Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:54, реферат
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
Успешное развитие любой экономической системы определяют информация и знания. Характерным признаком современного производства является то, что информация и знания воплощены в большинстве создаваемых благ. Наконец, знания и возможность их применения стали новым источником власти. Таким образом, в условиях современного производства, обеспечения его эффективности и нового качественного роста в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями превращается в стратегический ресурс управления.
Введение 3
I. Поведенческая диагностика на основе изучения вербальных и невербальных средств общения 4
1.1 Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе 4
1.2 Невербальная коммуникация и ее роль в диагностике поведенческих и психологических особенностей личности 9
II. Установление и развитие отношений с клиентом в сфере социально-культурного сервиса и туризма 12
2.1 Методика установления отношений с клиентом 12
2.2 Иерархия потребностей клиента и их диагностика 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Психодиагностические
методики – один из инструментов, которые
позволяют специалисту по сервису
и туризму как можно лучше
узнать своего клиента, понять его запрос
и на основе этого оказать именно
ту услугу, которая удовлетворяет
потребность клиента. Благодаря
использованию психологической
диагностики можно научиться
наблюдать, анализировать и понимать
поведение другого человека, перестраивая
на его основе свои действия. Также
при работе с клиентами сферы
социально – культурного