Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:56, контрольная работа
Термин «психоанализ» имеет три значения:
. Теория личности и психопатологии
. Метод терапии личностных расстройств
. Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума
Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все
представления о поведении человека.
1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.3
1.1. Психоанализ: основные концепции и принципы.…………………….…...3
1.2. Топографическая модель уровней сознания……..……………………..….3
1.3. Структура личности……………..………………………………………..….4
1.4.Движущие силы поведения………………………………………………......6
1.5.Развитие личности…………………………….……………………………...7
1.6.Тревога: природа и типы…………………………………………………......8
1.7.Защитные механизмы эго……………………………...……………………..8
2. ТЕОРИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ………………………………….………......11
3. ГУММАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………14
3.1.Физиологические потребности…………..…………………………………15
3.2.Потребности безопасности и защиты…………………………...………….16
3.3.Потребности принадлежности и любви…………………………..………..16
3.4. Потребности самоуважения………….…………………………………….16
3.5.Потребности самоактуализации………………………………………….…17
3.6.Оценка самоактуализации…………….…………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………20
3.3.Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с
другими в своей семье или в группе. Маслоу определил два вида любви у
взрослых: дефицитарная
или Д-любовь, и бытийная
или Б-любовь. Первая основана на
дефицитарной потребности - это любовь,
исходящая из стремления получить
то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения,
секс или общество кого-то, с кем
мы не чувствуем себя одинокими.
Это эгоистичная любовь, которая
берет, а не дает. Б-любовь,
наоборот, основана на осознании
человеческой ценности другого,
без какого-либо желания
изменить или использовать его.
3.4. Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно
удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие.
Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство
уверенности, достоинство
и осознание того, что вы полезны
и необходимы.
3.5.Потребности самоактуализации.
Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать
тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы. Так же тормозное влияние на процесс
самоактуализации оказывает социализация. Еще одно препятствие для
самоактуализации, упоминаемое Маслоу, - сильное негативное влияние
оказываемое потребностями безопасности. В дополнение к своей
иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека:
Первые направлены на
3.6.Оценка самоактуализации.
Отсутствие адекватного инструмента оценки для измерения
самоактуализации изначально пресекло любые попытки сделать валидными основные утверждения Маслоу. Однако разработка «Опросника личностной ориентации» (POI) дала исследователям возможность измерить ценности и поведение, связанные с самоактуализацией. Это опросник самоотчета, разработанный для оценки различных характеристик самоактуализации в
соответствии с концепцией Маслоу.
РОI состоит
из двух основных шкал и десяти субшкал.
Первая, основная шкала измеряет то, в какой степени человек является
направленным
на себя, а не направленным на других
в поисках ценностей и смысла
жизни.
Вторая основная
шкала называется компетентность во
времени. Она измеряет то, в какой
степени человек живет в настоящем,
а не концентрируется на прошлом
или будущем.
10 дополнительных субшкал предназначены для измерения важных элементов самоактуализации: ценности самоактуализации, экзистенциальность, эмоциональная реактивность, спонтанность, забота о своих интересах, самоприятие, приятие агрессии, способность к близким отношениям.
POI так же имеет
встроенную шкалу определения лжи.
Характеристики
1. Более эффективное восприятие реальности;
2. Приятие себя, других и природы. (принять себя такими, какими они есть);
2. Непосредственность, простота и естественность;
3. Центрированность на проблеме;
4. Независимость: потребность в уединении;
5. Автономия: независимость от культуры и окружения;
6. Свежесть восприятия;
7. Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или
высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения,
блаженства и спокойствия );
8. Общественный интерес;
9. Глубокие межличностные отношения;
10. Демократичный характер (отсутствие предубеждений);
11. Разграничение средств и целей;
12. Философское
чувство юмора (
13. Креативность (способность к творчеству);
14. Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой,
сохраняя
определенную внутреннюю
Список использованных источников и литературы.
1. Л.Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности».
2. Хрестоматия по истории психологии.З Фрейд «Я и Оно».
3. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей «Теории личности».
Информация о работе Психоаналитическая терапия. Теория личности