Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:59, контрольная работа
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не тол
Введение.............................................................................................................……….........3
Характеристика проблемы по управлению конфликтами в организации………………4
Классификация конфликтных ситуаций в организации…………………………………6
Методы регулирования конфликтов………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………………...13
Список литературы………………………………………………………………………..14
Конфликтолог должен установить структуру взаимоотношений сторон и координировать центральную власть. Его сотрудничество с представителями центральной власти будет повышать вероятность успеха. Широко распространенным методом при этом является интервью с представителями обеих сторон как способ получения необходимой информации. С помощью этих интервью консультант определяет моменты: степень своего авторитета; разграничение и внутреннюю структуру сторон; возможный состав группы, который может оказать ему поддержку.
Кроме
того, интервью обеспечивают руководителя
информацией о следующих
Наличие
групп, оказывающих поддержку, и
интервью представляют консультанту благоприятную
возможность разрабатывать
3.
Поддержание равновесия сторон -
без определенной симметрии в
отношениях между сторонами
4.
Поддержание оптимального
Более
того, существует и другая опасность.
Конфликт, который находится в
состоянии очень быстрой
5.
Дифференциация вмешательства
-деловыми ("инструментальными") отношениями;
-социо - эмоциональными отношениями;
-отношениями при ведении переговоров о распределении ресурсов;
-силовыми отношениями.
Иногда
возникновение конфликта
6.
Детализация конфликта,
Конфронтация может закончиться и созданием безвыходной ситуации. Безвыходные ситуации принуждают стороны к дальнейшей детализации, за которой вновь следует конфронтация. Последовательность структурирования конфликта приведена на рис. 2.
7.
Определение процедур
Четкость
в определении ролей и
Конфликт
- это по структуре совокупность
увязанных во времени элементов,
характеризующихся изменением взглядов
сторон на предмет спора. Эффективное
предпочтение какого-либо элемента процедуры
его разрешения может зависеть прежде
всего от искусности конфликтолога
в выборе определенного элемента,
обуславливающего наибольшую неудовлетворенность,
а также способности сторон к
изменению собственных
Заключение
Рассмотренный порядок и методы разрешения конфликтов в особом режиме развития предприятия (банкротство) имеет ряд специфических моментов, определяющих его эффективность:
-Используемая
теория организации
-Поведение,
ориентированное на силу, и поведение
при ведении переговоров
-Важнейшие
достижения развития
-Рассматриваемая
традиционная теоретическая
-Анализ
конфликтов с позиции теории
организации позволяет
-Предложенный
алгоритм разрешения конфликта
опирается на систематическую
процедуру упорядочения
При этом, совершенствование практики позволяет периодически корректировать теоретические положения разрешения конфликтов не только в специальном, но и в регулярном режимах работы предприятия.
-Предложенная
комплексная стратегия
В
предложенном алгоритме разрешения
конфликтов отношения между
При
этом для руководителя важно
определить, каким образом и в
каком направлении следует
Иными
словами, предложенный подход разрешения
конфликтов в кризисном режиме развития
предприятия рассматривает
Список литературы.
1.Веренко И.С. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2.Виханский
О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
3. Брушлинский А.В. Общая психология. - М.: Просвещение , 1986..
4.Готтсданкер
Р. Основы психологического
5. Громова О.Н. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвещение , 1987.
7.
Зайцев А.К. Социальный
8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: АО Аспект пресс 2004.
9.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
10.Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2007.
11. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
12.Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2005.
13.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2005.
14.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009.
15.Шуманов
В.Н. Социальная психология