Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:35, реферат
1. Стабильный период – младенческий.
2. Кризис 1 года.
3. Стабильный период – раннее детство (1-3 года).
4. 3 года – кризис Я сам.
5. До 7 лет – дошкольное детство.
6. Кризис 7 лет.
7. Младший школьный возраст (до 12-14 лет) начало подросткового периода.
8. профессиональный кризис (Эльконин).
26. Периодизация развития ребенка Л.С.Выготского
Психика делится на две сферы: мотивационно-потребностную и операционально-техническую. Первая формируется в рамках деятельности ребёнок – общественный взрослый, а вторая формируется в группе деятельности ребёнок – общественный предмет.
В процессе развития
ребёнка на каждом этапе ?? должно
происходить освоение мотивационной стороны
деятельности, а затем операционально-технической.
Иначе предметные действия не имеют смысла.
Выготский считал, что развитие – это последовательная смена в жизни ребёнка критических и стабильных периодов.
Кризис – это краткосрочные (от 2 до 6 месяцев) этапы в жизни ребёнка, вызванные невозможностью развиваться по-старому.
В кризисе психика ребёнка коренным образом перестраиваться и происходит подготовка для дальнейшего развития. Кризис расчищает место для дальнейшего развития. Развитие в кризисе носит революционный характер. В кризисе ребёнок изменяется очень быстро, буквально на глазах.
Стабильный или ?етический? периоды. Ими заполнена большая часть жизни ребёнка. Развитие происходит постепенно, плавно. Изменения в психике заметны, только если сравнивать начало и конец периода.
Новообразование – психический феномен, процесс, явление, которое появляется на данном этапе впервые, является логическим следствием всего предыдущего хода развития и в дальнейшем подготавливает новые новообразования.
Новообразования стабильного периода появляются постепенно. В таком виде, как они появились, сохраняются всю жизнь.
Новообразования критических периодов появляются очень резко, обуславливают тяжесть кризиса и в том виде, в каком возникли, не переходят на последующий этап, а трансформируются в более социально-приемлемые ??
Те ?феномены?, особенности, которые накапливаются в течении стабильного периода, не даёт развиваться ребёнку по-прежнему и подготавливают кризис – предкризисные новообразования.
Информация о работе Периодизация развития ребенка Л.С.Выготского