаний в реальной жизни и эффективность их применения при решении конкретных проблем.

      Проведена беседа на тему « Особенности адаптационного периода».

      Во  время сообщения информации, родители были не только внимательны, но и активны. Одни родители делились собственным  опытом с другими. Вопросы, задаваемые родителями, носили содержательный характер. Обстановка была непринуждённой, спокойной. В конце родительского собрания родителям была выдана памятка, которая представлена в приложении В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     При прохождении практики была затронута  такая важная тема, как преподавание психологии в школе.

     За  время похождения практики приобретены следующие умения:

     1. Умение наблюдать, анализировать  и планировать учебно-воспитательный  процесс;

     2. Умение проводить индивидуальную  работу с учащимися и их  родителями;

     3.Обоснованно  выбирать эффективные формы, средства  и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся;

     4. Осваивать основные формы внеурочной  воспитательной работы;

     5. Строить деловые и личные отношения  со всеми лицами, принимающими  участие в воспитании учащихся;

Информация о работе Отчет по практике в Покровской общеобразовательной средней школе