Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:54, контрольная работа
Определение предмета исследования - это задача каждой самостоятельной научной дисциплины. Сочетание «организационная психология» указывает на ее пограничное положение между психологией и общей теорией организации. Ключевым в социальной психологии является понятие общения. Общение порождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга, подражание, внушение, убеждение, лидерство и руководство, сплоченность и конфликтность и пр.
1.Введение
2.Основная часть
2.1. Междисциплинарные связи организационной психологии
2.2. Основные понятия организационной социальной психологии
2.3. Зарубежная организационная социальная психология
2.4. Функции организации
2.5. Показатели эффективности организации
2.6. Причины возникновения и способы разрешения конфликтов
3.Заключение
4.Список использованной литературы
К. Левиным конфликт характеризуется как ситуация, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины. В своих работах он рассматривает как внутриличностные, так и межличностные конфликты.
В теории социального конфликта Л. Козера конфликт - это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперниками. Автор делает упор на позитивной функции конфликта - поддержание динамического равновесия социальной системы. Если конфликт, по мнению Козера, связан с целями, ценностями или интересами, не затрагивающими основ существования групп, то он является позитивным. Если же конфликт связан с важнейшими ценностями группы, то он нежелателен, так как подрывает основы группы и несет в себе тенденцию к ее разрушению.
Основоположник самостоятельного направления в изучении конфликтов в американской социологии и социальной психологии - конфликтологии - У. Ф. Линкольн считает: конфликт - это понимание, воображение или опасение хотя бы одной стороной того, что ее интересы нарушает, ущемляет и игнорирует другая сторона или стороны. И две или несколько сторон готовы бороться за захват, подавление или уничтожение интересов соперников ради удовлетворения собствен интересов. То есть, конфликт - это конкуренция в удовлетворении интересов, фактически - конфликт интересов.
В
отечественной психологии выделяют,
как правило, три вида конфликтов,
имеющих социально-
По направленности конфликты делятся на «горизонтальные» «вертикальные», кроме этого, выделяют и «смешанные». К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не задействованы лица находящиеся в подчинении друг у друга. К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. Конфликты, имеющие вертикальную составляющую, т. е. вертикальные и смешанные, - это приблизительно 70—80% всех конфликтов.
По значению для коллектива конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые - вред. С первых уходить нельзя, от вторых - необходимо.
По характеру причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами вторые - субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно (и в деловой, и в личностно-эмоциональной сфере). Субъективный конфликт, напротив, разрешается деструктивно.
Конфликты
различают и по сфере их разрешения.
Это может быть деловая и личностно-
Способы
и результаты решения конфликтов
отражают возможности и пути организационного
развития, позволяют судить о жизнеспособности
предприятия.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная психология является новой научной дисциплиной, которая относится к числу наиболее интенсивно развивающихся отраслей прикладной психологии. Она возникла на стыке комплекса наук об управлении, социологии, экономики, политологии и ряда специальных психологических дисциплин, направленных на анализ профессиональной деятельности – психологии профессиональной деятельности, социальной психологии, психологии труда и эргономики.
Предметом организационной психологии является решение комплекса проблем, связанных с обеспечением эффективной деятельности людей в динамичной организационной среде и поддержанием психического здоровья и личностного благополучия трудоспособной части населения развитых стран.
По
мнению ведущих экспертов Международно
Психологи, получившие профессиональную подготовку по специальности «Организационная психология», широко востребованы для работы в различных государственных и коммерческих структурах:
4. Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология, М, 1994
2. Джуэлл
Л. Индустриально-
3. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта, 2004.
4. Кошелева
С.В. Организационная
5. Леонова А.Б., Оргаизационная психология
6. Организационная психология / под ред. Г.В. Суходольского. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004.
7. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. – СПб.: Речь, 2004.
8. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
9. http://www.intercult.ru/