Производственные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:59, контрольная работа

Описание

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не тол

Содержание

Введение.............................................................................................................……….........3
Характеристика проблемы по управлению конфликтами в организации………………4
Классификация конфликтных ситуаций в организации…………………………………6
Методы регулирования конфликтов………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………………...13
Список литературы………………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

конфликтология.docx

— 41.91 Кб (Скачать документ)

    Конфликтолог  должен установить структуру взаимоотношений  сторон и координировать центральную  власть. Его сотрудничество с представителями  центральной власти будет повышать вероятность успеха. Широко распространенным методом при этом является интервью с представителями обеих сторон как способ получения необходимой  информации. С помощью этих интервью консультант определяет моменты: степень  своего авторитета; разграничение и  внутреннюю структуру сторон; возможный  состав группы, который может оказать  ему поддержку.

    Кроме того, интервью обеспечивают руководителя информацией о следующих решающих моментах, рассматриваемых позднее: интенсивность конфликта; уровень  симметрии и силовой баланс; природа, характер конфликта (определенные проблемы, обиды, жалобы и поводы для недовольства).

    Наличие групп, оказывающих поддержку, и  интервью представляют консультанту благоприятную  возможность разрабатывать индивидуальную программу исследования данной ситуации. Главная ориентация исследования - это создание предварительных условий, предназначенных для регулирования  напряженности, интенсивности конфликта.

    3. Поддержание равновесия сторон - без определенной симметрии в  отношениях между сторонами конфликтолог  не сможет выполнять свои обязанности.  Собственно его приглашение может  явиться свидетельством наличия  между сторонами определенного  равновесия и желания сторон  разрешить противоречия. Наличие  значительного силового различия  указывает на большую вероятность  того, что более сильная сторона  будет намерена разрешить конфликт  посредством простого навязывания  своей воли и принуждения другой  стороны признавать ее.

    4. Поддержание оптимального уровня  интенсивности конфликта. Высокая  интенсивность конфликта сильно  осложняет управление им и  даже в ряде случаев делает  его невозможным. Такое положение  обуславливается тем, что ни  одна из сторон не проявит  готовности общения с другой  стороной. Часты случаи, когда оба  участника конфликта не видят  большого смысла в деятельности  консультанта, особенно если она  ограничена определенными условиями  одной из сторон.  
 

      

    Более того, существует и другая опасность. Конфликт, который находится в  состоянии очень быстрой эскалации, может оказаться, как показывает практика, вне сферы влияния консультанта. Конфликты могут вступать в такую  фазу, при которой стороны не проявляют  желания осуществлять изменения, поскольку  состояние конфликта стало для  них привычным.

    5. Дифференциация вмешательства по 4 видам конфликта. Конфликтные  ситуации обычно связаны с  одним из следующих видов отношений,  возникающих в процессе совместной  деятельности групп: 

    -деловыми ("инструментальными") отношениями; 

    -социо  - эмоциональными отношениями; 

    -отношениями  при ведении переговоров о  распределении ресурсов;

    -силовыми  отношениями. 

    Иногда  возникновение конфликта связано  со всеми указанными типами отношений, в таком случае они должны рассматриваться  как разные аспекты одного конфликта.

    6. Детализация конфликта, конфронтация, синтез - практика показывает, что  эффективной деятельность конфликтолога  бывает лишь в случаях, когда  рассмотрение предметов спора  и конфронтации сторон происходят  поэтапно. Такой подход приводит  к синтезу мнений, то есть к  выработке определенного решения,  понимания, и достижению компромисса.  Этот повторяющийся процесс, каждый  раз предусматривающий рассмотрение  определенной части конфликта.  Наилучшие результаты получаются  тогда, когда этот метод будет  поддержан обеими конфликтующими  сторонами.  Результатом этой  конфронтации перспектив может  оказаться синтез: выработка решения,  понимания и достижение компромисса. 

    Конфронтация  может закончиться и созданием  безвыходной ситуации. Безвыходные  ситуации принуждают стороны к дальнейшей детализации, за которой вновь следует  конфронтация. Последовательность структурирования конфликта приведена на рис. 2.

    7. Определение процедур достижения  компромисса для каждой стороны,  способствование постоянному прогрессу.  Важная задача конфликтолога  - четкое и решительное определение  и указание процедур, которые  стороны должны выполнять, их  разъяснение и обоснование.

