Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:30, реферат
Психологическое познание столь же древне, как сам человек . Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................
ГЛАВА 1. Психологическая теория З.Фрейда.
1.1. Структура личности................................................
1.2. Защитные механизмы личности............................
ГЛАВА 2. Аналитическая психология К.Г.Юнга.
2.1. Архетип коллективного бессознательного..............
2.2. Психологические типы личности.............................
ВЫВОД................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский
Государственный Архитектурно-
Кафедра
«Профессионального обучения и педагогики»
Реферат
Проверила:
Сайдашива Г.С.
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. Психологическая
теория З.Фрейда.
1.1. Структура
личности......................
1.2. Защитные
механизмы личности............
ГЛАВА 2. Аналитическая
психология К.Г.Юнга.
2.1. Архетип коллективного
бессознательного..............
2.2. Психологические
типы личности.................
ВЫВОД.........................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ................
ВВЕДЕНИЕ
Психологическое
познание столь же древне, как сам
человек . Он не мог бы существовать,
не ориентируясь в мотивах поведения
и свойствах характера своих
ближних.
В последнее
время растет интерес к вопросам
человеческого поведения и поискам
смысла человеческого существования.
Руководители изучают как работать с подчиненными,
родители посещают курсы по воспитанию
детей, супруги учатся общаться друг
с другом и “грамотно ссориться“,
преподаватели изучают как помочь
справиться с эмоциональным волнением
и чувством растерянности своим студентам
и учащимся других учебных заведений.
Наряду с
интересом к материальному благосостоянию
и к бизнесу многие люди стремятся
помочь себе и понять, что значит
быть человеком. Стремятся разобраться
в своем поведении, развить веру в себя,
свои силы. Осознать неосознанные стороны
личности, сосредоточиться прежде всего
на том, что происходит с ними в настоящее
время.
Когда психологи
обращаются к изучению личности, что,
пожалуй, первое, с чем они сталкиваются,
это многообразие свойств и их проявлений
в ее поведении. Интересы и мотивы,
склонности и способности, характер и
темперамент, идеалы, ценностные ориентации,
волевые, эмоциональные и интеллектуальные
особенности, соотношение сознательного
и несознательного (подсознательного)
и многое другое - вот далеко неполный
перечень характеристик, с которыми приходится
иметь дело, если мы пытаемся нарисовать
психологический портрет личности.
Обладая многообразием
свойств, личность вместе с тем представляет
собой единое целое. Отсюда вытекают
две взаимосвязанные задачи: во-первых,
понять все множество свойств личности
как систему, выделив в ней то, что принято
называть системообразующим фактором
(или свойством), и, во-вторых, раскрыть
объективные основания этой системы.
В данной работе
рассматривается своеобразие трех
подходов к изучению теории личности
и межличностных
Разработанную
З.Фрейдом психоаналитическую теорию
личности, весьма популярную в странах
Запада, можно отнести к типу психодинамических,
неэкспериментальных, охватывающих всю
жизнь человека и использующих для
описания его как личности, внутренние
психологические свойства индивида, в
первую очередь его потребности и мотивы.
Он считал, что лишь незначительная часть
того, что на самом деле происходит в душе
человека и характеризует его как личность,
актуально им осознается.
Аналитическая
психология Юнга помогает нам лучше
понять поведение личности во взаимоотношении
с окружающими т.е. социальную сторону
его поведения. Это вызывает наш особый
интерес, как социологов и несомненно
приносит пользу в практической деятельности
офицера - воспитателя воинского коллектива.
Другой подход, помогающий лучше понять людей - это трансакционный анализ, развитый Э.Берном. В этой работе рассматривается понимание и применение трансакционного анализа в повседневной жизни обычного человека.
ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ
ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФРЕЙДУ.
1.1. Структура
личности.
Ни
одно направление не приобрело
столь известности за
Фрейд
выступал против традиционной
психологии с ее интроспективным
анализом сознания. Основной
проблемой психоанализа
Первоначально
Фрейд представил психическую
жизнь, состоящую из трех
В
20-х годах в психологических
воззрениях Фрейда произошли
некоторые изменения на
Понятие
бессознательного мы, таким образом,
изучаем из учения о
Таким
образом, мы с большим
Индивидуум как
бессознательное “Оно“ на поверхности
которого покоится “Я“.
Следует,
пожалуй прибавить, что “Я“
имеет “Слуховой канал” только
на одной стороне. Он надет
на него как бы набекрень.
Нетрудно
убедиться в том, что “Я“
есть только изменность под
прямым влиянием внешнего времени
и мира и при посредстве бессознательного
и сознательного части слоя. “Я“
старается также содействовать влиянию
внешнего мира на “Оно“ и осуществлению
тенденций этого мира, оно стремится
заменить принципы удовольствия, которые
безраздельно властвуют в “Оно“, принципам
реальности. Восприятие имеет для “Я“
такое же значение как влечение для “Оно“.
“Я“ олицетворяет то, что можно назвать
разумом и рассудительностью. В противоположность
к “Оно“, содержащему страсти. Всё
это соответствует общественным и
общесовестным и популярным разграничениям,
однако может считаться верным для некоторого
среднего - или в случаи правильного
случая. Большое функциональное значение
“Я“ выражается в том, что в нормальных
условиях ему предоставляется власть
над побуждением к движению. По
отношению к “Оно“ “Я“ подобно всаднику,
который должен обуздать превосходящую
силу лошади, с той только разницей, что
всадник пытается совершить это собственными
силами, “Я“ же силами взаимственными.
Это сравнение может быть продолжено.
К всаднику, если он не хочет расстаться
с лошадью, часто остается вести ее туда,
куда ей хочется, так и “Я“ превращает
обыкновенную волю “Оно“ в действие,
как будто бы это было его собственной
волей.
Если
бы “Я“ было только частью “Оно“,
определяемой влиянием системы восприятия,
только представлением реального внешнего
мира в душевной области всё было бы просто.
Однако сюда же присоединяется же нечто.
В
других местах уже были