Педагогические способности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:25, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение педагогики способностей.
В связи с этим в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность педагогических способностей;
- ознакомиться с понятием способностей в психологии;
- рассмотреть сущность педагогических способностей;
- ознакомиться со структурой педагогических способностей.

Содержание

Введение
1 Сущность педагогических способностей
1.1 Понятие способностей в психологии
1.2 Сущность педагогических способностей
1.3 Базовые педагогические способности
2 Структура педагогических способностей
2.1 Структура педагогической системы
2.2 Уровни педагогических способностей
2.3 Общие педагогические способности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Педагогика способностей.doc

— 489.00 Кб (Скачать документ)

  Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении  различных видов деятельности.

  Специальные способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.

  Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенности личности, а педагогические умения - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

  К группе педагогических способностей в  первую очередь относятся: педагогическая наблюдательность; педагогическое воображение; требовательность как черта характера; педагогический такт; организаторские способности; простота, ясность и убедительность речи. Педагогическая наблюдательность - это способность учителя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства учащихся.

  Педагогический  такт - это соблюдение педагогом  принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

  В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы.

  Педагогическая  система определяется как множество  взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

  Многочисленные  психолого-педагогические исследования, проведенные Н.В. Кузьминой, показали, что саморазвитие педагогов обеспечивается достаточно высоким уровнем сформированности у них таких общих способностей, как: гностические; проектировочные; конструктивные; коммуникативные; организаторские.

 

  Список  использованной литературы

  1.   Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - С-Пб.: Питер, 2000.

  2.   Климов Е.А. Психология профессионала. - М., - Воронеж, 1996.

  3.   Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.,1998.

  4.   Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 1998.

  5.   Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

  6.   Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справ. для студентов вузов. Ростов н/ Д: - МарТ, 2000

  7.   Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Педагогические способности