Методика
включает ситуации трех
типов:
1) ситуации, связанные
со школой, общением с учителями;
2) ситуации, актуализирующие
представление о себе;
3) ситуации
общения.
Соответственно
виды тревожности, выявляемые с помощью
данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная,
межличностная. Данные о распределении
пунктов шкалы представлены в таблице.
Виды
тревожности:
Вид
тревожности |
Номер пункта
шкалы
|
Школьная |
1 |
4 |
6 |
9 |
10 |
13 |
16 |
20 |
25 |
30 |
Самооценочная |
3 |
5 |
12 |
14 |
19 |
22 |
23 |
27 |
28 |
29 |
Межличностная |
2. |
7 |
8 |
11 |
15 |
17 |
18 |
21 |
24 |
26 |
Подсчитывается
общая сумма баллов отдельно по каждому
разделу шкалы и по шкале в
целом. Полученные результаты интерпретируются
в качестве показателей уровней соответствующих
видов тревожности, показатель по всей
шкале — как общий уровень тревожности.
Уровень
тревожности:
|
Группа |
Уровень
различных видов тревожности |
Уровень |
Учащихся |
баллы |
тревожности |
классс |
пол |
общая |
школьная |
с/оц |
Межлич- |
|
|
|
|
|
|
|
1.
Нормальный |
7
8 |
ж
м
ж |
35-67
22-60
30-62 |
8-22
5-20
7-19 |
10-21
5-17
11-21 |
8-22
7-18
7-20 |
|
|
м |
17-54 |
4-17. |
4-18 |
5-17 |
|
9 |
ж |
17-54 |
2-14 |
6-19 |
4-19 |
|
|
м |
10-48 |
1-13 |
1-17 |
3-17 |
|
10 |
ж |
35-62 |
5-17 |
12-23 |
5-20 |
|
11 |
м
ж
м |
23-47
36-64
25-46 |
5-14
6-19
5-15 |
8-17
4-18
7-18 |
5-14
5-18
5-13 |
2.
Несколько |
7
8 |
Ж
м
Ж |
68-73
61-66
63-78 |
23-27
20-25
20-25 |
22-26
17-22
22-26 |
23-27
19-25
21-27 |
повышенный |
|
м |
55-73 |
18-23 |
19-25 |
18-24 |
|
9 |
ж |
55-72 |
15-20 |
20-26 |
20-26 |
|
|
м |
49-67 |
14-19 |
18-26 |
18-25 |
|
10 |
ж |
63-76 |
18-23 |
24-29 |
21-28 |
|
11 |
М
Ж
м
|
48-60
65-70
47-53 |
15-19
20-25
16-22 |
18-22
19-23
19-24 |
15-19
19-26
14-18 |
3.
Высокий |
7
8 |
ж
м
ж |
74-94
67-86
79-94 |
28-32
26-31
26-31 |
25-33
23-31
27-31 |
28-34
26-31
28-33 |
|
|
м |
74-91 |
24-30 |
26-32 |
25-30 |
|
9 |
ж |
73-90 |
21-26 |
27-32 |
27-33 |
|
|
м |
68-86 |
20-25 |
27-34 |
26-32 |
|
10 |
ж |
77-90 |
24-30 |
30-34 |
29-36 |
|
11 |
М
Ж
м |
61-72
71-91
54-85 |
20-24
26-30
22-26 |
23-27
24-31
25-29 |
20-23
27-35
18-23
|
4.
Очень высокий |
7
8 |
ж
м
ж |
Более94
Более86
Более 94 |
Более32
Более 31
Более 31 |
Более 33
Более 31
Более 31 |
Более34
Более 31
Более 33 |
|
|
м |
Более 91 |
Более 30 |
Более 32 |
Более 30 |
|
9 |
ж |
Более 90 |
Более 26 |
Более 32 |
Более 33 |
|
|
м |
Более 86 |
Более 25 |
Более 34 |
Более 32 |
|
10 |
ж |
Более 90 |
Более 30 |
Более 34 |
Более 36 |
|
11 |
М
Ж
м |
Более 72
Более 91
Более 85 |
Более 24
Более 30
Более 26 |
Более 27
Более 31
Более 29 |
Более 23
Более 35
Более 23 |
5.
«Чрезмерное спо- |
7
8 |
ж
м
ж |
Менее 5
Менее 22
Менее 30 |
Менее 8
Менее 5
Менее 7 |
Менее 10
Менее 5
Менее 11 |
Менее 8
Менее 7
Менее 7 |
спокойствие» |
|
м |
Менее 17 |
'Менее 4 |
Менее 4 |
Менее 5 |
|
9 |
ж |
Менее 17 |
Менее 2 |
Менее б |
Менее 4 |
|
|
м |
Менее 10 |
— |
— |
Менее 3 |
|
10 |
ж |
Менее 39 |
Менее 5 |
Менее 12 |
Менее 5 |
|
11 |
М
Ж
м |
Менее 23
Менее 36
Менее 25
|
Менее 5
Менее 6
Менее 5 |
Менее 8
Менее 4
Менее 7 |
Менее 5
Менее 5
Менее 5 |
|
Используемая
литература
- С. Афанасьев,
С. Каморин «300 творческих конкурсов для
детей, подростков, взрослых» М. «Аст-пресс
СПД» 2001
- А.В. Микляева,
П.В. Румянцева Школьная тревожность: диагностика,
профилактика, коррекция. – СПб.: Речь,
2004-248 с., ил
- Психологический
тренинг с подростками / Л.Ф.Анн-СПб.: Питер,
2003.-272 с.:ил.-/ Серия «Эффективный тренинг»
- К.Фопель Как научить
детей сотрудничать? Психологические
игры и упражнения: Практическое пособие
/Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.:Генезис, 2003.-160
с., ил.
- К.Фопель Энергия
паузы. Психологические игры и упражнения:
Практическое пособие /Пер. с нем.: в
4-х томах Т.3. 2-е изд., Стер-М.: Генезис, 2003-160с.,
ил.
- К.Фопель Как научить
детей сотрудничать? Психологические
игры и упражнения: Практическое пособие
/Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.:Генезис, 2003.-160
с., ил.