Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:35, отчет по практике

Описание

Целями педагогической практики являлись: научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления; освоить психотехнические приемы и способы применения научных положений к позитивному изменению психики человека.

Были выполнены следующие виды работ:
ознакомление учащихся с двумя различными типами организации управления учебно-воспитательным процессом:

– традиционным,

– инновационным.
помочь учащимся осознать, что методика преподавания психологии не является суммой (сводом) жестких и неизменно-обязательных правил и технологий.
участие в работе круглого стола «Скажи наркотикам – нет!»;
участие в проведении занятия-тренинга «Я и профессия» (см. Приложение В);
ознакомление с литературой, применяемой педагогом-психологом

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии

Характеристика процесса обучения и его связь с учением

Активные методы в преподавании

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии

Психологический анализ урока в деятельности педагога

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет мой 1.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

      Предмет психологического анализа урока  многогранен: это психологические  особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков). Это и психологические особенности, закономерности общения учителя и учащихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, который передается учителем и усваивается учащимся. 

      Заключение

      В заключении можно сделать выводы:

      Психологический анализ урока формирует у учителя  аналитические способности, проективные  умения, развивает познавательный интерес, определяет необходимость самостоятельного изучения психологических проблем  обучения и воспитания. Умение проводить  психологическое наблюдение за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, делать правильные, психологически обоснованные выводы служит для учителя надежным средством совершенствования его профессионально-педагогического мастерства.

      Хотелось  бы порекомендовать практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах, которые могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала. Все формы практических занятий служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.

Информация о работе Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях