Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:09, отчет по практике
Цель практики – освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, закрепление знаний и умений, полученных в условиях теоретической и практической учебной деятельности, развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога.
Задачи:
отработка навыков профессиональной деятельности клинического психолога;
закрепление теоретических знаний и применение их в практической и исследовательской деятельности;
освоение функций и обязанностей клинического психолога в условиях организации;
- Изучить этические нормы клинического психолога;
- проведение исследования копинг-поведения по теме выпускной квалификационной работы;
- подготовка отчета по практике и его защита.
Введение
План
Дневник прохождения практики
Отчет о проделанной работе
Выводы
Заключение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Чувашский
государственный университет
Факультет управления и психологии
Кафедра социальной и клинической психологии
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) ПРАКТИКЕ
Выполнила:
студентка очно - заочного отделения
3 курса, гр. ВУП 16-10
Данилова Олеся Валериановна
Руководитель практики от организации:
психолог _____________________
Руководитель практики от кафедры:
канд. психол. наук, доцент Григорьева Н.В.
Чебоксары – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
План
Дневник прохождения практики
Отчет о проделанной работе
Выводы
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Практика проходила в Казенном учреждении «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «РПБ») 26.01.13 по 05.04.13г.г.
Цель практики – освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, закрепление знаний и умений, полученных в условиях теоретической и практической учебной деятельности, развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога.
Задачи:
- Изучить этические нормы клинического психолога;
- проведение исследования копинг-поведения по теме выпускной квалификационной работы;
- подготовка отчета по практике и его защита.
Основные методы исследования: в ходе практической работы была использована комплексная методика исследования, включающая в себя: наблюдение, биографический анализ, анкетирование, беседы, тесты, опросники, количественный и качественный анализ результатов. Для проведения исследовательской работы нами были отобраны следующие методики:
- методики преодоление трудных жизненных ситуаций.
- методика доминирующая стратегия психологической защиты.
- методика Способы преодоления негативных ситуаций.
В ходе прохождения практики нами были осуществлены следующие виды работ:
- знакомство с работой
- участие в психолого-
- проведение методик по
ПЛАН ПРАКТИКИ
1.Знакомство с работой КУ «РПБ»
2. Ознакомление со спецификой работы КУ «РПБ» и выбор объекта для проведения диагностических и коррекционных работ.
4. Подбор методов и методик исследования в контексте темы дипломной работы.
5. Проведение диагностических работ в соответствии с темой дипломной работы.
6. Анализ полученных результатов,
7. Ознакомление руководителя
8. Подведение итогов практики, написание заключения.
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студентка: Данилова Олеся Валериановна
Факультет: Управления и психологии, курс 3, гр.ВУП-16-10
Место прохождения практики: КУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии
Руководитель практики от предприятия:__________________
Дата (число и месяц) |
Время |
Проведенная работа (содержание деятельности) |
Методы |
Подпись руководителя практики |
26.01.2013 суббота |
8-12 часов |
Оформление документов для прохождения практики. Прохождение первичного инструктажа и техники безопасности. Общее знакомство с базой практики |
Анализ документов. |
|
28.01.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Анализ документов. |
|
29.01.2013 |
8-12 часов |
Изучение базы данных предприятия. Формирование плана Ознакомление с планом работы психолога. |
Анализ документов, изучение теоретического материала. |
|
30.01.2013 |
8-12 часов |
Общее знакомство с работой психолога в организации. |
Беседа. Работа с документами. |
|
31.02.2013 |
8-12 часов |
Составление плана проведения исследования. Подбор методик для проведения исследования. |
Анализ литературы. |
|
01.02.2013 |
8-12 часов |
Ознакомление с этическими нормами клинического психолога |
Беседа. Работа с документами. |
|
02.02.2013 суббота |
8-12 часов |
Методический день. |
Работа с документами |
|
04.02.2013 |
8-12 часов |
Наблюдение за проведением |
Наблюдение. Анализ литературы |
|
05.02.2013 |
8-12 часов |
Наблюдение за проведением |
Наблюдение. Анализ литературы |
|
06.02.2013 |
8-12 часов |
Проведение методики преодоление трудных жизненных ситуаций |
Беседа. Наблюдение |
|
07.02.2013 |
8-12 часов |
Проведение методики преодоление трудных жизненных ситуаций |
Работа с документами. |
|
08.02.2013 |
8-12 часов |
Ведение протокола |
Работа с документами |
|
09.02.2013 суббота |
8-12 часов |
Методический день. |
Беседа. Работа с документами. |
|
11.02.2013 |
8-12 часов |
Проведени методики доминирующая стратегия психологической защиты |
Беседа. Наблюдение |
|
12.02.2013 |
8-12 часов |
Проведени методики доминирующая стратегия психологической защиты |
Работа с документами. |
|
13.02.2013 |
8-12 часов |
Ведение протокола |
Работа с документами |
|
14.02.2013 |
8-12 часов |
Присутствие при исследования внимания |
Наблюдение |
|
15.02.2013 |
8-12 часов |
Ведение протокола |
Работа с документами |
|
16.02.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
18.02.2013 |
8-12 часов |
Проведение методики способы преодоления негативных ситуаций |
Беседа. Наблюдение |
|
19.02.2013 |
8-12 часов |
Проведение методики способы преодоления негативных ситуаций |
Работа с документами. |
|
20.02.2013 |
8-12 часов |
Ведение протокола |
Работа с документами |
|
21.02.2013 |
8-12 часов |
Анализ внутренней картины болезни |
Беседа. Работа с документами |
|
22.02.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
25.02.2013 |
8-12 часов |
Присутствие при исследования восприятия |
Наблюдение |
|
26.02.2013 |
8-12 часов |
Ведение протокола |
Работа с документами |
|
27.02.2013 |
8-12 часов |
Проведение методики преодоление трудных жизненных ситуаций |
Анализ полученных результатов, описание
выводов и составление |
|
28.02.2013 |
8-12 часов |
Проведени методики доминирующая стратегия психологической защиты |
Анализ полученных результатов, описание
выводов и составление |
|
01.03.2013 |
8-12 часов |
Проведение методики способы преодоления негативных ситуаций |
Анализ полученных результатов, описание
выводов и составление |
|
02.03.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
04.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление журнала регистрации заявок к психологу |
Работа с документами |
|
05.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление титульного листа протокола исследования |
Работа с документами |
|
06.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление журнала |
Работа с документами |
|
07.03.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
11.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление журнала |
Работа с документами |
|
12.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала консультации психолога |
Работа с документами |
|
13.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала учета групповых форм работы |
Работа с документами |
|
14.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала учета групповых форм работы |
Работа с документами |
|
15.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение протокола |
Работа с документами |
|
16.03.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
18.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала консультации психолога |
Работа с документами |
|
19.03.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
20.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление журнала регистрации заявок к психологу |
Работа с документами |
|
21.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала консультации психолога |
Работа с документами |
|
22.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала учета групповых форм работы |
Работа с документами |
|
23.03.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
25.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление журнала |
Работа с документами |
|
26.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала консультации психолога |
Работа с документами |
|
27.03.2013 |
8-12 часов |
Ведение журнала учета групповых форм работы |
Работа с документами |
|
28.03.2013 |
8-12 часов |
Оформление журнала |
Работа с документами |
|
30.03.2013 |
8-12 часов |
Методический день |
Беседа. Работа с документами. |
|
01.04.2013 |
8-12 часов |
Анализ полученных результатов, описание выводов и составление практических рекомендаций |
Анализ. Работа с документами |
|
02.04.2013 |
8-12 часов |
Анализ полученных результатов, описание
выводов и составление практиче |
Анализ. Работа с документами |
|
03.04.2013 |
8-12 часов |
Консультация с руководителем практики по вопросам результатов практики. |
Беседа. |
|
04.04.2013 |
8-12 часов |
Подведение итогов практики |
Анализ полученных результатов |
|
05.04.2013 |
8-12 часов |
Ознакомление руководителя практики с результатами практической работы. Сдача отчета. |
Анализ документов. |
Практика оценена на:__________
Руководитель практики ______________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студентка 3 курса Чувашского государственного университета им. Ульянова факультета «Управление и психологии» Данилова Олеся Валериановна проходила производственную (научно-исследовательскую и квалификационную) практику в Казенном учреждении «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «РПБ») 26.01.13 по 05.04.13г.г.
Практикант обладает качествами, необходимыми для работы психологом: уравновешенностью, отзывчивостью, добросовестностью, любознательностью, ответственностью, дисциплинированностью, порядочностью, обучаемостью.
Во время прохождения
За время прохождения практики Олеся Валериановна зарекомендовала себя с положительной стороны. Самостоятельно и с хорошим качеством изучила методические указания, пособия, инструкции, применяемые при проведении мероприятий по исследованию копинг-поведения, внимания, памяти.
Студентка четко ставила цели и задачи практики. Умело учитывала рекомендации специалиста, своевременно предоставляла план мероприятий, намеченных на период прохождения практики. Прекрасно ладила с сотрудниками отделения, в отношении к пациентам проявила серьезность, доброжелательность, выдержку. Проявила трудолюбие, самостоятельность, компетентность, ответственность, трудовую дисциплину и заинтересованность.
В указанный период овладела теоретическими и практическими навыками работы с пациентами.
Практика Даниловой Олеси
Оценена ______________________________
Руководитель практики_________
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Я, Данилова
Олеся Валериановна, проходила производственную
(научно-исследовательскую и квалификационную) практику в Казенном учреждении
«Республиканская психиатрическая больница»
Министерства здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики (далее
– КУ «РПБ») 26.01.13 по 05.04.13г.г., в качестве
помощника психолога под руководством
______________________________
В первые дни практики с нами провели первичный инструктаж по технике безопасности и мы приступили к оформлению документов для прохождения практики.
Познакомились с психологом, спецификой работы практического психолога, с типом учреждения, персоналом, оборудованием кабинета психолога и его документацией.
Структуру отдела КУ «Республиканска психиатрическа больница» Минздравсоцразвития Чувашии можно представить в следующем виде: главный врач→заместители главного врача→заведующие отделений→старшие медицинские сестры→средний медицинский персонал→младший медицинский персонал.
Казенное учреждение здравоохранения «Республиканская психиатрическая больница» является самым крупным лечебно-профилактическим учреждением Чувашской Республики, оказывающим лечебно-диагностическую, социально-реабилитационную помощь лицам с психическими расстройствами, учебно-методическим и научно-практическим центром по психиатрии и психотерапии
Перед началом практики нами ставились следующие задачи: 1. отработка навыков профессиональной деятельности клинического психолога; 2. закрепление теоретических знаний и применение их в практической и исследовательской деятельности; 3. освоение функций и обязанностей клинического психолога в условиях организации; 4. изучить этические нормы клинического психолога; 5. проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
Практические навыки клинического
психолога должны обеспечить квалифицированное
решение практических задач в двух основных
сферах: психодиагностической и психокоррекционной.
Кроме того клинический психолог должен
владеть навыками по организации психолого-реабилитационной
работы с больными и организации психолого-
В ходе прохождения практики я принимала участие в исследование внимания с помощью методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций.
Отсчитывание. Методика была предложена Э. Крепелиным. При исследовании ею обнаруживаются возможность осуществления обследуемым счетных операций и состояние внимания.
Исследование заключается в отсчитывании от 100 или 200 все время одного и того же числа. Обследуемого предупреждают, что считать он должен про себя, а вслух только называть полученное при очередном вычитании число. В промежутках между числами обследующий равномерно ставит точки (приблизительный хронометраж).
Можно фиксировать длительность пауз секундомером.
Запись опыта приобретает
(100—7).. 93... 86.. 79.72... 65.. 58.51.. 44..37. 30.23. 16.9.2
При наличии повышенной истощаемости длительность пауз в конце, несмотря на то, что задание становится более легким, увеличивается. Возможны два вида ошибок:
1) в единицах и главным образом
при переходе через десяток,
что свидетельствует о
Например, (100 —7)..93 85 78...71....64,...58 и т. д.;
2) в десятках, что характерно главным образом для больных с неустойчивым вниманием. Например, 93... 86... 69.. 62.... 55.. 38 и т. д.
При выраженном слабоумии с недостаточностью критики (например, при прогрессивном параличе) отсчитывание производится вопреки инструкции — вместо 7 вы читается 10, вместо 17 — 20. Причем эти ошибки не всегда удается корригировать.
При ошибочном выполнении задания можно указать больному на допущенную ошибку или, доведя опыт до конца, повторить его сначала.
Также принимала участие при исследовании мышления с помощью метода понимание переносного смысла пословиц и метафор. Методика применяется для исследования особенностей мышления — его уровня, целенаправленности и критичности.
Обследуемому называют несколько часто употребляемых метафор («золотая голова», «золотые руки», «каменное сердце», «заячья душа», «медный лоб») и пословиц («Яблоко от яблони недалеко падает», «Куй железо, пока горячо», «Слово не воробей — вылетит, не поймаешь») и просят объяснить их отвлеченный, переносный смысл. Можно предложить обследуемому привести соответствующие примеры из своей жизни или прочитанного. Буквальное истолкование пословицы или метафоры свидетельствует о недостаточности уровня обобщения. Если обследуемый верно объясняет переносный смысл пословицы, это еще не означает, что мышление у него совершенно не нарушено, так как при объяснении пословиц обследуемый проявляет имеющиеся у него знания—для выполнения задания не требуется обобщения нового материала. Процесс обобщения нового материала исследуется другими, более сложными, вариантами этой методики.
Пиктограммы. Эта методика предложена Л. С. Выготским и разработана как один из методов опосредованного запоминания. В отличие от предложенной А. Н. Леонтьевым методики опосредованного запоминания при образовании пиктограммы представляются значительно большие возможности для исследования ассоциативного процесса.
Пиктограмма — образ, создаваемый
обследуемым для
Таким образом, с помощью методики пиктограмм мы изучаем самостоятельную мыслительную продукцию больных. Здесь особенно явно выступают нарушения мышления, что объясняется малой предопределенностью, меньшим регламентированием процессов мышления условиями опыта, тогда как в методике А. Н. Леонтьева выбор образов для опосредования ограничен исследующим.
Информация о работе Отчет по практике в психиатрической больнице