Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:49, контрольная работа
В нашей жизни деловое общение — это один из наиболее важных видов общения между людьми. На протяжении длительного времени главным регулятором этих отношений выступают этические нормы. Именно в них выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности тех или иных поступков. При деловом сотрудничестве, как с подчиненными, так и с начальством мы так или иначе опираемся на эти представления и наш успех во многом зависит от смысла, который каждый из нас вкладывает в них.
Введение…………………………………………………………………...2
1.Понятие делового общения. Виды и принципы делового общения…3
2.Формы делового общения………………………………………………5
3.Виды делового общения…………………………………………………6
4.Общая характеристика моделей делового общения…………………..9
5.Особенности организации делового общения в России и за рубежём………………………………………………………………..….12
6.Модель подготовки проведения переговоров…………………….…19
Заключение. …………………………………………………………...….25
Список литературы……………………………………………………..26
1. Нужно ли проводить данное совещание;
2. Кто входит в круг
лиц, без которых данное
3. Какие вопросы внести в повестку дня;
4. Нужен ли доклад руководителя,
и с какими подразделениями
или отдельными специалистами
нужно проконсультироваться
Несколько почти очевидных рекомендаций, нарушение которых встречается почти всегда:
1. Совещание лучше проводить
не в кабинете руководителя (лучше
всего, за круглым столом, чтобы
подчеркнуть равенство
2. Ведущим может быть
специально подготовленный
3. Руководитель должен переключить на секретаря все телефоны, не общаться с лицами, не участвующими в совещании;
4. Совещание лучше проводить
в дискуссионном ключе, но
5. Нельзя допускать превращения
интересного выступления в “
Основные модели.
Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
Вариационный Метод. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
1. В чем заключается идеальное (независимо от условии реализации) решение поставленной проблемы в комплексе
2. От каких аспектов идеального
решения (с учетом всей
3. В чем следует .видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам
4. Какие аргументы необходимы
для того, чтобы должным образом
отреагировать, на ожидаемое
Такие рассуждения, выходят за рамки
чисто альтернативного
Метод интеграции.. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться того, чтобы партнер
осознал необходимость
- Несмотря на несовпадение
- Попытайтесь выявить в сфере
интересов общие для всех
- Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны.
Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
- Определите, какие доказательства
и аргументы (факты,
- Вы должны на некоторое время
мысленно встать на место
- Рассмотрите комплекс проблем
с точки зрения ожидаемых от
партнера аргументов "за" и
доведите до сознания
- Обдумайте также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения). Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки. Может случиться,. что предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение на основе компромиссов
заключается в тех случаях, когда
необходимо достичь общей цели переговоров,
когда их срыв будет иметь для
партнеров неблагоприятные
Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.
В основе модели лежат основные принципы, методы и инструменты, которые используются для успешного делового общения.
Я выяснила, что для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
На каждом этапе, для его успешного осуществления, используются соответствующие методы и инструменты. При отсутствии результата на одном из этапов, невозможна успешная реализация модели.
Заключение
В связи с развитием
Умение вести
себя с людьми надлежащим образом
является одним из важнейших, если не
важнейшим, фактором, определяющим шансы
добиться успеха в бизнесе, служебной
или предпринимательской
Деловые отношения складываются,
в основном, в малой группе, членом
которой является конкретный индивид.
Окружающие его люди играют огромную
роль в формировании ценностей любого
человека, и знание социально-психологических
законов жизни, группы, умение их анализировать
- важнейшая часть
Основываясь на результатах практической части, я могу сказать, что для делового общения необходимо четкое соблюдение последовательности действий их четкая регламентация по времени.
В заключение следует сказать, что
деловое общение это
Список литературы