Отчёт по учебно-ознакомительной практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:01, отчет по практике

Описание

Цель прохождения учебно-ознакомительной практики: познакомиться с работой психолога, научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность педагога-психолога Дошкольного образовательного учреждения.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
1. Ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в ДОУ: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;
2. Освоение профессиональной этики;
3. Ознакомление со спецификой работы психолога в Дошкольном образовательном учреждении;
4. Анализ профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения;
5. Ознакомление с требованиями к организации рабочего места (кабинета) психолога, требованиями к ведению документации;

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по учебно-ознакомительной практике.docx

— 50.69 Кб (Скачать документ)

      Эти результаты являются средними. Психолог занесла итоги индивидуального диагностического исследования ребёнка в таблицу в компьютере.

      7 декабря 2009 г. (понедельник)

      Я посетила коррекционно-развивающее  занятие для детей старшего дошкольного  возраста, которое проводилось педагогом-психологом в подготовительной группе №6.

      Цель  данного занятия:

способствовать  развитию мышления, внимания, памяти; способствовать совершенствованию координации общих движений; подготовить руку к письму.

      Материалы, необходимые для проведения занятия:

картинки для  классификации предметов («Четвёртый лишний»); 5 небольших игрушек; ширма; колечко; ручка (для каждого ребёнка).

      Занятие проходило следующим образом:

      1. Приветствие. Я и педагог-психолог поприветствовали детей, а они поздоровались с нами.

      2. Игра на развитие мышления  «Четвёртый лишний». Цель данной  игры: развивать у детей способность  классифицировать предметы по  виду. Психолог демонстрировала  детям 4 картинки с различными  предметами, а дети должны были  выбрать из них лишнюю.

      3. Игра «Что изменилось?». Цель: развивать у детей внимание, память.

Ребята были рассажены на стульях полукругом, психолог стояла напротив, перед ней стояла парта, на которой находились игрушки и небольшая ширма. Педагог-психолог за ширмой расставляла 5 игрушек, потом отставляла ширму, а дети должны были сказать, что изменилось.

     4. Подвижная игра «Колечко». Цель: способствовать совершенствованию  координации общих движений, согласованности  действий.

     5. Гимнастический комплекс развития  тонкой моторики. Цель: развивать  у детей мелкую моторику рук,  подготовить руку к письму. Дети  сидели полукругом напротив психолога  и повторяли за ней упражнения  с ручкой.

     6. Прощание. Психолог поблагодарила  детей и попрощалась с ними.

     Коррекционно-развивающее  занятие длилось 30 минут, на нём присутствовало 17 детей. Не все дети вели себя хорошо, некоторым психолог делала замечания. После занятия Галина Владимировна отметила присутствующих в журнале учёта групповых форм.

     8 декабря 2009 г. (вторник)

     Сегодня педагог-психолог планировала провести адаптационно-развивающее занятие  в ясельной группе №3. Но в группу привели только 2 детей, поэтому занятие  пришлось отменить.

     Я присутствовала на индивидуальной диагностике  ребёнка старшего дошкольного возраста. Педагог-психолог привела в кабинет  девочку из подготовительной группы №6. Возраст девочки – 5 лет 10 месяцев, поэтому интеллектуальные способности этого ребёнка нельзя исследовать с помощью МЭДИС. Для этого используются индивидуально подобранные методики, о которых говорилось ранее.

     Сначала психолог побеседовала с девочкой, затем приступила непосредственно к исследованию. Диагностика длилась приблизительно 20 минут. После последнего задания психолог поблагодарила ребёнка за выполненную работу и проводила обратно в группу.

       Я оказала помощь психологу в обработке и интерпретации результатов. Результаты такие:

      1. Методика «Рисунок»: по каждому  критерию даётся 2, 1 или 0 баллов. У испытуемой общая оценка  по 5 критериям 6 баллов, это говорит  о среднем уровне воображения.

      2. В тесте на исследование зрительной  памяти оценка испытуемой 5 баллов (в первой попытке она назвала  5 картинок, во второй – 7 картинок). Это средний уровень развития зрительной памяти.

      3. Методика «Что здесь лишнее?»  – у испытуемой средний уровень развития логического мышления.

      4. В методике «Выучи слова» за 6 попыток ребёнок выучил 8 слов. Это оценивается в 6-7 баллов – средний уровень слуховой памяти.

      5. В методике «Найди отличия»  девочка нашла 8 отличий. Это говорит о среднем уровне концентрации и распределения внимания.

      6. В методике «Назови слова»  испытуемая назвала 29 слов за весь тест. Этот результат оценивается в 4-5 баллов – средний уровень словарного запаса.

      Эти результаты являются средними. Психолог занесла итоги индивидуального  диагностического исследования ребёнка  в таблицу в компьютере.

      9 декабря 2009 г. (среда)

      Методический  день.

      10 декабря 2009 г. (четверг)

      Я помогала психологу в подготовке к адаптационно-развивающему занятию  для детей раннего возраста (в  ясельной группе №3) и присутствовала на этом занятии. Тема занятия: «Весёлый Петрушка».

      Задачи  данного занятия:

      1. Развития умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

      2. Закрепление знаний детей о  принадлежности к полу (девочка-мальчик).

      3. Закрепление пространственных представлений  («верх», «низ»).

      4. Развитие общей и мелкой моторики.

      5. Развитие восприятия, речи, воображения.

      Материалы, необходимые для проведения занятия:

игрушка «Петрушка»; игрушечный паровозик с привязанной  к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого  мальчика), бельевая прищепка жёлтого  цвета (для каждой девочки); обруч  с привязанными к нему лентами  жёлтого и синего цвета; мягкая игрушка  или кукла (для каждого ребёнка); альбомный лист с изображение  «Петрушки» (для каждого ребёнка); гуашь; зубная паста (см. Приложения).

