Практическое мышление. Тест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:06, тест

Описание

Разработанный тест предназначен для людей в возрасте от 18 до 55 лет и направлен на диагностику практического мышления, не связанного с определенной профессиональной деятельностью, а являющегося компонентом общих способностей и проявляющегося в разнообразных житейских ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

практическое мышление тест.doc

— 697.50 Кб (Скачать документ)

 

Субтест 2

а) как глупо, что ты, вместо того, чтобы купить какую-нибудь интересную книгу, тратишь карманные деньги на сигареты;


 

б) ты так хотел пройти отбор в спортивную секцию; ты не думаешь, что курение может тебе помешать;

 

в) мы с мамой очень  волнуемся за твое здоровье и хотим, чтобы ты бросил курить.

 

 

 

 

 

 

 


а) проявлять к ним  искренний интерес;

 

б) пытаться производить  на них только хорошее впечатление, заинтересовывать своей особой;

 

в) не проявлять инициативу первой, ждать, когда тебя заметят  другие.

 

 

 

 

 

а) эту чашку уже не вернуть; завтpa пойдем в магазин, и ты из своих карманных денег купишь себе другую;


б) тебе нельзя давать в  руки хорошие пещи; теперь ты один в  семье будешь пить из металлической  кружки;

 

в) тебе следует быть аккуратнее и стараться беречь вещи, которые  покупают взрослые.

 

 

 

 

 

 

 


 

а) того, кто хорошо разбирается  в продаваемой продукции, но производит впечатление необщительного человека;

 

б) того, кто быстро нашел  общий язык с руководителем,  обнаружил  совпадение взглядов;

 

в) того, кто умеет расположить  к себе людей, хотя в товаре разбирается недостаточно.

 

 

 

 

 

 

а) странно, мы продали 1000 таких рубашек, и не было ни одной жалобы;


 

б) попробуйте постирать  рубашку. Если и тогда вы будете ею недовольны, заходите к нам снова, и мы ее заменим;

 

в) вес рубашки за такую  цену вначале линяют. Тут ничего не поделаешь.

 

 

 

 

 

 

 

 


а) чтобы стать добрыми и отзывчивыми, надо всегда помогать тем, кому трудно;

 

б) я хочу, чтобы вы приходили сюда после уроков и помогали мне их кормить;

 

в) если вы будете мне  помогать, я маленьких крольчат назову вашими именами.

 

 

 

 

 

 

 

а) не оставлять без внимания промахи, недостатки в работе, высказывать критические замечания;


б) не акцентировать внимания ни на удачах, ни на промахах;

 

в) подчеркивать успехи, удачи и проявлять снисходительность к промахам, недостаткам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) ты плохо ешь, надо есть больше, чтобы  вырасти большим и сильным;


б) если будешь съедать то, что дает мама, ты тогда сможешь побороть мальчика, который отнимает у тебя велосипед;

в) ты же знаешь, что мама будет сердиться, если ты не съешь го, что она приготовила.

 

 

 

 

 

 

а) мы знаем, что вы человек честный, аккуратный, вероятно, несколько раз  проверяли свои счета, поэтому ошибиться  можем скорее мы, чем вы;


б) мы не будем с вас  взыскивать эти деньги, но все дальнейшие деловые отношения прерываем;

 

в) мы настаиваем на уплате долга, так как точно знаем, что  вы его не погасили.

 

 

 

 

 

 

 

 


а) вы совладелец фирмы и должны покрыть эти убытки из своих средств;

 

б) чтобы в будущем  фирма из-за вac не несла убытки, советую не принимать самостоятельных решений;

 

в) я знаю, что вам  все-таки удалось спасти большую  часть от вложенной суммы; каждый может попасть в трудное положение, но не каждый может так из него выйти.

 

 

Инструкция к субтесту 3

 

Вам предлагаются задания, каждое из которых состоит из шести картинок. На каждой картинке изображен частный эпизод рассматриваемого события. Картинки расположены таким образом, что последовательность развития событий нарушена. Вы должны ее восстановить и записать в бланк ответов с помощью нумерации правильный порядок расположения картинок.

