Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:30, реферат
Психологическое познание столь же древне, как сам человек . Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................
ГЛАВА 1. Психологическая теория З.Фрейда.
1.1. Структура личности................................................
1.2. Защитные механизмы личности............................
ГЛАВА 2. Аналитическая психология К.Г.Юнга.
2.1. Архетип коллективного бессознательного..............
2.2. Психологические типы личности.............................
ВЫВОД................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................
Как
экстраверт, так и интроверт обнаруживают
те или иные свои недостатки в зависимости
от выраженности типа, но каждый невольно
стремится недооценить другого. Экстраверту
интроверт кажется самоцентричным,
так сказать, “зацикленным на себе”.
Интроверту экстраверт кажется мелким
пустым приспособленцем или лицемером.
Любой
реальный человек несет в себе
обе тенденции, но обычно одна
развита несколько больше, нежели
другая. Как противоположная
пара они следуют закону
противоположностей. То есть
чрезмерное проявление одной
установки неизбежно ведет к возникновению
другой, ей противоположной. Но противоположная
в силу ее недифферинцированности, более
слабого проявления, будет осуществляться
в неадоптированной - грубой, не зрелой,
негативной форме. Так например, выраженный
экстраверт может стать жертвой подчиненной
сосредоточенности на самом себе, проявляющейся
в негативной форме, в виде депрессий.
Крайний интроверт иногда переживает
эпизоды вынужденной экстравертности,
то есть сосредоточенности на других.
Но эта сосредоточенность будет выглядеть
грубой, неэффективной и неприспособленной
к внешней реальности.
Экстраверсия
и интроверсия всего лишь две
из многих особенностей
Мышление
есть рациональная способность
структуировать и
Чувство
- функция, определяющая
Ощущение
- функция, которая говорит
Интуиция
определяется как восприятие
через бессознательное, то
есть понижение картин и
сюжетов действительности, происхождение,
которых неясно, смутно, плохо объяснимо.
Функции ощущения и интуиции являются
иррациональными - внешним и внутренним
восприятием, независимым от каких либо
оценок.
В
свою очередь, рациональные и
иррациональные функции
Хотя
каждый индивид потенциально
располагает всеми четырьмя
функциями, на поверку одна
из них обычно оказывается
наиболее развитой, нежели остальные.
Ее называют ведущей. Функция же, которая
развита меньше остальных, как правило,
пребывает в бессознательном состоянии
и оказывается подчиненной.
Зачастую
еще одна функция может быть
достаточно развита,
Мыслительный
тип в большей степени соответствует
мужчинам. Ментальная жизнь данного
типа сводится к созданию интеллектуальных
формул и последующей подгонке наличного
жизненного опыта под эти формулы.
В той степени, в какой этот тип идентифицирует
себя с мыслительными процессами и
не осознаёт в себе наличия других функций,
а попросту подавляет их, его мышление
носит автократический характер, интеллектуальные
же формулы оказываются своего рода прокрустовым
ложем, постоянно сковывающим целостное
проявление жизни. В данном случае
чувство оказывается функцией подчиненной,
следовательно, чувственные оценки субъекта
неизбежно пребывают в пренебрежительном
запустении. Человеческие взаимоотношения
сохраняются и поддерживаются лишь до
тех пор, пока они служат и следуют управляющим
интеллектуальным формулам, во всех иных
случаях они легко приносятся в жертву.
Чувственный
тип соответственно больше
Поскольку
в данном случае мышление
Сенсорный
(ощущающий) - типе характеризуется
приспособленностью к обычной
сиюминутной реальности, к “здесь
и сейчас”. Он охотно довольствуется
жизнью в ее простейших незамысловатых
проявлениях, бесхитростных формах, без
каких-либо тонкостей, сложного размышления
или туманного воображения. Ощущающий
тип выглядит устойчивым и земным, реальным
и настоящим в смысле готовности “жить”
в данную минуту, но одновременно он выглядит
довольно глупым. Глубинное зрение
и воображение, способное приглушать это
заземленное состояние, - продукты
интуиции, выступающей в нашем случае
как функция подчиненная. Ощущающий
тип фактически подавляет все интуитивные
проявления как нереалистические фантазии
и таким образом избавляется от обременительных
дрожжей внутренней неуклюжести, инертности.
Интуитивный
тип мотивируется главным
Обычно
развитие вспомогательной
В
идеале индивид должен
Применимо
воинской Среды знание о
И
непременно офицер должен
Таким образом, мы подразделяем трансакции на дополнительные и пересекающиеся, на простые и открытые, а последние - на угловые и двойные.
ВЫВОД
На
основании изложенного
Структура
личности, по Фрейду, имеет три составляющие:
“Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это
собственно бессознательное, включающее
глубинные влечения, мотивы и потребности.
“Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно
как на сознательном, так и на подсознательном
уровнях. “Оно“ действует в соответствии
с так называемым принципом удовольствия.
“Я“ ориентируется на принцип реальности,
а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными
представлениями - принятыми в обществе
нормами морали и ценностями.
“Оно“
является продуктом унаследованного
человеком от животных биологического
опыта. “Я“ - это, как правило, самосознание
человека, восприятие и оценка им самим
собственной личности и поведения.
“Сверх-Я“ - это итог воздействия общества
на сознание и подсознание человека,
принятие им норм и ценностей общественной
морали. Основные источники формирования
“Сверх-Я“ личности - это родители,
учителя, воспитатели, другие люди с которыми
данный человек вступил в длительное
общение и личные контакты на протяжении
жизни.
В
основе всех построений
Соответственно
конечной целью
Лейтмотивом
аналитико-психологического
Связь с фрейдовской триадой (“Я”, “Оно” и “Сверх-Я”) неоспорима. Главное различие заключается в том, что “Ребенок” в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как “Оно“ у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом.