Практическое мышление. Тест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:06, тест

Описание

Разработанный тест предназначен для людей в возрасте от 18 до 55 лет и направлен на диагностику практического мышления, не связанного с определенной профессиональной деятельностью, а являющегося компонентом общих способностей и проявляющегося в разнообразных житейских ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

практическое мышление тест.doc

— 697.50 Кб (Скачать документ)

 

Задание 6. Наиболее результативным можно считать ответ в. Предложив такой вариант мальчикам, мужчина использовал один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов привлечь их на свою сторону и дать им возможность помогать с личной охотой и заинтересованностью.

Люди всегда придавали  большое значение своим именам и  старались, увековечить их любой ценой. В предыдущие века богачи платили писателям за то, чтобы те посвящали им свои книги. Это вызывало у них сознание собственной значительности.

Два других варианта ответов, в которых отражены или нравоучение (ответ а), или выказывается желание заинтересованной стороны (ответ б) в меньшей степени действенны.

Как к той, так и  к другой реакции мальчики могут  отнестись с полным равнодушием.

 

Задание 7. Вариант стиля в является более продуктивным, чем два других. Признание достоинств человека, акцентирование внимания на его успехах и удачах, а не на промахах, способствует развитию лучших качеств в человеке, помогает мобилизации его внутреннего потенциала. Давно подмечено, что человек проявляет больше старания в обстановке доброжелательности, чем в атмосфере некоторого безразличия или критики.

Если руководитель не выражает по поводу работы своих сотрудников  никаких эмоций, то он рискует породить у них безынициативность. И, конечно, менее всего способствует развитию инициативы и энтузиазма подчиненного критика со стороны начальства. Она чаще всего оказывается бесполезной, т.к. лишь заставляет человека стремиться оправдать себя, и опасна, поскольку задевает самолюбие и вызывает обиду. В дальнейшем это может и вовсе отразиться на его профессиональной пригодности.

 

Задание 8. Правильным является ответ б. Здесь, как и в задании 1, влияние на ребенка сo стороны отца оказывается через понимание того, чего хочет сам ребенок. Не вызывает сомнения, что сильное желание ребенка, у которою отнимают велосипед, - дать сдачи своему обидчику. И поэтому такая реакция отца может быть эффективной.

Что касается ответов а и в, то в них отражены такие методы воздействия (нравоучение, запугивание), которые могут оказаться за пределами мотивации ребенка, и, следовательно, будут малоэффективными.

 

Задание 9.  Здесь правильным ответом следует считать ответ а. Ответив, таким образом, управляющий высказал дружелюбие, понимание и доверие к клиенту. В результате таких действий и у клиента может возникнуть желание быть не менее справедливым по отношению к фирме. Так, не исключено, что, придя, домой, он захочет еще раз пересмотреть свои счета и, возможно, найдет затерявшийся документ и оплатит его. Кроме того, это может стать залогом более тесных деловых контактов на многие годы.

Другие варианты ответов в меньшей степени позволяют надеяться на возврат денег, а также на то, что это сотрудничество в дальнейшем будет продолжено.

 

Задание 10. Здесь более позитивной является реакция собеседника, обозначенная буквой "в", чем реакции, обозначенные буквами "а" и "б", поскольку акцент делается не на том, чтобы наказать или унизить коллегу, а на том, чтобы и в этой ситуации найти положительную сторону. Такая позиция будет стимулировать человека в дальнейшем приложить максимум усилий, старания и инициативы, чтобы компенсировать ущерб.

Применять санкции или  высказывать неодобрение и критику  в адрес человека, который старался сделать как можно лучше для  фирмы. - не эффективно. Это может  вызвать неприятные эмоции и. возможно, заставит его уволиться. В конечном итоге может случиться так, что фирма от этого не выиграет, а проиграет.

 

 

Бланк для ответов

 

Тест

 Практическое мышление  взрослых

 

Дата___________

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

Возраст______________

Факультет_____________________

Специальность_________________

 

Субтест 1

Субтест 2

Субтест 3

Субтест 4

1

а б в

а б в

 

1.

2

а б в

а б в

 

2.

3

а б в

а б в

 

3.

4

а б в

а б в

 

4.

5

а б в

а б в

 

5

6

а б в

а б в

 

6.

7

а б в

а б в

 

7.

8

а б в

а б в

 

8.

9

а б в

а б в

 

9.

10

а б в

а б в

 

10.


 

 

1 Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Тест «Практическое мышление взрослых» // Психологическая диагностика. – 2008. - №2. – С. 4.


Информация о работе Практическое мышление. Тест