Психическое состояние детей с детским церебральным параличом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание

Цель исследования: определить наиболее характерные психические и личностные изменения у детей с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме детского церебрального паралича.
2. Выявить причины возникновения данного нарушения, его формы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 5
1.1. Медицинский аспект изучения детского церебрального паралича 5
1.2. Особенности эмоционально-личностного развития детей с детским церебральным параличом 9
1.3. Особенности позновательной деятельности у детей с детским церебральным параличом 12
ВЫВОДЫ …………………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ПСИХИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 18
2.1. Иппотерапия 18
2.2. Игровая терапия 22
ВЫВОДЫ .....………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

Для эффективной реабилитации детей с ДЦП важна ранняя диагностика заболевания. Необходима комплексная и индивидуальна разработанная программа реабилитации, которая включала в себя обоснованные методы конкретно для данного ребенка включающая его сопутствующие заболевания. При составление программы реабилитации также необходимо учитывать скрытые потенциальные двигательные возможности ребенка, соблюдая дидактические принципы: доступности, систематичности, от простого к сложному, от известного к неизвестному. Важно психологическое консультирование родителей, так как активное и главное участие в их лечении должны принимать и они.  Чем раньше начато квалифицированное лечение при поддержании двигательной активности ребенка, тем лучше будет результат. Должна быть программа профилактических мероприятий, заключающаяся в охране здоровья будущей матери, контроле за течением беременности, предупреждении внутриутробной гипоксии, асфиксии в родах и внутричерепных кровоизлияний. Важную роль играют гигиена брака, исключение вредных привычек у беременной женщины с повышенным риском перинатальной патологии.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2000. - 363 с.

2. Бадалян, Л.О. Детские церебральные па­раличи / Л.О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина. — М.: Владос, 2001. - 375 с.

3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович;  под ред. Д.И. Фильдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2000. – 352 с.

4. Данилова, Л.А. Методика коррекции речевого и психического разви­тия у детей с церебральным параличом / Л.А. Данилова. -  М.: Медицина, 2001. - 256 с.

5. Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.

6. Кроткова, А.В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом: учебно-методическое пособие / А.В. Кроткова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.

7. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 2004. – 245 с.

8. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2001. - 183 с.

9. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонением в развитии / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина; под ред. В.И. Селиверстова. -   М.:  Владос, 2004. -  407 с.

10. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучения детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. – М.: Классик-с Стиль, 2003. - 241 с.

11. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.

12. Польской, Э.В. Детский церебральный паралич. Лечебная физкультура и массаж детям с использованием надувных предметов и вспомогательных средств / Э.В. Польской. -  М.:  Владос, 2007. – 345 с.

13. Семенова, К.А. Детские церебральные параличи / К.А. Семенова. - М.: Медицина, 1999. – 259 с.

14. Фадеева, Е.В. Использование методов игровой терапии для коррекции личностных нарушений у детей с церебральным параличом / Е.В. Фадеева, Б.М. Коган. – М.: Детство, 2008. - 245 с.

15. Финни, Н. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Книга для родителей / Н. Финни. - М.: Теревинф, 2009. - 132 с.

16. Хольц, Р. Помощь детям с церебральным параличом / Р. Хольц. – М.: Теревинф, 2007. - 336 с.

17. Шипицина, Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицина, Л.М. Мамайчук. - СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - 271 с.

18. Крапивкин, А.И. Возможности иппотерапии в реабилитации больных ДЦП / А.И. Крапивкин // Возможности иппотерапии [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http: // www.heatpsy.narod.ru. – Дата доступа: 15.03.2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Психическое состояние детей с детским церебральным параличом