Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 18:08, контрольная работа
Конфликты всегда существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. Условия конструктивного разрешения конфликтов………….4
- а) адекватность отражения конфликта………………………………..…4
- б) открытость и эффективность общения конфликтующих сторон..…5
- в) создание климата взаимного доверия и сотрудничества……………7
- г) определение существа конфликта………………………………….…7
ГЛАВА 2. Подходы к разрешению конфликта…………………………..…10
ГЛАВА 3. Предупреждение конфликтов ………………………………...…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…
• усилении взаимного доверия, терпимости членов данной группы, их сплоченности.
По мнению классика американской конфликтологии Льюиса Козера, именно эти позитивные функции конфликтов являются источником социального изменения и развития. Однако он считает что, эта социальная функция конфликта свободно реализуется только в условиях демократического, плюралистического общества. В обществах же недемократических, в условиях господства методов насилия конфликты приобретают характер конфронтации, вражды между группами и классами, служат источником разрушения социальных связей и даже самого общества, т.е. имеют преимущественно негативные последствия.
Hегативные
последствия конфликтов состоят в чувстве
неудовлетворенности, подавленности,
депрессии, снижении активности, падении
производительности труда, текучести
кадров.
ГЛАВА 3. Предупреждение конфликтов
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
Вся деятельность по предупреждению конфликтов представляет собой одно из конкретных выражений человеческой способности обобщать имеющиеся теоретические и эмпирические данные и на этой основе предсказывать, прогнозировать будущее, распространяя, таким образом, область познанного на еще непознанное. Эта человеческая способность имеет особое значение в управленческой деятельности. Справедливо говорят, что руководить — значит предвидеть.
Профилактика конфликта и представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Успех этой деятельности определяется рядом предпосылок:
1)
знанием общих принципов
2) уровнем общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;
3)
глубиной анализа на этой
4)
степенью соответствия
Из
этого следует, что деятельность
по предупреждению конфликтов является
весьма непростым делом. Поэтому
возможности профилактической деятельности
не следует переоценивать, хотя ею нельзя
и пренебрегать. В целях обеспечения её
эффективности следует ясно видеть те
трудности, которые подстерегают на этом
пути.
Заключение
Таким образом, проблема психологической готовности к разрешению конфликта является одной из главных в конфликтологии. Возникают конфликты из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.
Важную роль в конструктивном разрешении конфликтов играют следующие факторы:
— адекватность отражения конфликта;
— открытость
и эффективность общения
— создание климата взаимного доверия и сотрудничества;
— определение существа конфликта.
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий: а)предконфликтная ситуация, б)инцидент, в)эскалация, г)кульминация, д)завершение конфликта, е)постконфликтная ситуация. Разработка стратегий разрешения конфликта осуществляется с учётом возможных моделей разрешения и принципов управления конфликтом.
Наиболее распространённым представлением, обсуждаемым как стратегии поведения в конфликте, является модель К.Томаса, согласно которой конфликтное поведение выстраивается в пространстве, заданном системе координат.
Управление
конфликтом предполагает не только регулирование
уже возникшего противостояния, но
и создание условий для его
предупреждения. Причем наибольшую значимость
из двух указанных задач управления
имеет профилактика. Именно хорошо
поставленная работа по предупреждению
конфликтов обеспечивает сокращение их
числа и исключение возможности возникновения
деструктивных конфликтных ситуаций.
Список использованных источников
Информация о работе Психологическая готовность к разрешению конфликта