Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 09:58, контрольная работа
Учебно-воспитательный процесс опирается на традиционно сложившиеся и возникающие в современных условиях общие положения, которые позволяют реализовать образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения. В педагогике эти общие исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся, получили название принципов обучения.
Впервые в истории педагогической мысли Ян Амос Коменский разработал систему принципов
Введение.
1. Основные дидактические принципы обучения специальной школы.
Заключение.
Список литературы.
Принцип дифференцированного подхода в обучении. В олигофренопедагогике этот принцип реализуется в двух направлениях.
Во-первых,
дифференцированный подход к содержанию
образования в зависимости от
социально-экономических, географических,
исторических, этнических и других
условий региона. Например, содержание
профессионально-трудовой подготовки
в Москве, Санкт-Петербурге, в сельской
местности, районах Крайнего Севера
или Дальнего Востока будет различным.
Такой подход, с одной стороны,
позволяет лучше использовать индивидуальные
особенности и возможности
Во-вторых,
разделение класса на несколько групп
по способностям и степени обучаемости.
Обычно таких групп бывает три: сильная,
средняя и слабая. До 60-х годов в специальной
школе выделялась еще и четвертая группа,
в которой обучались дети, стойко не усваивающие
программу специальной школы, несмотря
на все виды и объемы индивидуальной помощи.
В этом случае вопрос стоял о диагностировании
у этого ребенка более глубокой степени
умственной отсталости (имбецильности)
и переводе его на индивидуальную форму
обучения в условиях семьи или помещении
в специальное учреждение закрытого типа
системы социальной защиты. По действовавшим
в этот период инструкциям, определявшим
принципы комплектования вспомогательной
школы, дети с диагнозом «умственная отсталость
в степени имбецильности» считались необучаемыми
и не могли находиться во вспомогательной
школе. В конце 60-х годов так называемые
«имбецильные» классы были расформированы.
Вывод
Исходя из вышесказанного можно еще раз обозначить основные дидактические принципы специальной коррекционной школы:
1.
обучение должно всесторонне
развивать личность каждого
2.
обучение должно быть
3.
обучение должно быть
4. все сообщаемые в школе знания должны быть строго научными - принцип научности в обучении;
5. обучение строится на основе учета возрастных особенностей детей и доступности для них учебного материала - принцип доступности в обучении;
6.
в обучении должна широко
7.
обучение должно основываться
на сознательности и
8. обучение должно обеспечивать прочность усвоения знаний, умений и навыков - принцип прочности усвоения;
9.
обучение обеспечивает
10.
весь учебно-воспитательный
Говоря
об основных дидактических принципах
специальной школы для детей
с нарушением интеллектуального
развития, необходимо отметить практическую
и коррекционную направленность
всего учебно-воспитательного
Учащиеся
специальной школы, как правило,
имеют соматические нарушения, нарушения
моторики, с трудом овладевают сложными
целенаправленными движениями, в
ряде случаев ослабленное общее
здоровье. Все это в известной
мере может быть скорригировано путем
проведения системы педагогических,
лечебно-оздоровительных и
• физические упражнения, приспособленные к особенностям физического развития умственно отсталого ребенка;
• включение учащихся в доступный физический труд в быту, в школьных мастерских, в сельском хозяйстве и на производстве;
• организация различного рода лечебных и оздоровительных мероприятий (медикаментозное лечение, физиотерапия, летние оздоровительные лагеря и т. п.);
• неуклонное соблюдение определенного режима жизни ребенка (правильное чередование труда и отдыха; соответствующее питание);
выполнение
санитарно-гигиенических
Ведущая
роль во всем учебно-воспитательном процессе
специальной школы на протяжении
всего периода обучения принадлежит
учителю и педагогическому коллективу.
В некоторых школах (особенно в старших
классах и интернатах) используются некоторые
элементы ученического самоуправления
(организация дежурств по школе, спальному
корпусу, столовой, кухне и т. п.).
Список литературы
2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Электронные пособия:
Информация о работе Принципы обучения и воспитания в школе VIII вида