Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:35, отчет по практике
Целями педагогической практики являлись: научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления; освоить психотехнические приемы и способы применения научных положений к позитивному изменению психики человека.
Были выполнены следующие виды работ:
ознакомление учащихся с двумя различными типами организации управления учебно-воспитательным процессом:
– традиционным,
– инновационным.
помочь учащимся осознать, что методика преподавания психологии не является суммой (сводом) жестких и неизменно-обязательных правил и технологий.
участие в работе круглого стола «Скажи наркотикам – нет!»;
участие в проведении занятия-тренинга «Я и профессия» (см. Приложение В);
ознакомление с литературой, применяемой педагогом-психологом
Введение…………………………………………………………..3
Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии
Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Активные методы в преподавании
Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Психологический анализ урока в деятельности педагога
Заключение
Список используемой литературы
Предмет
психологического анализа урока
многогранен: это психологические
особенности учителя (его личности, его
деятельности на данном конкретном уроке),
закономерности процесса обучения; психологические
особенности и закономерности личности
учащегося, всего класса (деятельности
по усвоению определенных знаний, формированию
умений и навыков). Это и психологические
особенности, закономерности общения
учителя и учащихся, обусловленного спецификой
учебного предмета, т.е. того материала,
который передается учителем и усваивается
учащимся.
Заключение
В заключении можно сделать выводы:
Психологический
анализ урока формирует у учителя
аналитические способности, проективные
умения, развивает познавательный интерес,
определяет необходимость самостоятельного
изучения психологических проблем
обучения и воспитания. Умение проводить
психологическое наблюдение за сложными
педагогическими явлениями, анализировать
их, делать правильные, психологически
обоснованные выводы служит для учителя
надежным средством совершенствования
его профессионально-
Хотелось бы порекомендовать практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах, которые могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала. Все формы практических занятий служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.
Информация о работе Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях