Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 14:50, контрольная работа
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление , воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Познавательные психические процессы:
2.1. Ощущение и восприятие……………………………………………5
2.2. Воображение и творчество………………………………………...10
2.3. Мышление и интеллект……………………………………………18
4. Заключение………………………………………………………………..26
5. Список литературы……………………………………………………….27
Последовательность мышления - умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса.
Критичность мышления - качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений. Критичность - признак зрелого ума. Некритический ум легко принимает любое совпадение за объяснение, первое подвернувшееся решение за окончательное.
Устойчивость мышления - качество мышления, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности.
Все указанные качества индивидуальны, изменяются с возрастом, поддаются коррекции.
Интеллект
Совокупность всех критериев оценки мыслительного процесса порождает такое понятие как интеллект. Рассмотрим некоторые определения интеллекта.
1)
Интеллект - общая способность
к познанию и решению проблем,
определяющая успешность любой
деятельности и лежащая в
2) Интеллект - достигнутый к определённому возрасту уровень психического развития, который проявляется в сформированности познавательных функций, а также в степени усвоения умений и знаний.
Исходя из этих определений, можно сделать вывод, что интеллект является понятием, обобщающим мышление и все познавательные процессы. Понятие является абстрактным и невозможно судить об интеллектуальных способностях человека по конкретной деятельности или ситуации. Необходимо взять во внимание определённый период жизнедеятельности человека, который включает в себя: ситуации, действия, сферы жизнедеятельности. Интеллект связан с понятием умственного развития.
Под умственным развитием понимается совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний.
При исследовании структур интеллекта во внимание принимают следующие основания:
Интеллект
рассматривается в психологии как:
система психологических
Заключение
Психология
как наука обладает особыми качествами,
которые отличают ее от других дисциплин.
Как система жизненных явлений
психология знакома каждому человеку.
Она представляется ему в виде
собственных ощущений, образов, представлений,
явлений, памяти, мышления, речи, воли,
воображения, интересов, мотивов, потребностей,
эмоций, чувств и многого другого. Основные
психические явления мы можем обнаружить
у самих себя и косвенно наблюдать их у
других людей. Предметом изучения психологии
являются конкретные факты психологической
жизни, выяснения психологических законов
и закономерностей. Другими словами психология
изучает факты закономерности и механизмы
психологической жизни.
Список литературы: