Психоаналитическое направление Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:18, доклад

Описание

В данной работе излагаются биографии трех личностей.

Содержание

1.Краткая биография З.Фрейда. Его «Теория личности»…………………………………....1
2.Краткая биография К.Юнга, его учение………………………………………………….....8
3.Краткая биография А.Адлера.Его идеи в области «Теории личности»………………….11
4.Заключение…………………………………………………………………………………...13
5.Список литературы…………………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

доклад по психологии.docx

— 39.38 Кб (Скачать документ)

Идеи А.Адлера получили широкое  признание и оказали значительное влияние на развитие индивидуальной и клинической психологии. Его  взгляды о важном значении социального  интереса и рациональных и волевых  процессах в природе человека способствовали возникновению Эго  – психологии и гуманистической  психологии, оказали воздействие  на разработку концепций Э.Фромма, К.Хорни, Г.Олпорта, А.Маслоу, В.Франкла.

 

Заключение

Фрейдовская концепция в целом неоднократно подвергалась критике за пансексуализм. Ее основные принципы (в частности, механизм вытеснения) слабо поддаются валидизации (проверке на опыте). Тем не менее, многие психоаналитические идеи и методы по сей день активно используются в антропологии, психологии, философии, социологии, педагогике, медицине (метод толкования сновидений, метод свободных ассоциаций и др.). Еще при жизни З.Фрейда возникло широкое психоаналитическое движение, в рамках которого сформировался неофрейдизм. Критикуя абсолютизацию З.Фрейдом роли сексуальных влечений в человеческой природе, неофрейдисты сохранили центральное положение З.Фрейда об определяющей роли бессознательного в поведении человека.

Теория личности Фрейда послужила  основой для психоаналитической терапии, успешно применяемой в  настоящее время.

Учение К.Юнга о структуре  личности находится в рамках психоанализа и представляет определенный интерес  для психологической практики в  социальной работе. Вместе с тем, будучи довольно абстрактным, оно является и маловерифицируемым, т.е почти не подвержен проверке,доказательству(что признавал и сам К.Юнг).

Несмотря на достаточно резкую критику учения «отца» психоанализа З.Фрейда, А.Адлер в целом, как  уже отмечалось, развивал свои идеи в общем русле психоаналитического  интрапсихологического направления. Все основные выдвинутые А.Адлером  положения, базируются в основном на субъективных предположениях, хотя и  как бы интуитивно очевидных, но все  же не имеющих широкой эмпирической базы (идея о неодинаковом развитии органов и функций у человека, отсюда с детского возраста чувство  неполноценности и стремление к  ее компенсации на основе постановки жизненных целей и активного  их достижения, стремление к власти и превосходству, в конечном счете, к самосовершенствованию и т.д.).

 

 

Список литературы

1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2010.

2. Марцинковская Т. «История психологии»,М-1995.

3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл. 10.

4. Фрейд З. Лекции по психоанализу. Лекция 31.стр.334-349.

5. Юнг К.Г. “Аналитическая психология. Прошлое и настоящее”. М., 1995г.-536 с.

6. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович 'ПСИХОЛОГИЯ словарь-справочник' Минск, изд. 'Хелтон' 1998г

 


Информация о работе Психоаналитическое направление Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера