Поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:14, контрольная работа

Описание

Мировой финансовой кризис, который переживает на данный момент человечество, является частью общего глобального экономического кризиса, а тот в свою очередь – частью Глобальной Экологической Катастрофы.
Начиная с 90-х годов все человечество оказалось в состоянии первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Содержание

Вопрос 1…………………………………………………………………………….3
Вопрос 2………………………………………………………………………...…….4
Вопрос 3…………………………………………………………………………...….5
Вопрос 4………………………………………………………………………..……..7
Вопрос 5………………………………………………………………………………8
Вопрос 6……………………………………………………………..………………..9
Вопрос 7………………………………………………………………..……………10
Вопрос 8……………………………………………………………………………..12
Вопрос 9……………………………………………………………………………..14
Вопрос 10………………………………………………………………………...….16
Список используемой литературы……………………………………………..….

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

       В результате такого поведения происходит смена определенных (на которые ситуация так или иначе влияет) установок человека, а оправдать это изменение можно исходя из того, что человеку жизненно необходимо поддерживать согласованность своих знаний.

      Поэтому люди готовы оправдать свои заблуждения: человек, совершивший проступок или ошибку, склонен оправдывать себя в мыслях, постепенно сдвигая свои убеждения относительно случившегося в сторону того, что происшедшее на самом деле не так страшно. Таким образом индивид «регулирует» свое мышление, чтобы уменьшить конфликт внутри себя.

     В различных ситуациях, которые возникают в повседневной жизни, диссонанс может усиливаться или ослабевать, — все зависит от проблемы, которая встает перед человеком.

     Так, степень диссонанса будет минимальной в случае, если человек, к примеру, подаст на улице деньги нищему, который (как видно) не сильно нуждается в подаянии. Наоборот, степень диссонанса во много раз увеличится, в случае, если человеку предстоит серьёзный экзамен, а он не пытается к нему подготовиться.

     Диссонанс может возникнуть (и возникает) в любой ситуации, когда человеку предстоит сделать выбор. Причем степень диссонанса будет расти в зависимости от того, насколько важен этот выбор для индивида.

       В некоторых случаях, индивид может предотвратить появление диссонанса и, как следствие, внутреннего дискомфорта тем, что попытается избежать любой негативной информации относительно своей проблемы. Если же диссонанс уже возник, то индивид может избежать его усиления, путем добавления одного или нескольких когнитивных элементов «в когнитивную схему» вместо существующего негативного элемента (который и порождает диссонанс). Таким образом, индивид будет заинтересован в поиске такой информации, которая бы одобрила его выбор (его решение) и, в конце концов, ослабила бы или полностью устранила диссонанс, избегая при этом источников информации, которые будут его увеличивать.

     Например, покупатель уже успел оплатить купленный в кредит DVD, как узнал, что в том же магазине появились сразу три обновленные модели. И тут появляется постпокупочное сожаление. Или к примеру, склонный к полноте

человек сидит на диете, но  проходя мимо полки с шоколадом не может отказать себе .Человек, стремящийся похудеть, не должен есть шоколад. Налицо диссонанс.

10. Как и когда возникла мода как явление? Можно ли с помощью моды манипулировать массовым сознанием? Какие психологические подходы к исследованию феномена моды Вам известны?

 

Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и сред­ство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социально-психологическими ме­ханизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием, что подтверждает то, что с помощью её можно манипулировать массовым сознанием. Еще в XIX в. появились трактовки моды как подражания (Г. Спенсер: «Мода по своей сути является подражанием»). Решающую роль в истории моды сыграли два стимула: уважение и соревнование, которые проявлялись в подражании из уважения и в подражании из соперничества. Подражание из уважения (подра­жание из-за почтительности) преобладало при абсолютизме, когда вкусы ко­роля становились безусловными модными стандартами. Короли и их прибли­женные были законодателями моды — ярким тому примером был «Король — Солнце» — король Франции Людовик XIV. В буржуазном обществе эта роль переходит ко всем, кто на виду: в XIX в. подражали актерам (Тальма, М.Таль-они, С.Бернар), поэтам (лорду Дж.Байрону), политическим деятелям (С.Бо­ливару, Дж. Гарибальди), в XX в. — кинозвездам, популярным поп- и рок-музыкантам, политикам, топ-моделям.

