Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:49, контрольная работа
В нашей жизни деловое общение — это один из наиболее важных видов общения между людьми. На протяжении длительного времени главным регулятором этих отношений выступают этические нормы. Именно в них выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности тех или иных поступков. При деловом сотрудничестве, как с подчиненными, так и с начальством мы так или иначе опираемся на эти представления и наш успех во многом зависит от смысла, который каждый из нас вкладывает в них.
Введение…………………………………………………………………...2
1.Понятие делового общения. Виды и принципы делового общения…3
2.Формы делового общения………………………………………………5
3.Виды делового общения…………………………………………………6
4.Общая характеристика моделей делового общения…………………..9
5.Особенности организации делового общения в России и за рубежём………………………………………………………………..….12
6.Модель подготовки проведения переговоров…………………….…19
Заключение. …………………………………………………………...….25
Список литературы……………………………………………………..26
Национальный стиль — это наиболее распространенные особенности мышления и поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей страны, а только типичными для них.
Особенности организации делового общения в России:
Говоря о европейских стилях делового общения, очевидно, что нельзя обойтись без описания российских характерных особенностей организации и ведения деловых бесед. На формирование отечественного стиля оказали влияние два фактора: с одной стороны - советские нормы, правила делового общения, ценностные ориентации, сформированные в это время, с другой - черты русского национального характера.
Советские участники переговоров,
особенно те, кто постоянно их вел,
оценивались многими
Одновременно с этими
Состав, структура советской делегации на переговорах была построена, как правило, по жесткому иерархическому принципу. Принятие решения требовало согласования с Москвой, что могло занимать довольно много времени. На переговорах советская сторона предпочитала действовать осторожно, не рисковать.
Многими отмечалось, что эмоциональная сторона являлась важной частью советского стиля ведения переговоров.
Обсуждая вопросы, отечественные участники переговоров обращают внимание скорее на общие цели и относительно мало уделяют внимания тому, как это можно сделать. В то же время вопросы, как достичь той или иной цели, остаются ключевыми, например, для американских представителей. Такое расхождение в отношении деталей может затягивать выработку российско-американских договоренностей, а в некоторых случаях и вообще вести к срыву переговоров.
В чем мы уступаем иностранцам, так это в умении "торговаться". Русские за границей колоссально переплачивают за все именно в силу своей склонностью платить не только не торгуясь, но даже и не разузнав как следует реальные уровни цен. Иностранцы это уже отлично знают и используют.
По мере развития переговорной практики в нашей стране подобное поведение будет скорее исключением; останется то, что прочно связано с российской культурой, русским национальным характером.
Особенности организации за рубежом:
Япония
В японском национальном характере выделяются: трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство, приверженность традициям, склонность к заимствованию, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самообладание, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе. Японская мораль считает узы взаимно зависимости основой отношений между людьми. Индивидуализм же изображается ею холодным, сухим, бесчеловечным. Японцы привыкли судить о человеке прежде всего по его принадлежности к той или иной группе.
Улыбка или смех в Японии могут означать разное - это признак дружеского расположения и выражение сдержанности, скрытности, и открытое выражение эмоций, и признак неловкости, вызванной затруднительным положением.
Рукопожатие в Японии не принято. Очевидно, что японцы избегают пристального, прямого взгляда, который неизбежен при рукопожатии и им не импонирует манера прикасаться друг к другу. так или иначе рукопожатие не включается в процесс общения. Важнейшим элементом правил хорошего тона являются поклоны. Причем, пятнадцати, например, поклонов достаточно лишь для тривиального приветствия. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться сорок пять раз, особое почтение выражают семьюдесятью поклонами, а самую уважаемую личность приветствуют, поклонившись девяносто раз подряд. При представлении вручайте и старайтесь получать визитные карточки обеими руками; в знак уважения внимательно их прочитайте. Карточка будет подана так, чтобы было легко прочитать на ней написанное, так же следует давать свою.
Японцев как нацию выделяет еще одна черта - искренняя самокритичность, которая, вероятно, каким-то образом связана с организованностью, аккуратностью и отсутствием чувства юмора.
В отличие от многих других стран
в Японии установление деловых контрактов
с японскими фирмами путем
переписки и телефонного
Для того, чтобы справиться с этими трудностями можно предложить следующее решение. При посылке деловых писем японским фирмам, с которыми вы хотите начать сотрудничать, приложите к ним ваши официальные годовые отчеты, брошюры и другие издания с подробной информацией о вашем предприятии и его продукции.
Во время первой деловой встречи с представителями японских фирм, принято обмениваться письменными материалами о своих фирмах. Такие материалы должны включать информацию о следующих вопросах: профиль вашей фирмы, основные данные о ней, биография главы вышей фирмы, текстовые и графические материалы, которые бы давали представление о предлагаемых вашей фирмой на японский рынок продукции, технологиях и услугах.
