Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:16, реферат
Цель работы: изучить педагогические технологии.
Задачи:
- выявить сущность педагогических технологий;
- изучить виды педагогических технологий и технологическую карту;
- рассмотреть технологию педагогического общения.
Введение ………………………………………………………………………3-4
1. Сущность педагогической технологии ………………………………….…5
1.1. Педагогические технологии ………………………………….…...5-7
1.2. Виды педагогических технологий ………………………………..8-17
2. Методика и технология ……………………………………………….….18-19
3. Критерии выбора педагогических технологий …………………………20-21
Заключение ……………………………………………………………………..22
Список литературы …………………………………………………………….23
Приложение
Технологии
обладают качественной спецификой, отражающей
способы организации учебной
деятельности. Многообразие педагогических
технологий может применяться педагогом
на основе различных критериев.
Основанием для выбора технологий обучения
является, прежде всего, уровень самостоятельности
учащихся в учебной деятельности. Посредством
технологий обучения можно предусмотреть
степень репродуктивности и творчества
учащихся. В этом направлении крайними
видами будут технологии, нацеленные на
организацию репродуктивной и творческой
деятельности учащихся. Между ними возможно
выделить сколько угодно переходов и соответствующих
технологий - от трансляции готового знания
до проблемного обучения, педагогической
эвристики.
Дидактическое выведение технологий может
быть произведено на основании структуры
деятельности. Поскольку необходимо сформировать
у учащихся полный цикл познавательного
акта и профессиональной деятельности,
то основным принципом формирования будет
подбор технологий, направленных на обучение:
В
процессе применения технологий целевого
назначения очень важно помнить,
что цель - важнейший показатель
в оценке результатов деятельности,
в цели заложена модель будущего. Цель,
отраженная в учебном процессе, перерастает
в интерес при условии ее осознания и перерастания
в личностный смысл. Познавательный интерес
формируется в деятельности и является
внутренним стимулом учения. Благодаря
этому учебный процесс становится активным
и творческим.
Таким
образом, в соответствии с целостным
подходом при разработке и реализации
проекта педагогического
Функция
технологии - в переносе опыта, использовании
его другими, поэтому она изначально
должна лишаться личностного оттенка
ее разработчика. Состав технологии - не
совокупность методов, а прописанность
шагов деятельности, приводящих к нужному
результату, что возможно при опоре на
объективные устойчивые связи сторон
педагогического процесса. Чтобы сделать
возможным перенос опыта, шаги деятельности
педагога и обучаемого должны быть прописаны
не только конкретно-предметно, но и абстрагировано,
в обобщенном виде.
1. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
2. Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.
3. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
4. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.
5.
Степанов Р.И. Технологический
подход к гуманизации
6. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997.
7. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. - М.: ВЛАДОС, 2004.
8.
Юсуфбекова Н.Р. Общие основы
педагогических инноваций: