Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью моей работы было исследовать антропологические парадигмы. Какие с их точки зрения у человека есть проблемы и что ждёт его в будущем. В ходе проведённой работы было исследовано собрание идей из различных философских течений и направлений и выявлено, что антропология является одним из течений философии. Философскую антропологию можно назвать особым типом философской рефлексии, преодолевающей ограниченность объектного подхода к человеку. Мной была поставлена задача: изучить материал, связанный с темой моей курсовой работы.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Антропологические парадигмы в истории философской мысли. . . . . . .5
Антропологические парадигмы русской философии . . . . . . . . . . . . . . .10
Три основных парадигмы философской мысли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Намеченные контуры будущей парадигмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Постантропологическая парадигма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Проблема человека в постантропологических парадигмах философствования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Не только работы Леви-Стросса способствовали глубоким изменениям проблематики и методологии философской антропологии, которая до сих пор искала ответ на вопрос о сущности человека в исследовании взаимодействия духовного и телесного, в соединении результатов биологии и наук о духе. В Германии основатели Франкфуртской школы, творчески развивавшие идеи К.Маркса,критически относились к пионерскими работам в области философской антропологии. В сущности аргументы Хоркхаймера («Заметки о философской антропологии» (1931)) сходны с аргументами Лукача против антропологии («История и классовое сознание»(1922)). Их суть состоит в том, что антропология, говоря словами Гегеля, имеет дело с неразвитым самосознанием, не владеющим Идеей. Главный упрек заключался в том, что антропология, указывающая на фиксированную природу человека, становится тормозом исторического развития. После войны эти аргументы развил Ю.Хабермас, который выдвигал в качестве основных динамических характеристик истории способность человека к критической рациональности и открытой демократии и считал антропологический догматизм, выражающийся в ориентации на вечные природу или идею человека, опорой политического догматизма.
Внутри самой философии также формировался протест против антропологической парадигмы и он был выражен уже Хайдеггером, который в своей в сущности антропологической, посвященной анализу человеческого существования работе «Бытие и время» (1927), в противовес гуманистической и антропологической точке зрения выдвинул прект фундаментальной онтологии, в которой человек был поставлен в зависимость от бытия. В своих поздних работах, особенно посвященных критике научно-технического покорения мира, Хайдеггер считал моральность и гуманизм слишком хрупкими основаниями, не выдерживающим давления воли к власти.Этот момент был обстоятельно развит в новейшей французской философии, которая исходила из приоритета желания власти, диспозитивами которой оказываются как научно-технический, так и гуманитарно-антропологический дискурсы. Природа человека представляется в работах Делёза и Гваттари как продукт работы власти, которая не обманывает людей, а делает их такими как нужно обрабатывая не только мысли, но и волю, телесные желания и потребности.
Заключение
Постантропологическое мышление отказывается от претензии на тотализирующую роль дискурса о человеке. Человек не есть нечто заданное природой или сотворенное богом. Он не сводится к природному или культурному, к биологическому или метафизическому, моральному илиинструментально-
Список литературы
1. Руткевич А.М. Пьер Бурдье //Современная Западная социология. Словарь. М.: Изд. полит. лит-ры. 1990.
2. Давыдов Ю.Н. Вебер Макс //Современная Западная социология. Словарь. М.: Изд. полит. лит-ры.
3. Боулдинг К. Общая теория систем - скелет науки //Исследования по общей теории систем. М.: Наука, 1969.
4. Дмитриев А.В. Политическая социология США: очерки. Л.: Наука, 1971.
5. Теннис Ф. Общение и общество //Зомбарт В. Социология.
6. Б. В. Марков «Философская антропология»// Санкт-Петербург, 1997
7. Л. Е. Моторина «Философская антропология»
8. Кеннеди Пол. «Вступая в двадцать первый век»// Москва, 1997
3
Информация о работе Проблемы и перспективы человека в антропологических парадигмах философской мысли