     Я помогла психологу найти в  группах ДОУ необходимые материалы, нарисовать 15 листов (т.к. в группе по списку 15 детей) с изображением «Петрушки» и разукрасить их. Я и Галина Владимировна приготовили кабинет  ясельной группы к проведению занятия:

      Занятие проходило следующим образом:

      1. Приветствие. 

      2. Знакомство с весёлым «Петрушкой».

      3. «Путешествие» на паровозе с  разучиванием песенки:

«Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повёз, будто настоящий…»

Психолог везла паровоз за ленточку и пела песенку, а дети шли за паровозом, изображая «вагоны», и повторяли слова песни.

      4.Подвижная  игра с показом различных движений  и разучиванием песенки:

«Где же, где  же наши ручки. Где же наши ручки…»

      5. Дидактическая игра «Билеты на карусели» с закреплением знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик), развитием речи и мелкой моторики. Психолог раздала «билеты»: мальчикам – синие  прищепки, девочкам – жёлтые. Дети прицепили их себе на одежду. Психолог тоже прицепила себе на блузку прищепку нужного цвета.

      6. Подвижная игра « Карусели»  с разучиванием потешки:

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели…»

Эту игру психолог повторила 3 раза.

      7. Подвижная игра «Игра игрушек»  с показом движений и рассказыванием  потешки:

«Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай побыстрей!...»

Игра проводится 3 раза.

      8. «Возвращение» детей с разучиванием  песенки:

«Вот какой  паровоз, к празднику купили.

Вот какой паровоз, детям подарили…»

      9. Разукрашивание пальчиком кружочков  на одежде «Петрушки», изображённого  на листе бумаги.

      10. Рефлексия занятия. Галина Владимировна посадила детей в ряд на стульчики и провела с ними беседу о прошедшем занятии.

      11. Прощание. Психолог и дети поблагодарили  «Петрушку» и паровозик за  путешествие и игры. Все попрощались до следующей встречи. «Петрушка» уехал.

      Занятие длилось 20 минут, в нём приняло  участие 5 детей (3 мальчика и 2 девочки).  После занятия психолог отметила присутствующих в журнале учёта групповых форм.

      11 декабря 2009 г. (пятница)

     Я посетила коррекционно-развивающее  занятие для детей старшего дошкольного  возраста, которое проводилось педагогом-психологом в подготовительной группе №7.

      Цель  данного занятия:

способствовать  развитию логического мышления, внимания, памяти, моторики; способствовать развитию словарного запаса и кругозора; способствовать развитию координации движений рук для подготовки к письму; способствовать умению точно воспроизводить движения.

      Материалы, необходимые для проведения занятия:

картинки с  изображением точек, снежинок, палочек (для каждого ребёнка); ручка (для  каждого ребёнка).

      Занятие проходило следующим образом:

      1. Приветствие. Я и педагог-психолог поприветствовали детей, а они поздоровались с нами.

      2. Упражнение «Точки, снежинки, палочки». Цель данного упражнения: способствовать развитию логического мышления. Дети должны были распределить картинки с точками, снежинками и палочками в той последовательности, которую задавал им психолог. 

      3. Упражнение «Зеркало». Цель данного  упражнения: развивать внимание, память; способствовать развитию умения  точно воспроизводить движения.

      4. Подвижная игра «Цветы». Цель: способствовать развитию кругозора,  расширению словарного запаса, развитию  памяти, развитию быстроты реакций.

     5. Гимнастический комплекс для развития тонкой моторики. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, подготовить руку к письму. Дети сидели полукругом напротив психолога и повторяли за ней упражнения с ручкой.

     6. Прощание. Психолог поблагодарила  детей и попрощалась с ними.

     Коррекционно-развивающее  занятие длилось 30 минут, на нём присутствовало 19 детей. После занятия Галина Владимировна отметила присутствующих в журнале  учёта групповых форм.  
 
 
 
 
 

 

     

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Начинающего педагога-психолога к мастерству приводит  совершенствование педагогической техники, выработанные навыки. Это значит – совершенствование умения понимать воспитанника. А это – знание детской психологии, психологии общения, психологии отношений, педагогической  психологии и т.д. Также важны речевые умения (знания особенностей языка); умение выражать свое отношение к поступку, к человеку; способность выражать свое эмоциональное отношение; и в то же время владение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.

     Все эти качества помогает развить именно практическая деятельность, она является непременным условием формирования грамотного специалиста. Мало иметь только теоретические знания, нужно уметь их применять.

     За  время прохождения практики все  поставленные задачи были выполнены. Я довольна результатами практики, так как я получила представление о деятельности педагога-психолога в целом, об основных направлениях работы психологической службы в ДОУ, об отношении к ее работе воспитателей, родителей и детей.

     Меня, например, порадовало то, что дети охотно идут навстречу практически всем предложениям специалиста, прислушиваются к его мнению, уважают его. Такое же отношение наблюдается и со стороны большинства родителей, и со стороны педагогического коллектива. Я убедилась, что педагог-психолог – это незаменимый специалист в Дошкольном образовательном учреждении.

     Отрицательной стороной в работе педагога-психолога  я считаю слишком большой объём «бумажной» работы. На заполнение планов уходит очень много времени, которое можно было бы потратить на диагностические исследования, на проведения развивающих занятий и на оказание индивидуальной психологической помощи детям.

Информация о работе Отчёт по учебно-ознакомительной практике в детском саду