Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:59, контрольная работа

Описание

Задача делового общения и отношений - расположить к себе собеседника. Очень немногие рождаются с умением правильно общаться с различными людьми в самых разнообразных ситуациях. Всем остальным этому необходимо учиться, для чего требуется прилагать сознательные усилия. От того, какие вербальные и невербальные способы общения и методы мы используем, от того, как мы умеем вести деловые переговоры - зависит успех наших коммуникаций и отношение к нам окружающих. Понятие: психология делового общения - это не только наука о средствах и методах взаимоотношений между людьми, но и ваш ключ к личному успеху.

Содержание

1. Основные проблемы дисциплины «Деловое общение» 3
2. Характеристика основных критериев дисциплины «Деловое общение» 8
3.Тест 14
4.Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Дел.общение моя работа.docx

— 34.21 Кб (Скачать документ)

Мораль – это один из сущностных аспектов взаимодействия личности и общества. Предметом этики в  самом общем плане является поле морального выбора человека, изучение арсенала тех средств, с помощью  которого он совершается.

Объект этического знания имеет двоякое значение. Во-первых, это та общественная реальность, которая  подвергается наблюдению и изучению для формулирования положений самой  теоретической этики. Например, объектом этического знания являются реально существующие нравы, поведение людей. Во-вторых, в качестве объекта воздействия этического знания выступает сам человек, его нравственное просвещение, развитие у него положительных нравственных качеств.

Взаимосвязь этики и делового общения заключается в том, этика, как и деловое общение, изучает  свойства личности человека, его поступки, только в с точки зрения морали.

Итак, этика исследует  ряд вопросов: о сущности морали, закономерности ее изменения и развития, принципах и нормах поведения; научно обосновывает положения о моральных  отношениях, моральном сознании, моральной  ответственности, нравственной культуре поведения людей и многое другое.

Повышение роли общения в  жизнедеятельности связано с  ростом его культуры, в том числе  и нравственной.

Нравственная культура —  это не просто сумма этических  знаний и не только совокупность моральных  ценностей и принципов. Это уровень  нравственного развития человека и  общества. Охарактеризовать нравственную культуру можно как системное  свойство общества, группы личности, выражающее меру усвоения ими нравственных норм ценностей. Это определенное  нравственное состояние личности и общества. Качество нравственной жизни проявляется  главным образом в социально  и гуманности отношений между  людьми, сочетании личных  групповых  и общественных интересов.

Между нравственной культурой  и моральной ответственностью существует определенная связь. Уровень образования  человека, социальный статус, высокий  профессионализм вовсе не предполагают одновременно и наличие определенной нравственной культуры личности. А  вот наличие моральной ответственности  характеризует нравственную культуру личности. Чем выше моральная ответственность  человека, тем выше зрелость нравственной культуры.

В обыденном смысле под  нравственной культурой подразумевается  уважительное, сочувственное, доброжелательное, дружелюбное, заботливое взаимоотношение между людьми. В условиях экономического, политического, духовного кризиса, в процессе эмоционального взаимодействия людей нередко возникают отношения предвзятости, непринятия, отчуждения. Одна из наиболее распространенных причин подобных отношений — низкая нравственная культура общения.

Нравственная культура общения  позволяет предотвращать и разрешать  конфликты, возникающие в процессе общения. В конфликте, т.е. в столкновении людей, придерживающихся противоположных  взглядов, мнений, стремлений, проявляются  различные типы поведения. Многообразие типов поведения особенно проявляется  в состоянии фрустрации, т.е. расстроенного  психического состояния, вызванного реальной или воображаемой помехой, препятствующей достижению цели. При фрустрации меняется прежняя линия поведения чело¬века. Активная защитная реакция при таком психическом состоянии — гнев, агрессивность, импульсивная беспорядочная активность и др. Пассивной же формой психологической защиты является неспособность ответить на грубость и агрессивность. Ни активная, ни пассивная формы защитной реакции не могут привести к разрешению конфликта.

Социальная психология называет ряд конкретных путей разрешения конфликтов: подавление, отсрочка, превращение  конфликта в деловой разговор.

Итак, повышение нравственной культуры является одним из важных факторов, нормализующих общение  между сторонами, находящимися в  конфликте. Положительные нравственные чувства, моральная убежденность, моральная  ответственность за свое поведение  позволяют находить пути выхода из конфликтных ситуаций.

 Роль нравственной  культуры проявляется и в том,  что она способствует повышению  потребности в общении. Отдельной  личности или группе свойственны  разные уровни потребности в  общении. Далеко не у всех  членов той или иной общности  такая потребность получает должное  развитие. Человеку бывает трудно определить свою позицию к партнеру по общению, выступить в роли собеседника, предпочитаемого для общающихся. Не все обладают способностью умело использовать в процессе общения качества своей личности. Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и овладение техникой общения.

 Реальный процесс общения  — это общение реальных, живых  людей, обладающих индивидуальными  личностными качествами, эмоциями, склонностями и желаниями. Уже  в утилитарном общении выявляется  общность человеческих переживаний,  потребностей и интересов. На  этой основе возникают симпатии  и антипатии, дружеские и товарищеские  связи — словом, все, что можно  объединить термином "личностные  отношения". Общение не только  сопутствует трудовой, политичес¬кой и иной деятельности, но нередко становится самоцелью и побуждается стремлением к обмену мнениями, чувствами, строением. У человека как общественного существа, специфически присущая только ему нравственная потребность в общении, сопереживании в привычной социальной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест.

 

      Выберите  из перечисленных определений  предмета дисциплины «Деловое  общение» верное и обоснуйте  ответ.

а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер  выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения  и деятельности людей, обусловленные  фактом их включения в социальные группы, а также  психология самих  этих групп;

в) развитие высших психических  функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах.

 

    Деловое общение  -это закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров.

Я выбрала вариант (а), так  как 

Деловое общение -  это  сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере.

Его участники выступают  в официальных статусах и ориентированы  на достижение цели, конкретных задач.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения  качества этой деятельности, информативным  сопровождением его. Его содержанием  является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают  их внутренний мир, в отличие от личностного  общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.

Умение вести себя с  людьми во время беседы является одним  из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской  деятельности.

Успехи человека в его  делах даже в технической сфере  или научной сфере только процентов  на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят  пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает.

          Деловое общение – это искусство,  позволяющее войти в контакт  с партнерами по бизнесу, преодолеть  личные предубеждения, неприятие  того или иного контрагента,  достичь желаемого коммерческого  результата. Под деловым общением  понимается любое общение, способствующее  решению коммерческих задач. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002

3. Психология и этика делового общения: Учебник /Под ред. Лавриненко     В.Н..- М.: ЮНИТИ, 2003.

4. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ.ред.В.Н.Дружинина. – СПб.:Питер, 2000.

5. Титова Л.Г. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 


Информация о работе Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения