Периодизация развития ребенка Л.С.Выготского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:35, реферат

Описание

1. Стабильный период – младенческий.
2. Кризис 1 года.
3. Стабильный период – раннее детство (1-3 года).
4. 3 года – кризис Я сам.
5. До 7 лет – дошкольное детство.
6. Кризис 7 лет.
7. Младший школьный возраст (до 12-14 лет) начало подросткового периода.
8. профессиональный кризис (Эльконин).

Работа состоит из  1 файл

26.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

26. Периодизация развития  ребенка Л.С.Выготского

Психика делится  на две сферы: мотивационно-потребностную  и операционально-техническую. Первая формируется в рамках деятельности ребёнок – общественный взрослый, а вторая формируется в группе деятельности ребёнок – общественный предмет.

В процессе развития ребёнка на каждом этапе ?? должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической. Иначе предметные действия не имеют смысла. 

Выготский считал, что развитие – это последовательная смена в жизни ребёнка критических и стабильных периодов.

Кризис –  это краткосрочные (от 2 до 6 месяцев) этапы в жизни ребёнка, вызванные  невозможностью развиваться по-старому.

В кризисе психика  ребёнка коренным образом перестраиваться  и происходит подготовка для дальнейшего развития. Кризис расчищает место для дальнейшего развития. Развитие в кризисе носит революционный характер. В кризисе ребёнок изменяется очень быстро, буквально на глазах.

Стабильный или  ?етический? периоды. Ими заполнена большая часть жизни ребёнка. Развитие происходит постепенно, плавно. Изменения в психике заметны, только если сравнивать начало и конец периода.

Новообразование – психический феномен, процесс, явление, которое появляется на данном этапе впервые, является логическим следствием всего предыдущего хода развития и в дальнейшем подготавливает новые новообразования.

Новообразования стабильного периода появляются постепенно. В таком виде, как они появились, сохраняются всю жизнь.

Новообразования критических периодов появляются очень  резко, обуславливают тяжесть кризиса  и в том виде, в каком возникли, не переходят на последующий этап, а трансформируются в более социально-приемлемые ??

Те ?феномены?, особенности, которые накапливаются в течении стабильного периода, не даёт развиваться ребёнку по-прежнему и подготавливают кризис – предкризисные новообразования.

  1. Стабильный период – младенческий.
  2. Кризис 1 года.
  3. Стабильный период – раннее детство (1-3 года).
  4. 3 года – кризис Я сам.
  5. До 7 лет – дошкольное детство.
  6. Кризис 7 лет.
  7. Младший школьный возраст (до 12-14 лет) начало подросткового периода.
  8. профессиональный кризис (Эльконин).

Информация о работе Периодизация развития ребенка Л.С.Выготского