Психологическая готовность к разрешению конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание

Конфликты всегда существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. Условия конструктивного разрешения конфликтов………….4

- а) адекватность отражения конфликта………………………………..…4

- б) открытость и эффективность общения конфликтующих сторон..…5

- в) создание климата взаимного доверия и сотрудничества……………7

- г) определение существа конфликта………………………………….…7

ГЛАВА 2. Подходы к разрешению конфликта…………………………..…10

ГЛАВА 3. Предупреждение конфликтов ………………………………...…17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…

Работа состоит из  1 файл

Конфликтология.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

     • усилении взаимного доверия, терпимости членов данной группы, их сплоченности.

     По  мнению классика американской конфликтологии Льюиса Козера, именно эти позитивные функции конфликтов являются источником социального изменения и развития. Однако он считает что, эта социальная функция конфликта свободно реализуется только в условиях демократического, плюралистического общества. В обществах же недемократических, в условиях господства методов насилия конфликты приобретают характер конфронтации, вражды между группами и классами, служат источником разрушения социальных связей и даже самого общества, т.е. имеют преимущественно негативные последствия.

     Hегативные последствия конфликтов состоят в чувстве неудовлетворенности, подавленности, депрессии, снижении активности, падении производительности труда, текучести кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Предупреждение конфликтов

     Управление  конфликтом предполагает не только регулирование  уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.

     Вся деятельность по предупреждению конфликтов представляет собой одно из конкретных выражений человеческой способности  обобщать имеющиеся теоретические  и эмпирические данные и на этой основе предсказывать, прогнозировать будущее, распространяя, таким образом, область познанного на еще непознанное. Эта человеческая способность имеет особое значение в управленческой деятельности. Справедливо говорят, что руководить — значит предвидеть.

     Профилактика  конфликта и представляет такой  вид управленческой деятельности, который  состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных  факторов и ограничении таким  путем возможности их возникновения  или деструктивного развития в будущем. Успех этой деятельности определяется рядом предпосылок:

     1) знанием общих принципов управления  социальными организациями, формулируемых  современной теорией менеджмента,  и умением использовать их  для анализа конфликтных ситуаций;

     2) уровнем общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;

     3) глубиной анализа на этой общей  теоретической основе конкретной  предконфликтной ситуации, которая  в каждом отдельном случае  оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее улаживанию;

     4) степенью соответствия избранных  методов корректировки сложившейся  опасной ситуации ее конкретному  содержанию; эта адекватность используемых  средств реальной ситуации зависит не только от глубины теоретических знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию[6,230].

     Из  этого следует, что деятельность по предупреждению конфликтов является весьма непростым делом. Поэтому  возможности профилактической деятельности не следует переоценивать, хотя ею нельзя и пренебрегать. В целях обеспечения её эффективности следует ясно видеть те трудности, которые подстерегают на этом пути. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

      Таким образом, проблема психологической готовности к разрешению конфликта является одной из главных в конфликтологии. Возникают конфликты из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.

        Важную роль в конструктивном разрешении конфликтов играют следующие факторы:

— адекватность отражения конфликта;

— открытость и эффективность общения конфликтующих сторон;

— создание климата взаимного доверия и  сотрудничества;

— определение  существа конфликта.

     В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий: а)предконфликтная ситуация, б)инцидент, в)эскалация, г)кульминация, д)завершение конфликта, е)постконфликтная ситуация.  Разработка стратегий разрешения конфликта осуществляется с учётом возможных моделей разрешения и принципов управления конфликтом.

     Наиболее  распространённым представлением, обсуждаемым как стратегии поведения в конфликте, является модель К.Томаса, согласно которой конфликтное поведение выстраивается в пространстве, заданном системе координат.

     Управление  конфликтом предполагает не только регулирование  уже возникшего противостояния, но и создание условий для его  предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций. 
 
 

     Список  использованных источников

    1. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: ПИТЕР, 2000. – 460 с.
    2. Громова О. Н. Конфликтология. — М.: ГАУ, 1993, - 369 с.
    3. Дмитриев А. В. Конфликтология. — М.: Гардарика, 2000. -345 с.
    4. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. — СПб.: Лань. 1999. – 460 с.
    5. Основы конфликтологии. / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Юристъ, 1997. – 492 с.
    6. Кузьмин И. А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: Технологическая школа бизнеса,  1994.- 255 с.
    7. Мелибруда Б. Поведение в конфликтной ситуации. – М.:Прогресс, 1986. - 244с.
    8. Повидайко Л.В. Конфликтология: Курс лекций..- Мн.: БГПУ, 2005.- 56с.
    9. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — СПб: ВИС. 1994. – 574 с.
    10. Фрейд З. Интерес к психоанализу: сборник; пер.с нем. – Мн.: «Попурри», 2006. – 592 с.
    11. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учебное пособие. - Красноярск – Москва, 2001. – 478 с.
    12. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Соч. Т. 3- - М.: «Смысл», 1997. – 220 с.

Информация о работе Психологическая готовность к разрешению конфликта