Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:24, отчет по практике
Цель педагогической практики – овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания.
При прохождении практики были выполнены следующие задания:
1) работа с методическими пособиями с целью формирования представлений о педагогическом сотрудничестве и взаимодействии педагога с родителями и педагогами;
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………4
Заключение…………………………………………………………………...9
Список использованных источников………
6. Развивать чувство понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам;
В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков психологической работы.
Проанализировав проделанную работу в период педагогической практики, можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи были выполнены.
1. Грецов, А.Г., Попова, Е.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков. – СПб.: Питер, 2005 – 345с.
2. Строганова, Л.В. «Уроки практической психологии в начальной школе. Выпуск 2 – М.: Педагогическое общество России», 2007- 436с.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы займемся нашими глазками — чтобы они научились смотреть внимательно, нашими головками - чтобы они научились хорошо думать, нашей речью — чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории, а еще нашими фантазиями — чтобы придумывать разные необычные вещи. И для этого будем играть в забавные игры. Например, в такую.
Эта игра развивает внимание и наблюдательность.
Перед классом выходят 5-7 человек. Остальные полминуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть/нет веснушки, у кого сколько пуговиц на пиджаке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников».
На доске чертится три колонки для каждого ряда. Дети по очереди выходят и пишут слова-ответы в своей колонке. Задания: за пять минут — написать
как можно больше слов, где буква О встречается три раза;
— как можно больше героев мультфильмов на Т (З, Р, …);
— как можно больше слов, где нет букв А и Е;
— как можно больше слов, начинающихся и оканчивающихся на одну и ту же букву;
— составить из букв одного слова как можно больше других слов (из САМОЛЕТ — ЛОМ, ТЕЛО, АТОМ, ЛЕТО, СМЕЛО, МЕЛКО, …). Можно только существительные или только предметы, можно — любые.
Попросить ребят рассказать наоборот какую-нибудь очень известную (но не очень большую) сказку («Репка», «Колобок», «Вершки и корешки»).
Например:
— «И стали они жить-поживать, да добра наживать»
— «Дал ему король коня и полкоролевства в придачу и принцессу в жены»
— «Вернулся он в родное королевство»
— «Отрубил он дракону третью голову и тот испустил дух»
— …
Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на закрытой доске).
Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.
А теперь задание наоборот: что общего у этих пяти слов, можно ли их объединить в одну группу и почему?
Учитель загадывает четверостишие из известного всем стихотворения. Вызывает перед классом столько человек, сколько слов и говорит каждому на ушко его слово. Затем из класса выбирается ведущий. Он спрашивает у любого человека его слово. Задача — чтобы ведущий или кто-то из класса быстрее догадался, какое это стихотворение.
Делать наоборот все, что делает учитель (Учитель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, одевает пиджак — дети снимают, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.).
На доске заранее написаны строчки. Задача детей — расположить в порядке убывания, подписав под словами соответствующие цифры. Например:
— Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица, самолет, вертолет» — ответ: «ракета-1, бабочка-5, птица-4, самолет-2, вертолет-3.
— Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?
— Что теплее: шуба, платье, купальник, пальто, сарафан?
— У кого хвост длиннее: заяц, мышь, лиса, еж, белка?
— Кто самый медленный: собака, лошадь, червяк, змея, черепаха?
— Что самое крепкое: древесина, железо, пластмасса, алмаз, бумага?
— Если в воду бросить камень, картонную коробку, платье, деревянный стул и булку, что упадет на дно первым, а что — потом?
Учитель вместе с группой детей из 5-6 человек загадывает какого-либо человека (из класса, учительницу, актера, мультипликационного героя и т.п.) они становятся перед классом и класс задает им вопросы, пытаясь отгадать загаданного человека:
— Кто он (наш одноклассник, герой мультфильма, учитель)?
— На какой цветок он похож?
— С каким цветом его можно сравнить?
— На какое животное он похож?
— Какой у него характер?
— Что он любит и не любит?
