Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:48, контрольная работа
Актуальность данной темы весьма велика. При большом количестве публикаций, посвященных аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты.
Введение …………………………………………………………….……
3-4
1. Понятие и структура конфликта в организации ......………………... 5-7
2. Профилактика – система мер по предупреждению конфликтов ….. 8-14
Заключение ………………………………………………………………. 15-16
Список использованной литературы ………………………………....... 17
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
по дисциплине
«Психология и этика делового общения»
Тема: Предотвращение
конфликтов в рабочей группе
Киров 2010
Оглавление
Введение …………………………………………………………….…… |
3-4 |
1. Понятие и структура конфликта в организации ......………………... | 5-7 |
2. Профилактика
– система мер по |
8-14 |
Заключение ………………………………………………………………. | 15-16 |
Список использованной литературы ………………………………....... | 17 |
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Взаимодействие людей и их поведение вызывается одновременно их собственными личными характеристиками и окружающей средой, в которой они находятся. По мере взаимодействия с другими людьми цели, задачи и потребности одних неминуемо вступают в противоречие с целями, задачами и потребностями других. В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства.
Обращение с организационными конфликтами – это позиция руководителя и любого другого работника по отношению к конфликтам и соответствующее ей поведение. Умелое обращение с конфликтами включает в себя как деятельность по предотвращению конфликтов, так и, в случае их возникновения, управление ими.
Актуальность данной темы весьма велика. При большом количестве публикаций, посвященных аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивных методы выхода их конфликта.
Таким
образом, целью данной работы является
изучить процесс предотвращения
конфликтов.
Различия людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.
Следует
различать конфликтные ситуации
и конфликты. Конфликтная ситуация
– это возникновение
Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого лица реализовывать свои интересы.
Конфликт – одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и всех других взаимоотношений людей. Подсчитано, что на конфликты и переживания уходит около 15% рабочего времени персонала. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители – в некоторых организациях до половины рабочего времени.
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом в силу значительности связанных с ними временных затрат и из-за высокой организационной значимости их инновационных, созидательных и разрушительных последствий.
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или группы людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.2
А.Я. Анцупов определяет конфликт как «наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями».
Конфликт – это активные взаимонаправленные проявления личностей или групп, вызванные серьезными разногласиями, которые накладывают отпечаток на успех или неуспех в процессе реализации определенной управленческой модели и оказывают влияние на экономический эффект, на психическое и физическое здоровье человека.
Каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру. Составляющими элементами конфликта являются:
Конфликтующие стороны – две или несколько конфликтующих сторон, кроме того, могут быть и другие участники – сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы;
Пока
существуют все перечисленные элементы
структуры конфликта, он неустраним. Попытка
решить конфликт силовым методом или уговорами
приводит к нарастанию, расширению конфликта.
Значит, необходимо устранить, по крайней
мере, один из существующих элементов
структуры конфликта.
Профилактика конфликтов – это их предупреждение в широком смысле слова. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые бы минимизировали бы вероятность возникновения или развития противоречий между ними.
Предупреждение конфликтов в организации достигается за счет четкой организации труда; здорового морально – психологического климата в коллективе; профессионально и социально компетентного руководства; удовлетворенности персонала пребыванием в организации; уверенности людей в завтрашнем дне, стабильной занятости и т.д. иными словами, предупреждение конфликтов предполагает недопущения возникновения в коллективе всех рассмотренных ранее и некоторых других его причин.
Профилактике конфликта, как и его предотвращению в целом служат такие условия:
Предупреждение конфликта — это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на общественную ситуацию. Естественно, что такая деятельность представляет собою активное вмешательство управляющего субъекта в реальный процесс общественных отношений людей, в их взаимодействие в различных сферах жизни. Каждый конфликт возникает по конкретным причинам и в определенных условиях, что является отражением общих проблем и противоречий. Для предупреждения конфликтов необходимо выявление и изучение их причин. Устранение причин конфликта является наиболее эффективной формой его предупреждения. Предупреждение конфликта заключается в воздействии на его элементы до того как возникло открытое противостояние.
Предупреждение конфликта в организации осуществляется тремя главными действующими субъектами:
Несмотря на важность всех субъектов регулирования конфликтов, ведущую роль в обращении с конфликтами играет непосредственный руководитель подразделения, в котором конфликт назревает или уже развивается. Для эффективного предотвращения и разрешения конфликтов от руководителя требуются: способность к анализу социальной ситуации и ее конфликтологическому диагностированию; знание психологии людей и закономерностей их поведения; собственная выдержка, беспристрастность и последовательность по отношению к оппонентам; умение вести индивидуальные беседы и переговоры на принципиальной, деловой основе; наличие достаточной власти и авторитета.
В нормальных условиях существования организации, при слаженности действий высшего руководства, конкретного руководителя и коллектива в принципе, возможно, исключить из жизни организации конфликты с негативной, деструктивной направленностью. Но предотвратить конфликты удается не всегда. К тому же чаще всего это бывает и не целесообразно. В случае появления конфликта важно обеспечить управление процессом его развертывания и разрешения.
Информация о работе Предотвращение конфликтов в рабочей группе