 

Задание 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к субтесту 4

 

Вам будут предложены к рассмотрению различные проблемные ситуации. Они могут быть представлены или только в виде словесного описания, или в дополнении с рисунками.

Внимательно ознакомьтесь с предлагаемой ситуацией и ответьте на поставленный вопрос. Запишите свой ответ в бланк для ответов.

 

 

Задание 1.

 

Сидящий за кафе за столиком не совсем трезвый мужчина потребовал, чтобы к нему вызвали кого-нибудь из начальства. Он отказывался платить по счету, утверждая, что официантка приписала горячее блюдо, которое он не заказывал. Он пришел сюда примерно с час назад, заказал салат из огурцов, сыр, ветчину и 200 граммов водки. Закончив с едой, он решил расплатиться. Официантка принесла ему счет, куда был вписан еще жареный бифштекс с луком. Это настоящий обман, и оплачивать такой счет он не будет.

Сидящий за столиком Маратик  также подумал, что официантка хочет  взять лишние деньги с клиента, воспользовавшись его нетрезвым состоянием.

Почему он так подумал?

 

Задание 2

 

К частному детективу  Здравомыслову обратилась за помощью  одна очень богатая дама, бывшая соотечественница. Она приехала в  Москву по делам и проживала в  первоклассном отеле По некоторым  происходящим в последнее время событиям она поняла, что ее хотят ограбить, к тому же преступник, скорее всего, живет в этом отеле. Дама хотела, чтобы Здравомыслов организовал круглосуточное дежурство в ее номере, В один из вечеров кто-то постучал в номер. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев в номере детектива, он извинился и сказал, что ошибся дверью. Он думал, что это его номер, ведь двери так похожи одна на другую. Однако Здравомыслов не позволил незнакомцу спокойно уйти. Он вызвал милицию и попросил задержать мужчину.

Почему Здравомыслов решил, что перед ним злоумышленник?

 

Задание 3

 

На вокзале к милиционеру  подбежал человек и попросил задержать  мужчину в серой куртке, Эта  просьба была выполнена, Затем милиционер потребовал объяснить, в чем, собственно, дело. Первый мужчина стал рассказывать, что задержанный, являясь его попутчиком, пытался украсть его ценную коллекцию. Они ехали в одном купе, и он поставил свою дорожную сумку над полкой этого человека. В пути они разговорились, и он поведал попутчику, что везет в подарок музею большое количество орденов и медалей, которые собирал много лет. Затем он лег спать и проснулся, когда поезд уже прибыл на место. Вдруг он заметил, что его сумка лежит не там, где он ее положил. Он открыл, ее к увидел, что она наполнена коробками с набором елочных украшений. Поняв, что это не его сумка, он кинулся искать своего попутчика и догнал его здесь на вокзале.

Милиционер обратился  к мужчине в серой куртке с  просьбой дать объяснения случившемуся. Тот стал говорить, что никто не может обвинить его в воровстве, это просто недоразумение и произошло оно по его рассеянности. Если милиционер посмотрит внимательно на их дорожные сумки, то увидит, что они очень похожи. Он просто их перепутал.

Выслушав второго мужчину, милиционер сказал, что вынужден его задержать, так как ему ясно, что недоразумение с сумками произошло не по ошибке.

На основании чего он сделал такой вывод?

 

Задание 4

 

В диспетчерскую по телефону было передано сообщение о том, что  опасный преступник (бывший летчик) попытается захватить самолет с пассажирами (который в ближайший час рейсом 211 вылетает на Крайний Север) и посадить его в аэропорту столицы одного африканского государства. Служба безопасности аэропорта обратилась к находящемуся в зале ожидания известному частному детективу Здравомыслову, который вместе с сыном Маратиком встречал здесь своих родственников, с просьбой помочь им оперативно выявить этого злоумышленника. Наблюдая вместе с отцом за пассажирами, проходящими регистрацию на рейс 211, Маратик обратил внимание на одного человека и посоветовал его задержать для более тщательной проверки.

На кого пало подозрение Маратика?

 

Задание 5

 

У одного известного московского  нумизмата похитили очень ценную монету, которую он приобрел несколько  дней назад. Для расследования этого случая был приглашен частный детектив Здравомыслов. Потерпевший сообщил, что он живет в одной квартире со своей сестрой и се мужем, которые, кстати, тоже коллекционеры, но они собирают старинные книги. Сестра и ее муж очень ревниво относятся к его удачным приобретениям. Они в таких случаях всегда сильно расстраиваются, злятся, завидуют. Коллекция монет и старинные книги хранятся в одном шкафу в гостиной, а ключ висит на задней стенке шкафа. Накануне вечером, когда нумизмат был дома один, его навестил приятель, и хозяин показал ему свою новую монету. Приятелю она так понравилась, что он предложил за нее большую сумму. Но коллекционер ответил категорическим отказом. На следующий день утром приятель позвонил по телефону и снова повторил свое предложение, но и на этот раз получил отказ. Когда коллекционер после телефонного звонка захотел взглянуть на свою монету еще раз, то на месте ее не оказалось. Шкаф был открыт ключом.

Тщательно осмотрев шкаф, Здравомыслов не обнаружил никаких отпечатков пальцев. Все места, к которым прикасалась рука человека, были тщательно протерты. Сестра потерпевшего на вопросы детектива о пропавшей монете ответила, что ни о чем не имеет понятия, а ее муж сегодня ушел из дома очень рано и пока не вернулся.

После небольшого раздумья детектив Здравомыслов сказал, что, пожалуй, он догадывается, кто из троих мог  похитить монету.

Как вы считаете, на кого пало подозрение детектива?

 

Задание 6

 

Правоохранительным органам  стало известно, что один из сотрудников  фирмы, часто ездящий за границу, привозит небольшими порциями наркотик. Его несколько раз проверяли на таможне, но ничего не находили. Был составлен список вещей, которые сотрудник обычно берет с собой: пижама, две сорочки, безопасная бритва, лезвия, тюбик с кремом для бритья, помазок, тюбик с зубной пастой, туалетное мыло, одеколон, запонки, расческа, пара носков, комнатные туфли, пилочка для ногтей, папка для бумаг и теплый шарф. В последний раз у него были все эти веши, кроме шарфа, так как было лето.

Где, по вашему мнению, он может провозить наркотик?

 

Задание 7

 

 

В одной из квартир  произошла кража. Пришедшему на вызов  милиционеру потерпевшая рассказала, как все случилось. Она пришла домой с прогулки и услышала в  другой комнате какие-то шорохи. Она  подошла к двери, чтобы открыть ее и посмотреть, что там такое. В этот момент дверь комнаты кто-то резко распахнул, женщина не успела отскочить и получила этой дверью сильный удар по голове. Она потеряла сознание, а когда пришла в себя, то обнаружила, что у нее пропала шкатулка с фамильными драгоценностями. Драгоценности, конечно, были застрахованы, но ей не хотелось бы их терять, так как это намять о ее матери.

Маратик, стоявший в дверях квартиры и все слышавший, подумал  пpo себя, что женщина, описывая случившееся, говорит неправду, и ее можно обвинить в инсценировке кражи.

На основании чего Маратик сделал такой вывод?

 

Задание 8

 

К детективу Здравомыслову  пришел его сосед по даче и попросил в частном порядке заняться поисками человека, который сегодня забрался в их дом. Приехав на дачу раньше обычного, он спугнул вора, тот ничего не успел взять, а только, убегая, разбил старинную настольную лампу, которую очень любила его жена и очень ею дорожила. Хозяин дачи кинулся за ним, но когда он выбежал на улицу, стекла его очков запотели. Ведь сейчас стоят холодные вечера. Он споткнулся, упал и потерял злоумышленника из виду. Он очень просит Здравомыслова взяться за это дело, иначе ему будет трудно объяснить жене, каким образом разбилась эта лампа.

Информация о работе Практическое мышление. Тест