    

    Четкость  в определении ролей и алгоритмов работы сторон создает спокойную  обстановку, необходимую для продолжения  работы, в то время как неопределенность, нерешительность и двусмысленность  вызывают сумятицу недоверия. Часто  стороны чувствуют себя дезориентированными  и подвергающимися угрозам.

    Конфликт - это по структуре совокупность увязанных во времени элементов, характеризующихся изменением взглядов сторон на предмет спора. Эффективное  предпочтение какого-либо элемента процедуры  его разрешения может зависеть прежде всего от искусности конфликтолога  в выборе определенного элемента, обуславливающего наибольшую неудовлетворенность, а также способности сторон к  изменению собственных взглядов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Рассмотренный порядок и методы разрешения конфликтов в особом режиме развития предприятия (банкротство) имеет ряд специфических  моментов, определяющих его эффективность:

    -Используемая  теория организации рассматривает  наличие силовых противоположностей  как вполне естественное. С этих  позиций ранее социально неприемлемое  поведение становится более объяснимым, постижимым и понятным.

    -Поведение,  ориентированное на силу, и поведение  при ведении переговоров теперь  объяснимы таким способом, который  делает оба вида поведения  более доступными для вмешательства  и регулирования извне. 

    -Важнейшие  достижения развития организации  сохраняются и интегрируются.  Речь идет об элементах эффективной  организации, таких как ориентация  на процессы, нацеливание анализа  на отношения между людьми  и группами в организациях, расширение  инструментария вмешательства, т.е.  гибкая реакция на различные  по природе конфликты, большее  соответствие методов разрешения  спора его природе. 

    -Рассматриваемая  традиционная теоретическая модель  систем и модель участвующих  сторон является зауженной и  односторонней. Модель, опирающаяся  на теорию организации, представляет  возможность получения как системных  характеристик организаций, так  и характеристик участвующих  сторон.

    -Анализ  конфликтов с позиции теории  организации позволяет систематизировать  множество принципов управления  конфликтом и связать процессы  разрешения споров с развитием  организации в единую модель.

    -Предложенный  алгоритм разрешения конфликта  опирается на систематическую  процедуру упорядочения проблем  во взаимосвязи теоретических  положений и практики работы  предприятия в режиме кризиса. 

    При этом, совершенствование практики позволяет  периодически корректировать теоретические  положения разрешения конфликтов не только в специальном, но и в регулярном режимах работы предприятия.

    -Предложенная  комплексная стратегия изменения  содержит конкретные директивные  указания эффективного воздействия,  как на структуру, так и на  культуру организации. 

    В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения между организационными субъединицами характеризуются  наличием взаимозависимости и стремлением  к автономии. Баланс напряжения отчетливо  проявляется в разделении власти и обязанностей, а также в процессе совместной деятельности в социо-эмоциональных  отношениях, в процессе ведения переговоров, оказывая влияние как на структуру  организации, так и на ее культуру.

    При этом для руководителя  важно  определить, каким образом и в  каком направлении следует развивать  структуру и культуру организации  для улучшения работоспособности  ее служащих, повышения их активности, а также для усиления жизнеспособности и выживаемости организации в целом.

    Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития предприятия рассматривает направления  формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость. Вместе с  тем, руководителю  предлагается расширенный  дифференцированный арсенал вмешательств в неизбежные конфликты между  организационными единицами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

    1.Веренко  И.С.  Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.

    2.Виханский  О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс.  –     М.: МГУ, 2005.

    3. Брушлинский А.В.  Общая психология. -   М.:  Просвещение , 1986..

    4.Готтсданкер   Р. Основы психологического эксперимента. -  М.:   Издательство Московского  Университета  ,1982.

    5. Громова О.Н. Конфликтология. –  М.: ИНФРА-М, 2000.

    6. Добрович А.Б.  Воспитателю о  психологии  общения. – М.:  Просвещение , 1987.

    7. Зайцев А.К. Социальный конфликт  на предприятии. – Калуга, 2009.

    8. Здравомыслов А.Г. Социология  конфликта. – М.:  АО Аспект  пресс 2004.

    9.Зеркин  Д.П. Основы конфликтологии. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

    10.Кабаченко  Т.С. Психология управления. –  М., 2007.

    11. Мескон М.Х.  и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

    12.Менеджмент  организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2005.

    13.Старобинский  Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2005.

    14.Управление  персоналом организации /  Под  ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009.

    15.Шуманов  В.Н. Социальная психология менеджмента.  – М.: Интел-Синтез, 2007. 

Информация о работе Производственные конфликты