Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:47, контрольная работа
Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты.
Количество
обследованных – 40 человек.
Первичная
диагностика самооценки показала следующие
результаты:
класс | Уровень самооценки начало учебного года (07-08 уч.г.) | ||
Очень высокий | Ниже нормы | низкий | |
8 «б» | 22 | 11 | 0 |
6 | 0 | 13 | 53 |
7 | 25 | 0 | 40 |
Повторная
диагностика самооценки показала:
класс | Уровень самооценки конец учебного года (07-08 уч.г.) | ||
Очень высокий | Ниже нормы | низкий | |
8 «б» | 0 | 11 | 0 |
6 | 0 | 0 | 13 |
7 | 0 | 0 | 13 |
1.11
Диагностические
методики, используемые
в программе.
1.12
Тематический план
занятий
№
занятия |
часов | Тема занятия | Дата проведения | Форма проведения |
Раздел 1. Повышение самооценки. | ||||
1.1 | Маска | |||
1.2 | Ослиная шкура | |||
1.3 | Похвалики | |||
1.4 | Самого себя любить | |||
1.5 | Невидимые помощники | |||
1.6 | Комплименты | |||
1.7 | Сила смеха | |||
1.8 | Письмо | |||
Раздел II. Снятие мышечного и эмоционального напряжения | ||||
2.1 | Как справиться с плохим настроением | |||
2.2 | Быть собой | |||
2.3 | Сад чувств | |||
2.4 | Рисуем чувства | |||
2.5 | Хозяин желаний | |||
2.6 | Царская семья | |||
2.7 | Хозяин желаний | |||
2.8 | Драка | |||
Раздел III. Навыки общения, уверенного поведения | ||||
3.1 | Три портрета | |||
3.2 | Работаем над уверенностью в себе | |||
3.3 | Уверенность в повседневной жизни | |||
3.4 | Я – Алла Пугачёва | |||
3.5 | За что меня любит мама | |||
3.6 | Скульптура | |||
3.7 | Увеличивающее зеркало | |||
3.8 | Обмен ролями |
Раздел I
Повышение самооценки.
1.1 Занятие: «Маска»
Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.
Оборудование:
Содержание игры:
Ведущий предлагает каждому
На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.
При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.
Рефлексия упражнения:
Упражнение «Дневник побед»
На занятиях по коррекции
После записи желающие дети
принимают участие в
1.2 Занятие: «Ослиная шкура»
Цель игры: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими.
Оборудование: специального нет
Содержание игры:
Ведущий говорит группе: «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя наравне с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Представьте, что мы попали в заколдованный лес и бродим по нему. Пусть каждый представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые. Только ты настоящий герой. И не просто герой. А принц или даже король волшебной страны. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задание дается 2-3 минуты.)
А теперь замрите на мгновение.
Теперь остановитесь и
Рефлексия упражнения:
Упражнение
«Дневник побед» (см. описание в занятии
1.1)
1.3Занятие: Похвалики
Цель: повысить самооценку и значимость учащегося в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями каждому участнику.
Содержание игры.
Все учащиеся
сидят за партами. Каждый получает карточку,
на которой зафиксировано какое-
После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же учащиеся готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.
Рефлексия.
Упражнение
«Дневник побед» (см. описание в занятии
1.1)
1.4 Занятие: Самого себя любить
Цель игры: научить детей внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
Оборудование:
Содержание игры:
Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
Представь себе зеркало. Громадное – громадное зеркало в светло – красной раме. Возьми платок и вытри зеркало как можно чище, так, чтобы оно все блестело и сияло…
Представь, что ты стоишь
Разгляди свои губы и цвет своих глаз… Посмотри, как ты выглядишь, когда немного покачиваешь головой… Посмотри на свои плечи и грудь. Посмотри, как ты опускаешь и поднимаешь плечи…
Тебе видно свои ноги? Посмотри, как высоко ты можешь подпрыгнуть… У тебя хорошо получается! Теперь представь себе, что твоё отражение улыбается и ласково смотрит на тебя…
Посмотри
на свои волосы! Какого они
цвета? Возьми расческу и
Посмотри в улыбающиеся глаза своего отражения. Пусть твои глаза блестят и светятся радостью, пока ты рассматриваешь их в зеркало. Набери немного воздуха в лёгкие и надуй немного маленьких светлых искорок в свои глаза. (При этих словах – глубоко вдохните и громко, и отчетливо выдохните воздух. Повторите свою просьбу к детям - добавить блеска в глаза.) Постарайтесь разглядеть золотое свечение вокруг твоих глаз. Пусть твои глаза выглядят совершенно счастливыми.
Теперь посмотри на свое лицо
в зеркале. Скажи самому себе:
«Моё лицо улыбается. Я люблю
улыбаться. От этого мне
Теперь
посмотри на своё тело в
зеркале и увеличь его. Твои
плечи пусть станут совсем
ровными и прямыми.
А теперь ты можешь вернуться снова в наш класс. Потянись, немного напряги и расслабь своё тело и открой глаза…
Попросите
по завершении этой фантазии
всех детей хором произнести
фразу – подтверждение «Я
Затем дети могут нарисовать
свой образ. Они могут
Рефлексия:
Упражнение
«Дневник побед» (см. описание в занятии
1.1)
1.5 Занятие: Невидимые помощники.
Цель: развить высокий уровень самоуважения и поднять самооценку
Оборудование: колокольчики
Содержание игры.
Представь себе, что у тебя есть невидимый помощник, не отстающий от тебя ни на шаг. Всякий раз, когда ты испытываешь что-то приятное, он нежно касается твоего плеча и тихо говорит тебе: «Как прекрасно!» Конечно, такой невидимый помощник не нужен тебе, чтобы замечать и без того бросающие в глаза приятные мгновения твоей жизни. Например, ты и сам без посторонней помощи можешь насладиться отменой занятия в школе. Да и когда ты в жаркий день ешь порцию своего любимого мороженного, тебе не нужно посторонней помощи, чтобы всласть порадоваться этому. Но тебе понадобится помощь твоего невидимого помощника, чтобы наслаждаться теми важными, но неуловимыми вещами, которые ежечасно и постоянно происходят с нами и делают жизнь прекрасной и удивительной. Можно, например, порадоваться теплым лучам солнца, получить облегчение после глубокого и сильного вдоха, услышать доброе слово одноклассника, увидеть улыбку друга и так далее. Невидимый помощник может обратить твое внимание на все эти маленькие радости жизни, чтобы ты успел насладиться ими. Чем больше ты наслаждаешься каждым мгновением своей жизни, тем счастливее ты станешь.
Информация о работе Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя»