Отчет по практике в Покровской общеобразовательной средней школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание

Цель педагогической практики – овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания.
При прохождении практики были выполнены следующие задания:
1) работа с методическими пособиями с целью формирования представлений о педагогическом сотрудничестве и взаимодействии педагога с родителями и педагогами;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………4
Заключение…………………………………………………………………...9
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

отчет по пед.практики восстановлен.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

     • Правило наказания

     у группы есть право придумать наказание  тому, кто нарушил одно из правил. Однако это наказание не должно принести физический или моральный вред.

     • Без оценок

     не  критиковать и признавать право  каждого на высказывание своего мнения, не допускать оценки человека, оценивать  не участников, а только их действия (высказывания), учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел  сказать, какой смысл вложил в высказывание. Тип выражений может быть таким: «Мне не нравится твой тон обращения».

     Важно подчеркнуть, что вместо оценок другого  человека мы говорим о своих чувствах, которые его действия у нас  вызывают.

     Психолог  спрашивает, хотели бы ещё учащиеся предложить ввести какое-нибудь правило (выключить сотовые телефоны, обращаться по имени, относиться друг к другу с уважением; если возникнет вопрос, который хотелось бы обсудить с ведущими вне группы, то можно обращаться).

     После фиксации правил происходит процесс «голосования» - учащийся поднимает руку в знак согласия с тем, что принимает их и готов применять.

     Далее психолог говорит о том, что работа на занятиях будет сопровождаться ведением не совсем обычной Тетради для  размышлений и полезной информации. Она нужна прежде всего для самих старшеклассников. Почти на каждом занятии будет предоставляться очередная страница Тетради, которые удобно хранить в папке-скоросшивателе. Иногда (при проведении тестов для их обработки) отдельные листы будет необходимо сдать, но они впоследствии будут возвращены.

     Психолог  раздает первую страницу Тетради. Учащиеся фиксируют выработанные данные правила.

     Упражнение «Что для вас главное в жизни?»

     Психолог: «Давайте поговорим о том, что  важно для каждого из нас. Ясно, что списки разнообразны, но попробуем найти общее».

     Учащимся  предлагается ответить на вопрос: «Что для меня главное в жизни?».

     Желающие  могут прочитать написанное вслух. Далее предлагается посчитать: какое  количество из всех присутствующих отметили: здоровье, благополучие семьи и близких, материальную обеспеченность, хорошую работу, любовь, карьеру, славу.

     Возможно  групповое обсуждение этих вопросов, а после него – взгляды М. Веллера  на то, как большинство людей обходится  с этими ценностями.

     Мотивационная беседа

     Обратим внимание на высказывания автора по поводу важнейших составляющих жизни каждого – хорошей карьере, славе.

     Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно  выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

     В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой  и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.

     Существует  более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?

     Разумный  человек не возьмется проектировать  мост, если он специально этому не учился. Он понимает, что это сложная задача и цена ошибки здесь может быть очень высокой – жизни людей. Что же касается задачи о выборе профессии, то сложность ее часто  недооценивают не только подростки, но и некоторые взрослые, слишком уверенно давая первые приходящие в голову советы и решения, а цена ошибок здесь тоже немалая – судьба человека.

     Каждая  профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.

     Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.

     Есть  две причины, по которым это стоит  выбор осознанно: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:

     1.Важно  правильно выбрать, так как  иначе можно ошибиться.

     Если  не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность  ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой  работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным.

     2. Вторая причина появилась в  наше время: высокая реальная  безработица (больше официально  регистрируемой в добрый десяток  раз), а поэтому высокая конкуренция  на рынке труда, из-за которой  можно оказаться за бортом  жизни, «на дне общества».

     Другими словами, мы с вами на занятиях курса будем делать всё, чтобы не ошибиться с выбором профессионального пути и избежать тяжёлых ошибок.

     Практическая  работа

     Заполнение  анкет профессионального самоопределения школьников.

     III. Обсуждение результатов  занятия

     Психолог самостоятельно или с помощью старшеклассников анализирует, достигнуты ли цели занятия. Если нет, что явилось тому причиной и какие меры можно предпринять, чтобы цели воплотились в жизнь.

     Участникам  по желанию предлагается ответить на вопросы:

     - Что для вас было интересно на сегодняшнем занятии, а что нет?

     - Что нового вы узнали? Поможет  ли это при принятии решения  о выборе профессии?

     - Какие у вас есть пожелания  и предложения ведущему?

     Благодарность психолога за занятие. Прощание.

     «Всем спасибо! До следующего занятия!». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  В 

      Памятка для родителей  первоклассника 

      1. Только вместе со школой можно  добиться желаемых результатов  в воспитании и обучении детей.  Учитель – ваш первый союзник.  Советуйтесь с ним, поддерживайте  его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

      2. Старайтесь посещать все занятия  и собрания для родителей.

      3. Каждый день интересуйтесь учебными  успехами ребёнка. Спрашивайте:  «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

      4. Регулярно контролируйте выполнение  домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь  в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали.

      Главное – возбудить интерес к обучению.

      5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте  ребёнка не на бездумный пересказ  текстов, а на то, чтобы он  умел доказывать правильность  выполнения задания, приводить  свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

      6. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал  во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

      7. Старайтесь выслушивать рассказы  ребёнка о себе, товарищах, школе  до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

      8. По возможности оказывайте посильную  помощь учителю

Информация о работе Отчет по практике в Покровской общеобразовательной средней школе