  Моду исследовали и как психологический феномен, изучая причины ее воз­никновения и изменения с точки зрения индивидуальной психологии. Мода удов­летворяет важные потребности человека в качестве механизма, разрешающего конфликт между социальным конформизмом и индивидуальной свободой. Г. Зиммель дал такое определение: «Мода представляет собой некоторую особенную форму из числа тех, путем которых жизнь пытается осуществить компромисс между тенденцией к социальному уравнению и склонностью личности к прояв­лению своей индивидуальности». Другие исследователи моды делали акцент на психологической функции моды, которая является способом эмоциональной раз­рядки, удовлетворяет потребность человека в новых ощущениях: «Смысл суще­ствования моды — нарушение постепенности развития ряда массовых явлений, периодическое радикальное изменение (один раз в шесть-восемь лет) — это встряс­ка, с помощью которой человек освежает свои ощущения» (Л. Петров). Психоло­гический подход к моде позволяет выявить психологические причины изменения моды: 1) причина сменяемости модного поведения — в психологическом законе «угасания ориентировки»: многократное воздействие приводит к тому, что ори­ентировочный рефлекс слабеет, гаснет, воспринимаемый образ теряет свое зна­чение (модный объект теряет постепенно ценность современности); 2) новый раздражитель только тогда дает эффект, когда он превосходит «норму адаптации» к прошлым раздражителям. Новый образец может стать модным только тогда, когда прежний образец утратит модные значения. Поэтому важно предложить новое в нужный момент, когда для восприятия нового созреют условия. В истории моды было множество примеров неудачных попыток преждевременно внедрить новую моду. Например, в 1922 г. во Франции провалилась кампания по пропаганде длин­ных юбок, а в 1969—1972 гг. — попытка ввести в моду длину макси. Великие модельеры обладали чутьем, позволяющим им угадывать тот момент, когда по­требитель уже «созрел» для восприятия новых форм. Французская писательница М.Дюрас так, например, написала об известном кутюрье И. Сен-Лоране: «Он из года в год предлагает женщинам не просто то, чего они ожидают, а то, чего они ожидают, не осознавая этого».

Свою трактовку моды как психологического явления предложили психо­аналитики (З.Фрейд, Э.Фромм, Дж.Флюгель и др.), которые связывали ее возникновение с бессознательными процессами. 3. Фрейд дал такое толкова­ние происхождения моды: «Новая мода возникает из призывов к свободе, кра­соте и значимости». Психоаналитики трактовали следование моде как способ преодоления чувства неполноценности человека, возникающего в результате неудовлетворенности своим социальным положением. Приверженность моде компенсирует отсутствие престижа: «Изменение в одежде дает иллюзию изме­нения личности, домохозяйка в фартуке чувствует себя как служанка, в вечер­нем платье — она уже чувствует себя леди» (П.Нистром).

Список используемой литературы

 

1.      Гуревич, П. С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание: учебное пособие / П. С. Гуревич. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2.      Гуревич, П. С. Практическая психология для всех / П. С. Гуревич. – М.: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007.

3.      Паккард, В. Тайные манипуляторы / В. Паккард. – М.: Смысл, 2004.

4.      Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г Юнг. – М.: АСТ; Мн.: ООО «Харвест», 2006.

5.      Субетто А.И. Капиталократия. Мифы либерализма и судьба России. 2-е изд. – СПб.: Астерион, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2002.

6.      Субетто А.И. Эпоха Великого Эволюционного Перелома – СПб. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2007.

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Поведение потребителей