— О чем он мечтает?
Дети делятся на две команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры. Всего десять вопросов:
1. Сколько в комнате дверей?
2. Сколько столов?
3. Сколько ручек на партах первого ряда?
4. Сколько косичек у девочек?
5. Сколько галстуков у мальчиков?
6. Сколько стульев в комнате?
7. Сколько учеников сидят у окон?
8. Сколько учебников на первых трех партах?
9. Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?
10.
Сколько в классе юбочек?
Приложение
Б
«Выбор
профессии»2
Форма проведения: комплексный урок с элементами тренинга и психологической диагностики.
Оборудование: «Тетрадь для размышлений и полезной информации» (из отдельных листов), доска и мел.
Методы обучения: вербальные (беседа, совместное принятие решения), практические методы (анализ, упражнения, диагностика).
Приветствие, проверка наличия учащихся, проверка наличия принадлежностей для проведения занятия.
Вводное занятие целесообразно начать с самопрезентации психолога, в ходе которой сообщить фамилию, имя, отчество, опыт работы, собственные интересы, позитивное отношение к работе и учащимся, ответить на уместные вопросы учащихся. Далее психолог сообщает ученикам цели предстоящего занятия (они могут быть написаны на доске).
Упражнение «Муравейник»
Цель: понимание учащимися специфики занятий курса «Выбор профессии», создание рабочей и доверительной атмосферы, знакомство учащихся между собой.
Инструкция: Психолог предлагает снять напряжение и погулять по классу, а заодно и познакомиться между собой. Все будут ходить с разной скоростью: чем большее число назовет психолог, тем выше скорость. Когда психолог скажет «стоп», каждый моментально должен найти себе пару и назвать своё имя» (процедура повторяется несколько раз). Далее учащиеся должны предоставить о себе любую информацию, попарно рассказать группе о своем партнёре.
Выработка общегрупповых правил
Психолог: «Я думаю, вы уже поняли, что эти занятия – не такие как все. Мы не будем с вами что-то читать и пересказывать, учиться применять формулы и правила. Мне бы хотелось, чтобы каждый из нас обратился к собственной личности. Возможно, это сложная задача, но если получится – мы сможем и жить, и воспринимать себя по-другому, меньше мучаясь и больше радуясь, сможем стать мудрее. Но это достаточно глубокий процесс, можно узнать и что-то, что является тайной, поэтому для обеспечения психологической безопасности и для того, что вы сами помогали мне в управлении происходящим, я предлагаю ввести правила нашей группы. Ведь любое развитое собрание людей имеет свои нормы. Давайте не будем отличаться в худшую сторону и тоже введем для себя такие нормы».
В выработке правил участвуют все. Ведущий и участники сначала называют правила, затем обсуждают. Правила записываются на доске или ватмане, который вывешивается на видном месте, и находятся в поле зрения всех учащихся.
Примерные правила работы в группе
• Правило конфиденциальности
означает, что все, о чем мы говорим в группе, останется между нами.
• Правило активности
(«Как
вы сами понимаете, что
чем активнее каждый из вас будет участвовать, тем больше пользы он принесёт как другим, так и себе. Это правило означает, что желательно откликаться на предложения ведущих, отвечать на их вопросы, если вам захотелось что-то спросить, то спрашивать и если у вы хотите что-то предложить, то предлагать.
• Правило «стоп»
тот член группы, который не хочет отвечать на вопрос или участвовать в конкретном упражнении, может сказать «стоп» и таким образом исключить себя из участия. Но этим правилом желательно пользоваться как можно реже, так как оно ограничивает и самого участника и саму группу.
• Правило открытости и честности
необходимо стараться быть здесь самими собой, говорить то, что думаешь и чувствуешь. Если раскрываться в каком-либо действии для Вас болезненно, лучше обратиться к правилу «стоп», чем говорить неправду.
• Правило «приходи вовремя!»
Информация о работе Отчет по практике в Покровской общеобразовательной средней школе