Процесс беседы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:22, контрольная работа

Описание

Широкое внедрение психологии в практику закономерно при­водит к развитию тех ее областей, которые традиционно обознача­ются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому кон­сультированию.

Содержание

1. Введение 3

2. Процесс беседы 4

2.1. Начало беседы 5

2.2. Расспрос, «исповедь» клиента 8
- первая фаза расспроса клиента 9
- вторая фаза расспроса клиента 11
- оказание психокоррекционного воздействия 13

3. Заключение 18

Работа состоит из  1 файл

Реф. по консультирован..doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Нередко в ходе приема выясняется, что есть необходимость в помещении для получения помощи специалистов другого профиля либо у самого клиента, либо у кого-то из близких. Круг специали­стов, потребность в которых чаще всего возникает после приема в психологической консультации, невелик — в основном это психи­атры и юристы. Поскольку консультанту достаточно регулярно приходится рекомендовать обратиться к ним, лучше, если он не просто посоветует клиенту, к кому именно стоит еще пойти, но и назовет адрес и время приема.

 

Для того чтобы повысить вероятность повторного прихода клиента и успешной работы с ним, консуль­тант должен в конце первой встречи достаточно четко сформули­ровать, какие именно задачи будут решаться в ходе последующих встреч и сколько конкретно встреч может для этого понадобиться. В дальнейшем эта договоренность может меняться, но лучше, если клиент хорошо представляет, что именно его ждет. Это поможет ему работать более эффективно и целенап­равленно, более конструктивно строить взаимоотношения с пси­хологом, не боясь попасть в зависимость от него.

В случае договоренности о повторной встрече бывает полезно обменяться с клиентом телефонами.

3) Прощание консультанта с клиентом.

Прощание с клиентом — во многом ритуальный акт, но оно не должно выглядеть формальным, и у человека не должно возник­нуть ощущение, что как только он выйдет за дверь, его образ пол­ностью исчезнет из сознания консультанта. Клиента следует про­водить хотя бы до двери, по возможности сказать несколько теплых слов на прощание. Обращение по имени при прощании укрепляет ощущение того, что работа с пси­хологом прошла успешно, что возникшие на приеме отношения не просто формальность.

Может случиться, что прием прошел не слишком удачно: кли­ент недоволен, выражает претензии. Не стоит бояться обсудить это с ним, сформулировать еще раз, с чем, с точки зрения психоло­га, связана неудовлетворенность, порекомендовать ему что-то, пусть даже на данном этапе для клиента это звучит нереально или невыполнимо. Но особенно важно, чтобы и в этом случае психо­лог оставался профессионалом до конца — был готов признать воз­можные ограничения своей компетенции, не вступал в излишние споры и пререкания и вежливо и достойно сумел завершить бесе­ду. Бывает, что неудовлетворенный приемом человек некоторое время спустя приходит к другому выводу, начинает с благодарнос­тью вспоминать свой визит в консультацию.

 

 

 

 

 


3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в работе рассмотрены наиболее важные принципы (техни­ки) ведения консультативной беседы и поведения консультанта с клиентом во время приема, усвоение которых может сделать процесс психологического воздействия эффективным. Однако, следует отметить, что реально овладеть умением вести консультативную беседу можно только через длительную супервизорскую практику, именно в этом случае формируется необходимая для полноценной и продуктивной работы профессиональная рефлексия.  Работать по-настоящему в данной области может только тот, кто прошел школу работы под руководством более опытных коллег.


Библиографический список:

 

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

 

2. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 383 с.

 

3. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

 

4. Кочюнас Р.   Основы психологического консультирования.  М.: Академический проект, 2000. – 240 стр.

 

5. Меновщиков В.Ю.  Введение в психологическое консультирование.  М.: Смысл, 2000. – 109 стр.

 

6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. / Пер. с английского Т.К. Кругловой. – М.:Независимая фирма «Класс», 1994. – 144 с.

 

 



Информация о работе Процесс беседы