Большое значение в японской культуре придается пунктуальности, точности. точность на переговорах - будь то во времени их начала и окончания, или в выполнении обещаний, взятых на себя обязательств - одна из важнейших черт японского стиля ведения переговоров.
Переговоры начинаются с обсуждения вопросов, не имеющих никакого отношения к предмету встречи, и лишь через некоторое время японская сторона переходит к официальной теме встречи. Чем серьезнее выдвинутые на повестку дня предложения, тем больше внимания уделяется малозначащим деталям.
Японцы часто стремятся
В то же время японцы уделяют много внимания развитию личных отношений с партнерами. Во время неофициальных встреч они стремятся, по возможности, подробнее обсудить проблему. Если получено приглашение в традиционный ресторан японской кухни, необходимо обратить внимание на обувь и носки - придется разуваться.
Характерной чертой японцев является чувствительность к общественному мнению. В ходе переговоров с японскими бизнесменами трудно обойтись без возникающих пауз и молчания. Не следует пытаться заполнить паузу самому.
Подарки - обычное дело в Японии, особенно в пред- или посленовогодний период, а также в середине лета. Имейте ввиду, что получивший подарок, по японским этическим воззрениям, обязан ответить тем же; поэтому слишком дорогой подарок может поставить японца в затруднительное положение. старайтесь не дарить цветов, если вы твердо не уверены в необходимости этого.
Неправильный выбор может
Соединенные Штаты Америки.
Американская культура сравнительно молода, но американцы уже оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире. Они внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения.
Американцы - личности. Индивидуальность и права личности - это самое главное для американца. Они самостоятельны и независимы. Американцы - прямые люди, ценят в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности.
Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную, повседневную одежду, общаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте.
Американцы обожают
Американцы дружественны, но по-своему. У американцев дружба редко бывает продолжительной, в ней больше прикладных моментов. Они менее постоянны, чем представители других культур и они не любят зависеть от других людей.
Американцы задают много вопросов.
Часть вопросов американцев может
показаться элементарными и
Американцы часто считаются материалистами. "Успех" часто измеряется количеством заработанных денег.
Американцы энергичны. Это общество отличается высокой активностью, движением, переменами. американцев раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.
Деловой американец понимает, что для организации любого дела - нет мелочей. Поэтому к переговорам он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых зависит успех дела. Непременным качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение.
Американцы берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию.
Как правило, представители США обладают достаточно сильной позицией на переговорах, и это не может не сказываться на технологии их ведения: американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят "торговаться".
В беседах, на переговорах американцы предпочитают причинно-следственные аргументы, предполагающие, что вывод делается на основе фактического доказательства.
Демократизм американцев в деловом общении, проявляется в стремлении к неформальной атмосфере при ведении переговоров и деловых бесед, в отказе от строгого следования протоколу. Между членами американской делегации довольно распостранены партнерские отношения.
Считая себя "законодателями мод" в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут расцениваться как слишком напористые. агрессивные, грубы, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность.
Деловой прием в США - обычная
вещь. Это благоприятный случай поговорить
о семье и хобби. Американская
нация озабочена своим
Если вас пригласят в дом, это значит, что хазяину это очень важно. Принесите в качестве подарка бутылку вина или сувенир.
Вывод:
Обобщая все вышесказанное можно сделать следующие выводы.
Деловое общение — важный компонент в развитии деловых отношений. Деловое общение имеет цель, которая заключается в получении нужной информации, способности убеждать и воздействовать на собеседника.
Я рассмотрела существующие формы и виды, а также наиболее распространенные модели делового общения, оценили их эффективность.
Также я отметила, что эффективное деловое общение строится на определенных принципах. Анализируя отечественный и зарубежный опыт делового общения, мы выяснили, что в каждой стране существуют свои особенности в общении, что обусловлено традициями и обычаями делового общения.
6.Модель подготовки и проведения переговоров
Деловое совещание – это обсуждение вопросов организации производства, управления фирмой, маркетинговой деятельности, проводимое первым лицом или заменяющим его специалистом. К обязательным требованиям, позволяющим сделать деловые совещания действенным инструментом создания команды единомышленников, относятся:
1. Регулярность проведения;
2. Сочетание обсуждения стратегических и оперативных вопросов;
3. Урегулирование на совещаниях
вопросов корпоративных
4. Руководителю следует
помнить, что совещание
Пиар-менежерам, руководителям и специалистам, готовящим совещание, необходимо руководствоваться общими принципами организации такого рода мероприятий (конференций, приемов, встреч):
1. В организационной
2. Техническая сторона
организации (рабочие места
3. Должен быть подготовлен
ведущий (предусмотрена замена, помощники
ведущего и другой
Особенность подготовки внутреннего совещания – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам – это часть корпоративной культуры, поэтому, перед началом подготовки даже короткой оперативки (если это не регулярная планерка) стоит ответить на вопросы: