Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:18, доклад
В данной работе излагаются биографии трех личностей.
1.Краткая биография З.Фрейда. Его «Теория личности»…………………………………....1
2.Краткая биография К.Юнга, его учение………………………………………………….....8
3.Краткая биография А.Адлера.Его идеи в области «Теории личности»………………….11
4.Заключение…………………………………………………………………………………...13
5.Список литературы…………………………………………………………………………..14
1. Оральная – становление
сексуальности выражается в
2. Анальная – сексуальность
выражается в удержании или
выталкивании фекалий; идет
3. Фаллическая –
дети рассматривают и
4. Латентная – отсутствует
явное сексуальное влечение; идет
расширение социальных
5. Генитальная –
стадия полового созревания (12 –
16 лет). В этот период наступает
половая зрелость, восстанавливаются
сексуальные и агрессивные
Много внимания З.Фрейд уделил
анализу тревожного состояния. Тревога
– это функция Эго (первоначально
Фрейд считал, что она является
итогом отсутствия должной разрядки
психической энергии либидо), назначение
ее состоит в том, чтобы предупреждать
индивида о надвигающейся опасности,
угрозе, которую надо встретить или
избежать. Другими словами, тревога
– это форма адаптации
З. Фрейд различает следующие типы тревоги:
1. Реалистическая тревога
(синоним страха) – это эмоциональный
ответ на угрозу и /или
2. Невротическая тревога
– это эмоциональный ответ
на опасность того, что неприемлемые
импульсы со стороны Оно (лат.
- Ид) станут осознанными; боязнь
того, что Эго окажется неспособным
контролировать инстинктивные
3. Моральная тревога
– это эмоциональный ответ,
связанный с тем, что Эго
испытывает угрозу наказания
со стороны Суперэго («Сверх -Я»).
Моральная тревога возникает
всегда, когда Оно (Ид) стремится
к активному выражению
З.Фрейд разработал классификацию
защитных механизмов, которые помогают
затормозить прорыв импульсов Оно
и снимают или снижают тревогу.
Защитные механизмы действуют на
неосознанном уровне и поэтому являются
средствами самообмана. Эти механизмы
искажают восприятие реальности, чтобы
сделать тревогу менее
З. Фрейд выделяет следующие защитные механизмы:
1.Вытеснение. Это первичная
защита Эго, которая лежит в
основе других защитных
2.Проекция – это процесс,
выражающийся в том, что
3.Замещение. Это проявление
инстинктивного импульса
4.Рационализация. Это искажение
реальности с целью самозащиты.
Так, мужчина, которому
5.Противодействие. Это
выражение в мыслях и
6.Регрессия. Это возврат
к ребячливым, детским моделям
поведения (несдержанность в
7.Сублимация. Это процесс
изменения своих импульсов,
8.Отрицание. Это отрицание, отказ признавать неприятные события.
2.Карл Юнг (1875-1961) вырос в семье швейцарского пастора. По натуре глубокий интроверт с детства. Активно изучал философию и религию, любил уединенные прогулки, восхищался природой. В отрочестве и юности, по собственному признанию, был постоянно погружен в свои мечты и фантазии, имел сверхъестественные видения и был убежден, что обладает тайным знанием о будущем и что в нем сосуществуют две личности. К.Юнг закончил медицинский факультет Базельского университета по специальности психиатрия в 1900 году. Работал в Цюрихском госпитале для душевно больных под руководством Э.Блейлера (автора термина «шизофрения»). Позднее (с 1907 г.) К.Юнг завязал тесное знакомство и сотрудничество с З.Фрейдом, который высоко оценил его образованность. В 1910 году К.Юнг был избран первым президентом «Международной психоаналитической ассоциации». Но в 1913 К.Юнг и З.Фрейд навсегда разошлись друг с другом в связи с разногласиями в понимании психоанализа и больше никогда не встречались. К.Юнг в 1914 году подал в отставку с поста президента Психоаналитической ассоциации и вышел из нее. В течение последующего четырехлетнего тяжелого душевного кризиса (от истощения К.Юнг даже перестал читать лекции) он углубился в анализ снов и фантазий в своем внутреннем мире и был близок (как считают некоторые исследователи) к помешательству. Как считал позднее К.Юнг, это путешествие в глубинах собственной психики явилось толчком и дало материал для разработки его основных идей в психологии. После второй мировой войны К.Юнг много путешествовал, читал лекции, изучал культуру и быт народов в Америке, Азии и Африки, развивал на основе новых данных свою концепцию, получившую название «Аналитическая психология».
По мнению К.Юнга, личность (душа, по терминологии К.Юнга) состоит из трех основных взаимодействующих подсистем: Эго, индивидуальное (личное) бессознательное, коллективное бессознательное.
1.Эго – это основа самосознания, включает все текущее содержание сознания человека (мысли, чувства, воспоминания, ощущения и пр.), что обеспечивает целостность и постоянство личности, осознание человеком себя, как относительно постоянной субъективно – объективной реальностью.
2.Личное (индивидуальное) бессознательное
– это душевные конфликты,
переживания, образы, которые когда-
то осознавались, но затем были
подавлены и стали
3.Коллективное
В работе «Архетип и символ»
К.Юнг писал : «под архетипами я понимаю
коллективные по своей природе формы
и образцы, встречающиеся практически
по всей земле как основные элементы
мифов и в то же время являющиеся
автономными индивидуальными
Таким образом, если индивидуальное
бессознательное отражает личностный
опыт отдельных людей и представляет
собой переживания, которые были
сознательными, а затем были забыты
или подавлены, то коллективное бессознательное
– это общечеловеческий опыт, присущий
всем расам и народам, который
проявляется в первобытной
Архетипы, составляющие коллективное бессознательное, многочисленны: это общечеловеческие обобщенные образы – модели матери, ребенка, героя, мудреца, бога Солнца, смерти и т.д. Среди архетипов важнейшее значение имеют следующие, описанные К.Юнгом:
1. Персона (от лат.-
«маска») – это модель
2. Тень – это, с
одной стороны, источник
3. Анима – архетип, выражающий образ женщины как таковой у каждого мужчины, который может воплощаться в более конкретных женских образах.
4. Анимус – образ мужчины у женщины, который определяет ее отношение к мужскому полу в целом.
Анима и анимус сформировались на реальной биологической основе – мужских и женских качествах, которые есть у каждого человека, но соответственно развиты по – разному (больше или меньше) в соответствии с полом.
5.Важнейшим архетипом
является Самость – ядро
3.Альфред Адлер (1870-1937), как и З.Фрейд, родился в многодетной еврейской семье торговца. Детство оказалось психологически трудным в связи с рядом критических событий: в 3 года умер младший брат, в 5 лет болел тяжелой формой пневмонии и был близок к смерти (позднее он считал, что это вызвало у него стремление стать врачом), дважды чуть не был убит в уличных происшествиях. В молодости А.Адлер увлекался идеями социализма, участвовал в политических собраниях. В 1888г. поступил в Венский университет на медицинский факультет, где познакомился со своей будущей женой студенткой из России Раисой Энштейн, на которой женился в 1897г. В 1895г. получил медицинскую степень. В 1902 – 1911г.г. входил в кружок З.Фрейда, был президентом Венского психоаналитического общества и после разрыва с З.Фрейдом из-за научных разногласий основал общество свободного психоанализа (позднее переименованное в Общество индивидуальной психологии). В 1935 г. А.Адлер с семьей переехал в США, гда занимался частной психиатрической практикой, совершал путешествия с чтением лекций. А.Адлер умер в Шотландии во время одного из лекционных турне.
А.Адлер оставил после себя около 300 книг и статей. Наиболее крупные его работы: «Практика и теория индивидуальной психологии» (1927), «Невротическая конституция» (1917), «Постижение человеческой природы» (1927).
Альфред Адлер выдвинул ряд
идей, среди которых можно отметить
принцип единства личности (в противовес
разделения ее на «Я», «Оно» и «Сверх
- Я» у Фрейда) и подчеркивал роль
социального, а не биологического в
мотивационной структуре
Информация о работе Психоаналитическое направление Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера