Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:40, контрольная работа
Число имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Проективные методики являют пример любопытного расхождения теоретического исследования и практики: оцениваемые как психометрические инструменты, они в подавляющем большинстве выглядят жалко, но такая оценка, тем не менее, никак не сказывается на их популярности в клиническом использовании.
1.Проективные методики
2.Метод чернильных пятен Г. Роршаха
3.Описание методики и схема эксперимента
4.Опрос
5. Определение пределов чувствительности
6. Основные приемы шифровки ответов
7. Основные детерминанты ответов
8. Шифровка содержания ответов
9. Популярность— оригинальность ответов
10. Психологический смысл локализационных показателей
11. Кинестетические показатели (М. FM, m)
12.Содержание
13. Интерпретация результатов тестов
Заключение
Список использованной литературы
Формальные принципы построения проективного эксперимента его, так называемая проективность — «глухая» инструкция, отсутствие оценки со стороны экспериментатора, акцент на мотивационном аспекте деятельности — широко используются в любом личностно ориентированном исследовании.
Исследования в этом направлений представляются перспективными и по следующим соображениям. Дело в том, что связь частных методик с той или иной теорией не является абсолютно жесткой и неизменной, и проективные методики, порожденные психоанализом, впоследствии начинают «отвязываться» от него, приобретать относительную автономию и включаются в иные концептуальные системы. Это дает право ставить вопрос о возможности соотнесения проективного метода и с определенными концепциями отечественной психологии. Продуктивность использования проективных методик в прикладных психологических исследованиях не вызывает сомнения, но этапу широкого внедрения их в практику должен обязательно предшествовать этап теоретической апробации.
В частности, проективный метод может быть обоснован исходя из общетеоретического положения о пристрастном характере психического отражения и отношения человека к миру социальных явлений. Согласно развиваемому тезису специфика проективного метода состоит в его направленности на выявление прежде все го субъективно-конфликтных отношений и их представленности в индивидуальном сознании в виде «личностных смыслов» или «значимых переживаний». Однако, в отличие от традиционно психоаналитической точки зрения, мы рассматриваем конфликт не как следствие борьбы между разными инстанциями, или уровнями, «внутри» личности, а как порождение структуры и динамики условий самой жизнедеятельности субъекта.
В проективном исследовании
моделируются (конечно, в обобщенно-схематической
форме) наиболее распространенные жизненные
ситуации. Но именно потому, что они не
реальность для испытуемого, он обладает
как бы большей свободой поведения в них,
чем в жизни. А это значит, что в подобных
«модельных» ситуациях проявляются не
только закрепленные привычкой стереотипы
эмоционального и поведенческого реагирования,
не только потребности и мотивы, открыто
демонстрируемые каждодневно, но и оставшиеся
«непроигранными», нереализованными субъектом.
В качестве барьеров, преград, затрудняющих
их реализацию, выступают объективные
или субъективные обстоятельства деятельности
— жесткие и порой не поддающиеся изменению
требования действительности, нравственные
или правовые нормы, качества собственной
личности. Можно думать, что именно преграда
в деятельности побуждает субъекта к смыслообразованию
— оценке жизненного значения для
него преградных обстоятельств и его действий
в этих обстоятельствах. Этот процесс
и воссоздается в проективном исследовании,
однако в воображаемых ситуациях он может
быть не вполне тождествен процессу смыслообразования
в реальной жизнедеятельности.
Список использованной литературы
1. Белый Б. И. Тест Роршаха: практика и теория /Под ред. Л. Н. Собчик.- СПб.: Дорваль, 1999.
2. Бурлачук Л. Ф. Введение в проективную психологию. — Киев: Ника-центр; Вист-С, 1997.
3. Рауш де Траубенберг Н. К. Тест Роршаха: Практическое руководство. — М: Когито-Центр, 2005.
4. Соколова
Е. Т. Проективные методы исследования личности. —
М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.