Поведение в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:07, контрольная работа

Описание

В различных социальных отраслях знаний социально – психологическим аспектам жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание. В современных условиях происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник самосовершенствуется, стремится расширить собственный кругозор, овладеть достаточными знаниями, чтобы являться не просто функционалом на предприятии, а стать личностью, имеющей мощный потенциал знаний и умений, стремящейся полностью реализоваться в жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Определение социально – психологического климата коллектива………..…4
Факторы формирования социально – психологического климата. Показатели социально-психологического климата……………………………………..6
Краткая характеристика предприятия. Анализ социально-психологического климата на предприятии………………………………………………………………….8
Направления совершенствования СПК в коллективе……………………..…11
Заключение……………………………………………………………………..….13
Список использованных источников………………………………..…………...14
Приложение 1………………………………………………………………..….…15
Приложение 2……………………………………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

поведение в организации п.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

     тел./факс: 8 (343) 365-90-60, 365-90-63

     http://www.pepsi.ru

     Компания  «Пепси Ботлинг Групп» (The Pepsi Bottling Group), предприятие со 100% иностранными инвестициями, специализируется на производстве и  продаже безалкогольных напитков. Филиал ООО «ПепсиКо Холдингс» в г. Екатеринбурге является одним из пяти заводов «Пепси» в России и осуществляет продажи своей продукции в Урало-Сибирском регионе и на Дальнем Востоке.

     Общество  имеет круглую печать, которая  содержит его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество может иметь также штампы, бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания и иные средства его индивидуализации.

     Общество  самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с покупателями продукции, производимой и закупаемой Обществом в соответствии с предметом и целями деятельности Общества, определенными настоящим уставом, а также с поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

     Общество  является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой  является извлечение прибыли.

     В соответствии с целями своей деятельности Общество:

      - осуществляет взаимоотношения  с юридическими лицами на основе договоров;

      - самостоятельно планирует и  осуществляет предпринимательскую  деятельность;

      - создает благоприятные условия  труда, отдыха, бытовые и социальные  условия для работников;

      - занимается благотворительной  деятельностью;

      - эффективно использует и хранит  материальные ресурсы и денежные  средства, включая движимое и  недвижимое имущество;

      - организует надлежащий оперативный,  бухгалтерский, статистический учет  и отчетность в установленном  порядке.

     14 августа 1998 г. состоялось официальное открытие завода «Пепси» в Екатеринбурге.  Мощность производства позволяет выпускать 12 000 двухлитровых бутылок, 15 000 бутылок объемом 1,25 литра, или 22 000 бутылок объемом 0,6 литра в час. Основная задача при выпуске напитков – обеспечить качество, отвечающее высоким требованиям компании. В любой стране мира, будь то Америка, Россия или Китай, вся продукция «Пепси» должна обладать одинаковым вкусом. Качеству воды, как основному ингредиенту напитков, уделяется особое внимание. На заводе существует целая система водоподготовки, в которой вода проходит шесть этапов очистки, включая самые современные технологии фильтрации с применением обратного осмоса и дезинфекцию ультрафиолетом. Строго контролируется рецептура напитков. Каждые полчаса проводится отбор образцов готовой продукции для тестирования в физико-химической и микробиологической лабораториях завода. Сырье поставляют только надежные проверенные поставщики. Осуществляется входной контроль каждой партии поставляемых ингредиентов и заготовок для производства тары.

       Вкус прохладительных напитков  во многом зависит от содержания  в них двуокиси углерода (СО2), который в процессе хранения  улетучивается из бутылки. Чтобы  этого не происходило, компания  стремится обеспечивать наличие холодильного оборудования во всех местах продажи, будь то магазин, боулинг-клуб или ресторан. Девиз компании, который знает каждый сотрудник, прост и понятен: «Мы продаем газированные напитки». 

      Анализ  социально-психологического климата  на предприятии.

      Для анализа социально-психологического климата была разработана анкета (Приложение 1). Проведен социальный опрос (Приложение 2 – Заполненные анкеты) одного из структурных подразделений компании «Пепси», в котором приняли участие 9 человек.

      В экономическом отделе работает 9 человек:

       - 4 мужчины;

       - 5 женщин.

      Таблица 1

Количество  человек, ранжированные по возрасту:

16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-55 Старше 55
  1 2   2 2 2  
 

Таблица 2

Количество  человек, имеющих определенный стаж работы:

Менее года 1-5 6-10 11-15 16-20 Более 20
  2 2 2 2 1
 

Таблица 3

Количество  человек, имеющих образование:

Начальное Среднее Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее
    1 1 7

      По  данным об отделе видно, что в организации  принимают на работу не исходя из внешних признаков, а потому как человек работает. Из таблицы 2 видно, что в организации возможен карьерный рост. Также можно судить о квалификации работников, так как в таблице 3 показано количество человек имеющих высшее образование.

