Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:47, контрольная работа

Описание

Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты.

Работа состоит из  1 файл

Коррекция.docx

— 71.33 Кб (Скачать документ)

Методика  включает ситуации трех типов:

1) ситуации, связанные  со школой, общением с учителями;

2) ситуации, актуализирующие  представление о себе;

  3) ситуации  общения.

  Соответственно  виды тревожности, выявляемые с помощью  данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.

  Виды  тревожности:

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная 1 4 6 9 10 13 16 20 25 30
Самооценочная 3 5 12 14 19 22 23 27 28 29
Межличностная 2. 7 8 11 15 17 18 21 24 26

Подсчитывается  общая сумма баллов отдельно по каждому  разделу шкалы и по шкале в  целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности.

Уровень тревожности:

  Группа Уровень различных видов тревожности
Уровень Учащихся баллы
тревожности классс пол общая школьная с/оц Межлич-
             
1. Нормальный 7 

8

ж

м

ж

35-67

22-60

30-62

8-22

5-20

7-19

10-21

5-17

11-21

8-22

7-18

7-20

    м 17-54 4-17. 4-18 5-17
  9 ж 17-54 2-14 6-19 4-19
    м 10-48 1-13 1-17 3-17
  10 ж 35-62 5-17 12-23 5-20
   
11
м

ж

м

23-47

36-64

25-46

5-14

6-19

5-15

8-17

4-18

7-18

5-14

5-18

5-13

2. Несколько 7 

8

Ж

м

Ж

68-73

61-66

63-78

23-27

20-25

20-25

22-26

17-22

22-26

23-27

19-25

21-27

повышенный   м 55-73 18-23 19-25 18-24
  9 ж 55-72 15-20 20-26 20-26
    м 49-67 14-19 18-26 18-25
  10 ж 63-76 18-23 24-29 21-28
   
11
М

Ж

м

48-60

65-70

47-53

15-19

20-25

16-22

18-22

19-23

19-24

15-19

19-26

14-18

3. Высокий 7 

8

ж

м

ж

74-94

67-86

79-94

28-32

26-31

26-31

25-33

23-31

27-31

28-34

26-31

28-33

    м 74-91 24-30 26-32 25-30
  9 ж 73-90 21-26 27-32 27-33
    м 68-86 20-25 27-34 26-32
  10 ж 77-90 24-30 30-34 29-36
   
11
М

Ж

м

61-72

71-91

54-85

20-24

26-30

22-26

23-27

24-31

25-29

20-23

27-35

18-23

4. Очень высокий 7 

8

ж

м

ж

Более94

Более86

Более 94

Более32

Более 31

Более 31

Более 33

Более 31

Более 31

Более34

Более 31

Более 33

    м Более 91 Более 30 Более 32 Более 30
  9 ж Более 90 Более 26 Более 32 Более 33
    м Более 86 Более 25 Более 34 Более 32
  10 ж Более 90 Более 30 Более 34 Более 36
   
11
М

Ж

м

Более 72

Более 91

Более 85

Более 24

Более 30

Более 26

Более 27

Более 31

Более 29

Более 23

Более 35

Более 23

5. «Чрезмерное спо- 7 

8

ж

м

ж

Менее 5

Менее 22        

Менее 30

Менее 8

Менее 5

Менее 7

Менее 10

Менее 5

Менее 11

Менее 8

Менее 7

Менее 7

спокойствие»   м Менее 17 'Менее 4 Менее 4 Менее 5
  9 ж Менее 17 Менее 2 Менее б Менее 4
    м Менее 10  — Менее 3
  10 ж Менее 39 Менее 5 Менее 12 Менее 5
   
11
М

Ж

м

Менее 23

Менее 36

Менее 25

Менее 5

Менее 6

Менее 5

Менее 8

Менее 4

Менее 7

Менее 5

Менее 5

Менее 5


 

Используемая  литература

  1. С. Афанасьев, С. Каморин «300 творческих конкурсов для детей, подростков, взрослых» М. «Аст-пресс СПД» 2001
  2. А.В. Микляева, П.В. Румянцева Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2004-248 с., ил
  3. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф.Анн-СПб.: Питер, 2003.-272 с.:ил.-/ Серия «Эффективный тренинг»
  4. К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.:Генезис, 2003.-160 с., ил.
  5. К.Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.:  в 4-х томах Т.3. 2-е изд., Стер-М.: Генезис, 2003-160с., ил.
  6. К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.:Генезис, 2003.-160 с., ил.

Информация о работе Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя»