Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:56, контрольная работа
Термин «психоанализ» имеет три значения:
. Теория личности и психопатологии
. Метод терапии личностных расстройств
. Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума
Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все
представления о поведении человека.
1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.3
1.1. Психоанализ: основные концепции и принципы.…………………….…...3
1.2. Топографическая модель уровней сознания……..……………………..….3
1.3. Структура личности……………..………………………………………..….4
1.4.Движущие силы поведения………………………………………………......6
1.5.Развитие личности…………………………….……………………………...7
1.6.Тревога: природа и типы…………………………………………………......8
1.7.Защитные механизмы эго……………………………...……………………..8
2. ТЕОРИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ………………………………….………......11
3. ГУММАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………14
3.1.Физиологические потребности…………..…………………………………15
3.2.Потребности безопасности и защиты…………………………...………….16
3.3.Потребности принадлежности и любви…………………………..………..16
3.4. Потребности самоуважения………….…………………………………….16
3.5.Потребности самоактуализации………………………………………….…17
3.6.Оценка самоактуализации…………….…………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………20
по дисциплине
«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»
на тему: «Психоаналитическая терапия. Теория личности ».
Студента 2 курса 243 группы факультета философии и психологии
Багрий Светланы Анатольевны
Проверил преподаватель: ______________________________
Контрольная зарегистрирована
САРАТОВ
2009
ПЛАН:
1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.3
1.1. Психоанализ: основные концепции и принципы.…………………….…...3
1.2. Топографическая модель уровней сознания……..……………………..….3
1.3. Структура
личности……………..………………………………………
1.4.Движущие силы
поведения………………………………………………...
1.5.Развитие личности………………………
1.6.Тревога: природа
и типы………………………………………………….....
1.7.Защитные механизмы
эго……………………………...……………………..8
2. ТЕОРИЯ ТИПОВ
ЛИЧНОСТИ………………………………….……….....
3. ГУММАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………14
3.1.Физиологические
потребности…………..…………………………………
3.2.Потребности
безопасности и защиты………………………
3.3.Потребности принадлежности и любви…………………………..………..16
3.4. Потребности
самоуважения………….…………………………………
3.5.Потребности
самоактуализации……………………………………
3.6.Оценка самоактуализации………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………20
1.
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ
ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ
ЛИЧНОСТИ.
1.1.
Психоанализ: основные
концепции и принципы.
Термин «психоанализ» имеет три значения:
. Теория личности и
. Метод терапии личностных
. Метод изучения неосознанных мыслей
и чувств индивидуума
Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все
представления
о поведении человека.
1.2. Топографическая модель уровней сознания.
Согласно этой модели в психической жизни можно выделить три уровня:
сознание, предсознательное и бессознательное.
Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы
осознаем в данный момент времени. Сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и быстро опускается в область предсознательного и бессознательного по мере переключения человека на другие сигналы.
Область предсознательного, область «доступной памяти», включает в
себя опыт, не востребованный в данный момент, но который может вернуться в сознание спонтанно или с минимум усилий.
Самая глубокая и значимая область разума – бессознательное. Оно
представляет
собой хранилище примитивных
инстинктивных побуждений плюс
эмоции и воспоминания, которые в результате
ряда причин были вытеснены из
сознания.
1.3. Структура личности.
В начале
20-х годов Фрейд
психической жизни и ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго. Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами.
Рассмотрим поподробнее
все три структуры.
ИД. «Деление психики на сознательное и бессознательное является
основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни» (З.Фрейд «Я и Оно»).
Фрейд предавал огромное значение этому делению: «здесь начинается
психоаналитическая теория».
Слово «ИД»
происходит от латинского «ОНО»
примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, такие как сон, еда, дефекация, копуляция и наполняет наше поведение энергией. Являясь исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой первичными биологическими побуждениями, сдерживание которых приводит к напряжению в личностном функционировании. Эта разрядка и получила название
принцип удовольствия.
Первичные процессы - нелогичная, иррациональная форма человеческих
представлений.
Она характеризуется неспособностью
подавлять импульсы и
различать реальное и нереальное.
ЭГО (Лат. «ego» – «я»). Компонент психического аппарата, отвечающий за
принятие решений. Эго, является отделением от ид, черпает от него часть
энергии, для преобразования и реализацию потребностей в социально
приемлемом контексте, таким образом обеспечивая безопасность и
самосохранение
организма.
Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель
которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды.
СУПЕРЭГО.«Я мог бы сказать просто, что особая инстанция, которую я
начинаю различать в Я, является совестью, но более осторожным было бы считать эту инстанцию самостоятельной и предположить, что совесть является одной из ее функций, а самонаблюдение, необходимое как предпосылка судебной деятельности совести, является другой ее функцией. А так как, признавая самостоятельное существование какой-либо вещи, нужно дать ей имя, я буду отныне называть эту инстанцию в Я "Сверх-Я"»(Фрейд З. Лекции по психоанализу. Л.№31)
Так представлял Фрейд суперэго.
Будучи морально-этической силой личности, суперэго является
следствием продолжительной зависимости от родителей. Далее функцию развития берет социум (школа, сверстники и т.д.). Можно также рассматривать суперэго как индивидуальное отражение «коллективной совести» социума, хотя ценности общества бывают искажены восприятием ребенка.
Суперэго подразделяется на две подсистемы: совесть и эго-идеал.
Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка. Поощрительный аспект супереэго – эго- идеал. Он формируется из положительных оценок родителей и ведет индивидуума к установлению у себя высоких стандартов.
Суперэго считается
полностью сформировавшимся, когда
родительский контроль заменяется
на самоконтроль. Суперэго направляет
человека к абсолютному совершенству
в мыслях, словах и поступках.
1.4.Движущие силы поведения.
Этими силами Фрейд считал инстинкты, психические образы телесных
потребностей, выраженные в виде желаний. Мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями. И хотя количество инстинктов неограниченно, Фрейд разделял две группы: Жизни и Смерти.
Первая группа, под общим названием Эрос, включает в себя все силы,
служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающих размножение вида. Общеизвестно, что Фрейд считал сексуальный инстинкт одним из ведущих; энергия этого инстинкта получила название либидо, или энергия либидо –термин, употребляемый для обозначения энергии жизненных инстинктов в целом.
Вторая группа
– инстинкты Смерти или
проявлений агрессивности, жестокости, убийств и самоубийств. Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул.
Источник – состояние организма или потребность, вызывающая это
состояние.
Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения.
Объект – означает любого человека, предмет в окружающей среде или в
теле самого индивидуума, обеспечивающего цель инстинкта.
Стимул представляет собой количество энергии, необходимой для
достижения цели,
удовлетворения инстинкта.
1.5.Развитие личности.
Одна из предпосылок психоаналитической теории состоит в том, что
человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития. Психосексуальное развитие – биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от культурного уровня.
Фрейдом была предложена гипотеза о четырех стадиях: оральной,
анальной, фаллической и генитальной. При рассмотрении этих стадий надо учитывать еще несколько факторов, введенных Фрейдом.
В случае фрустации психосексуальные потребности ребенка пресекаются
родителями или воспитателями, поэтому не находят оптимального
удовлетворения. При сверхзаботливости ребенок не имеет возможности сам управлять своими внутренними функциями.
Важными понятиями в психоаналитической теории являются регрессия и
фиксация. Регрессия - возврат в наиболее раннюю стадию и проявление
ребяческого поведения,
характерного для этого периода.
Регрессию считают особым случаем
фиксации – задержкой или остановкой
развития на определенной стадии.
1.6.Тревога: природа и типы.
Пересмотрев свою первоначальную концепцию природы тревоги, Фрейд
постулировал: тревога является функцией эго, и назначение ее состоит в том,
Информация о работе Психоаналитическая терапия. Теория личности