 

Таблица 4

Средний балл ответов:

В какой степени  вы удовлетворены Оценка
1 Вашей работой  в данном учреждении 4,1
2 Вашими взаимоотношениями  с коллегами (дружбой, товариществом) 3,5
3 Заботой администрации  об удовлетворении Ваших нужд 3
4 Готовностью коллег оказать помощь в работе 3,7
5 Настроением в  коллективе (его жизнерадостностью, оптимизмом) 3,7
6 Культурной  и интеллектуальной атмосферой в  коллективе 4,2
7 Тем, в какой  мере администрация прислушивается к Вашим замечаниям и предложениям, касающимся работы 3,4
8 Культурно-массовыми мероприятиями, совместным отдыхом 2,8
9 Тем, насколько  доброжелательно и объективно оценивается  Ваша работа 4
10 Отношением  коллектива к работе 4,4
11 Организованностью и порядком в работе учреждения 4
12 Творческой  атмосферой в коллективе 3,5
13 Вашими взаимоотношениями  с руководителями 4
14 Согласованностью  и единством действий сотрудников  фирмы  3,8
15 Дисциплинированностью сотрудников  4,1
16 Тем, насколько  рационально используются Ваши силы и время на работе 4,1
17 Материальной базой учреждения 3,8
18 Заработной  платой 3
19 Стилем и  методом руководства 3,5
20 Условиями для  отдыха, лечения и оздоровления 2,6
 

      В таблице 4 видно, что наибольший показатель 4,4 относится к строке «Отношение коллектива к работе», то есть в подразделении работают люди, которым нравится своя работа, и они выполняют ее добросовестно.

      Также работники достаточно удовлетворены работой в данном учреждении, культурной атмосферой в коллективе, организованностью и порядком в работе, дисциплинированностью сотрудников и рациональностью распределения своих сил, которые в таблице имеют показатели < 4.

      Также из таблицы можно увидеть, чем  работники не удовлетворены:

       - условиями для отдыха, лечения  и оздоровления;

       - культурно-массовыми мероприятиями,  совместным отдыхом;

       - заработной платой;

       - заботой администрации об удовлетворении  нужд;

       - тем, в какой мере администрация  прислушивается к замечаниям  и предложениям, касающимся работы. 
 

 

       4. Направления совершенствования  социально-психологического климата в коллективе 

      Для определения направлений совершенствования  социально-психологического климата в организации необходимо провести научно - обоснованные и взвешенные исследования, в целях выявлении факторов, отрицательно влияющих на социально-психологический климат.

      Совершенствование условий формирования социально-психологического климата означает выработку и практическую реализацию комплекса технических, экономических и организационно обеспеченных мер по планомерному изменению факторов, имеющих неблагоприятную оценку. Причем оценки могут быть дифференцированы по подразделениям, категориям работающих, а также степени неблагоприятности.

        Деятельность по улучшению условий  формирования социально-психологического климата может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов.

       1. Улучшение условий труда. При  исследовании условий труда необходим  их пофакторный анализ применительно  к конкретному рабочему месту.  Это важно, так как условия  труда не только формируют  отношение к нему, но и объективно обусловливают конечный результат.

       2. Совершенствование организации  и стимулирования труда. Совершенствование  организации труда осуществляется  по следующим направлениям: совершенствование  форм разделения и кооперации  труда, улучшение, организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование нормирования труда, подготовка и повышение квалификации работников, рационализация режимов труда и отдыха.

      По  этому направлению нет четко  определенных норм как в  случае совершенствования условий труда.  Здесь требуется углубленная исследовательская работа с использованием специальных методик.

        Сложным и противоречивым в  своем влиянии на социально-психологический климат является действующая система стимулирования. Материальные и моральные стимулы являются стержневым моментом в формировании социально-психологического статуса человека в коллективе. Кроме индивидуальных особенностей личности  на восприятие  стимулов влияют  групповое  мнение,  условия труда и быта,  традиции, нормы и ценности.

        Первоначальными условиями социально-психологически благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются:  понятность механизма связи усилий и вознаграждения, учет социально-демографических,  личностных,  индивидуальных особенностей работников и характеристик первичного коллектива (нормы, ценности, традиции).  

       3. Совершенствование  социально-демографических  характеристик коллектива.  Социально-психологическая структура коллектива  непосредственным образом влияет на процесс формирования социально-психологического климата,  так как выражает сущностную  сторону  личностных черт работника. Совершенствование структуры коллектива необходимо связывать с его  производственными  целями,  кадровым потенциалом, общими условиями деятельности.

        Необходимо соблюдение положения о достаточном  разнообразии  социально-демографических  характеристик и положения о социально-демографических ограничениях  на совместимость  и срабатываемость участников трудового процесса.  Так,  в смешанных по полу коллективах выше культура общения;  сочетание различных возрастных и образовательно-квалификационных групп создает лучшие предпосылки для сокращения сроков  адаптации; молодежные коллективы более мобильны к освоению новой техники.

       4. Совершенствование  взаимоотношений и стиля управления. Взаимоотношения в коллективе - важнейший индикатор, указывающий на состояние социально-психологического климата в коллективе. Часто о взаимоотношениях судят по степени конфликтности на определенном отрезке  времени.  При этом нежелательны не сами по себе конфликты,  без них не может быть жизненного процесса. 

Информация о работе Поведение в организации