Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:45, контрольная работа
Психологическая система деятельности (ДПС) – представляет собой психологическую структуру деятельности, организованную в плане выполнения функций конкретной деятельности (в плане достижения конкретной цели).
Важно подчеркнуть, что в психологической системе деятельности, когда мы говорим о связях между компонентами, мы имеем в виду, прежде всего, функциональные связи, а не морфологические, т. е. связи между компонентами, обеспечивающие взаимодействие компонентов в достижении цели.
Понятие психологической системы деятельности (ДПС)
2. Навыки, умения и процесс их формирования
3. Профессиональная подготовка
4. Психологическая подготовка к профессиональной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Важно
знать психологические
Основу положительного переноса действий составляют полученные человеком знания, формируемые в определенной психологически закономерной последовательности, требующей учета при организации профессионального обучения. Процесс усвоения знаний – сложная целостная психическая деятельность, в которой принимают участие многие психические процессы и свойства личности, что обусловливает необходимость их специального развития.
На основе знаний и навыков, относящихся к определенному виду профессиональной деятельности, формируются трудовые умения, обеспечивающие способность человека успешно выполнять действия в соответствии с целями и условиями труда. Наиболее перспективным в обучении признается системно-структурный подход, на основе которого развиваются моделирование, ролевые и деловые игры, социально-психологический тренинг.
Особое внимание в профессиональном обучении необходимо уделять духовным аспектам профессиональной деятельности, психологической подготовке к труду, формирующей психологическую готовность к трудовой деятельности, являющейся необходимым условием успешной профессиональной адаптации становления и развития человека, его личностного и профессионального самосовершенствования.
Список
использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – 2-е изд. – СПб.: Изд. Дом "Питер", 2001. – 263 с.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. –СПб.: Питер, 2001.– 688 с.
3. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЭР СЭ, 2001. – 511с.
4. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: МАУП, 2001. – 168 с.
5. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
6. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Изд-во Рос. Пед. Агентства, 1998. – 272 с.
7. Гильбух Ю. 3., Верещу к Е. П. Психология трудового воспитания школьников. – К.: Рад. шк., 1987.
8. Ермолаева Е. П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза // Психологический журнал. – 1998. – № 4. – С. 80-87.
9. Кабаченко Т. Н. Психологические трудности и ошибки при выборе профессии // Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г. Г. Аракелова. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 154-178.
10. Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учеб. для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 350 с.
11. Профессиональная ориентация молодежи / Под ред. К. К. Платонова. – М.: Высш. шк., 1978. – 271 с.
12. Психология труда / Пер. со словац. Г. В. Матвеевой-Муниповой. – М.: Профиздат, 1979. – 216 с.
13. Синявский В. В. Психолого-педагогические основы профессиональной адаптации учащихся профтехучилищ. – К.: Выща шк. Голов. Изд-во, 1985.– 87 с.
14. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента: В 2-х кн. – Как делать карьеру. – К.: Украина, 1994. – Кн. 1. – 339 с.