Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 16:02, контрольная работа
Познавательные психические процессы поставляют и составляют материал внутреннего мира человека. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. Без раскрытия их природы невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира. Психические процессы являются базовой основой человеческой психики.
Введение………………………………………………………………………………2
1. Ощущение и восприятие………………………………………………………….4
1.1. Ощущения: классификация и свойства…………………………………4
1.2. Восприятие: виды и свойства……………………………………………7
2. Воображение и творчество……………………………………………………….9
2.1. Воображение: виды и формы проявления……………………………..9
2.2. Понятие творчества: аспекты, факторы, признаки, свойственные процессу………………………………………………………………...12
2.3. Структура творческой деятельности………………………………….13
3. Мышление и интеллект…………………………………………………………16
3.1. Мышление, его сущность, типы, виды. Индивидуальные особенности мышления……………………………………………………………………...16
3.2. Интеллект…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………………….27
Эмоциональный интеллект (ЭИ, EI) (англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих.Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими.
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана вышла только в 1995 году . Основные этапы становления ЭИ:
На Западе концепция ЭИ является коммерциализированной и популярной, однако с научной точки зрения в концепции нет содержания, отличного от принятых ранее в психологии понятий коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности.
По
поводу возможности развития ЭИ в
психологии существует два отличных друг
от друга мнения. Ряд ученых (к примеру,
Дж. Мейер) придерживаются позиции, что
повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку
это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную
компетентность путем обучения вполне
возможно. Их оппоненты (в частности, Д.
Гоулман) считают, что ЭИ можно развивать.
Аргументом в пользу этой позиции служит
тот факт, что нервные пути мозга
продолжают развиваться вплоть до середины
человеческой жизни.
Заключение
Психология
как наука обладает особыми качествами,
которые отличают ее от других дисциплин.
Как система жизненных явлений психология
знакома каждому человеку. Она представляется
ему в виде собственных ощущений, образов,
представлений, явлений, памяти, мышления,
речи, воли, воображения, интересов, мотивов,
потребностей, эмоций, чувств и многого
другого. Основные психические явления
мы можем обнаружить у самих себя и косвенно
наблюдать их у других людей. Предметом
изучения психологии являются конкретные
факты психологической жизни, выяснения
психологических законов и закономерностей.
Другими словами психология изучает факты
закономерности и механизмы психологической
жизни.
Таким образом
я рассмотрела основные познавательные
процессы психики человека и их роль
в формировании картины мира человека.
С помощью ощущений (зрительных,
слуховых, осязательных, обонятельных,
вкусовых, ощущений равновесия и других)
мы чувствуем, ощущаем мир. С помощью восприятия
переводим полученные картинки в образы.
Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые
же свойства предметов, их образы локализованы
в пространстве. С помощью мышления мы
можем анализировать полученную информацию
об окружающем мире. С помощью воображения
мы имеем возможность творить, разумно
планировать свою деятельность и управлять
ею. Почти вся человеческая материальная
и духовная культура является продуктом
воображения и творчества людей. С помощью
памяти мы запоминаем полученную информацию
об окружающем мире.
Список
использованной литературы
1. Берлов В.В. Психологический словарь. – Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. – 288 с.
2. Еникеев М.И. Общая психология. Учебник для вузов. – М., изд-во «ПИОР», 2000. – 400 с.
3. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. - М.,2001.
4. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 4-е изд. – М., Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – 688 с.
5. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл.9.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Изд-во "Питер", 2000.
7. Психология. Учебное пособие. Под ред. П.С.Гуревича. 1999г.
8. Кабатченко Т. С. Психология управления. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
9. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005.
10. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект- М.: АСТ, 2008. ISBN 978-5-17-039134-9
11. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
12. Гоулман Д. С чего начинается лидер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
13. Козырев В. И. Социальный интеллект как фактор управления организацией. — Ярославль: 2000. — С. 348.
14. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб., 2000.