Память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:00, реферат

Описание

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.

Содержание

введение........................................................2
глава 1 память .Общие положения.
1.1 Основные виды памяти...........................3
1.2 Основные процессы памяти...................6
1.3 Теории памяти...........................................8
глава 2 Развитие и индивидуальные особенности памяти
2.1 Уровни развития мнемических способностей.....10
2.2 Индивидуальные различия памяти.........12
2.3 Развитие памяти в течении жизни..........14
глава 3 Приемы и упражнения для развития памяти и
облегчения процессов запоминания.
3.1 Образная память......................................16
3.2 Основные приемы и упражнения для развития памяти и облегчения процессов запоминания................................18

Заключение....................................................21
Список литературы.....................................23

Работа состоит из  1 файл

Рефират Память.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

         Заключение.

         В работе были рассмотрены общие вопросы  функционированияя памяти и методика ее развития.

         Память  человека - одно из важнейших направлений  исследований как психологии, так  и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких от изучения человека различных  технико-матемтических наук. Исследование памяти, понимание ее функционирования не является сугубо теоретической задачей. Оно имеет огромное практическое значение. В современных условиях память выступает как одно из важнейших свойств человека, позволяющее ему ориентироваться в окружающем мире, не потеряться в громадном потоке информации. Без развитой памяти сейчас практически труднодостижимо гармоническое развитие личности, овладение ею необходимыми в современном обществе знаниями и умениями, навыками.

         С развитием кибернетики, других направлений, работающих над созданием искусственного интеллекта изучение памяти стало необходимостью и для технических наук. Без понимания механизма функционирования мыслительный процессов человека, в частности его памяти невозможно создание так нужных в современном обществе интеллектуальных и псевдоинтеллектуальных систем.

         Не  каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить  необходимую ему информацию. Конечно  можно использовать для хранения и выборки информации различные  бумажные, аудио-, видео- и компьютерные носители, однако в условиях все более усложняющейся окружающей человека среды необходимо большое количество данных хранить в собственной памяти. И не просто хранить, а иметь возможность ее эффективно использовать. У представителей многих профессий - летчиков, космонавтов и т.д. - зачастую просто нет времени обращаться к другим источникам информации, кроме собственной памяти.

         Поэтому так важна тренировка памяти, ее развитие, развитие способностей по анализу  огромного потока поступающей информации.

         С развитием общества объем информации, которой человеку необходимо держать в памяти все возрастает. Возникают опасения, что когда-нибудь человеческий мозг уже не сможет вместить все что ему нужно. Однако природа наделила нас громадными резервами памяти, многие из которых еще неизучены или даже неизвестны. Поэтому, как представляется в этом вопросе мы можем смотреть в будущее с оптимизмом, и наша память и в дальнейшем будет нам верным другом и помощником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Литература.

1. Столяренко Л.Д. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996

2.Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания. Изд-во НГУ, 1996

3.Немов Р.С. Психология. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1990

4.Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1980.

5.Е.И. Рогов «Общая психология». Москва, 1995г.

6.О.И. Полянцева «Психология для средних медицинских учреждений». Ростов - на - Дону, 2004г.

7.Р. Римская, С. Римский «Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других». Москва, 2001г. 

Информация о работе Память