Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:02, реферат
Определить общую схему соотношения психокоррекции и психотерапии вне конкретной нозологии практически невозможно. Значение психологического фактора в этиопатогенезе того или иного заболевания обусловливает направленность методов психокоррекции на решение собственно лечебных - психотерапевтических - задач и позволяет рассматривать методы психокоррекции как методы психотерапии.
1. Определение психологической коррекции 2
2. Основные принципы психологической коррекции 4
3. Групповая и индивидуальная психокоррекция 7
4. Методы психологической коррекции 9
5. Понятие психологической этики 16
Литература
Трудотерапия
Трудовая терапия - это активный лечебный метод восстановления либо компенсации утраченных функций при помощи разумной работы, направленной на создание полезного продукта. Трудотерапия как метод реабилитации известна с давних времен. Трудотерапия является эффективным методом лечения, что связано с её особенностями: целенаправленностью совершаемых в процессе труда движений, результативным характером деятельности больного, возможностью привнесения в процесс труда элементов творчества.
Спонтанный рисунок
Человек действует и чувствует не в соответствии с тем, каково реальное положение вещей, а с тем, каким образом он эти вещи представляет. У каждого в мозгу есть психический образ самого себя, всего мира, своего ребенка, близких и вообще окружающих людей, и человек ведет себя так, словно именно эти образы и являются реальностью. Удачливый человек тот,чьи образы наиболее точно соответствуют реальности, потому что его действия ведут к задуманным результатам. Неудачи определяются тем, что психические образы не соответствуют реальности.
Предлагаемая методика позволяет увидеть свои психические образы, которые спрятаны и хранятся в подсознании. Такие психические образы управляющие нашим поведением нагружены эмоциями. Поэтому методика позволяет не только увидеть эти образы, но и осознать их, т.е. приблизить к реальности и зарядить их позитивными эмоциями. Другими словами человек сам себя ориентирует на успех во всех сферах жизни.
Основа метода - спонтанный рисунок.
Технически методика выглядит так:
1. Включение в спонтанный рисунок
Поставить стержень карандаша на лист бумаги .Расслабить кисть и сделать несколько произвольных движений карандашом и не отрывая карандаш от бумаги продолжить рисование. Если на первом этапе будут хаотичные линии, то к концу работы могут появиться вполне конкретные формы, хотя это и не обязательно. Завершение рисунка по ощущению пациента.
2. Найти, интуитивно, то место в рисунке, которое вызывает дискомфорт. Выбор делается спонтанно, быстро. Выделить это место, сконцентрироваться на нем и мысленно войти в него. На чистом листе бумаги продолжить рисование до ощущения завершения. И вновь уже в этом рисунке найти место, вызывающее дискомфорт. Также выделить его, сконцентрироваться и мысленно войти через этот участок рисунка и начать рисовать на следующем листе бумаги. И так до тех пор, пока пациент не найдет больше дискомфортного места в рисунке. Как правило, пациент говорит, что ему все нравится или все нейтрально.
3. Найти место в
рисунке, которое наиболее
5. Понятие психологической этики.
1. Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
2. Запрет на «двойные отношения»
(Двойными называются
те отношения, в которых
Психологи предпочитают не вступать в контакт с клиентами за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту.
В ситуациях, когда психолог
не может избежать внепрофессиональных
отношений с клиентом, он должен
учитывать силу своего влияния и
минимизировать вред, причиняемый внепрофессиональны
Психологи не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились или находятся в сексуальных, родственных или иных близких отношениях (Муж/ жена, друзья, хорошие знакомые, соседи и др.).
3. Стоимость консультации психолог устанавливает самостоятельно и информирует о ней во время первого контакта с клиентом.
Психологи воздерживаются от получения подарков и других услуг от клиентов.
4. Уважение личности и суверенитета клиента
Психолог и психотерапевт уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака.
5. Правило конфиденциальности
Психолог обязан обеспечить неприкосновенность информации, сообщаемой клиентом, и не имеет права разглашать ее без согласия самого клиента, за исключением случаев, когда разглашение информации способно предотвратить серьезную угрозу жизни и здоровью самого клиента или другого человека.
Во время научного
или профессионального
Обсуждение информации, полученной от клиентов, допустимо в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми лицами, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.
Использование материалов работы с клиентом в публикациях или научных выступлениях допустимо только с согласия клиента и устранения из текста любых признаков, по которым личность клиента могла бы быть идентифицирована другими людьми.
6. Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента.
Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией.
Если личная проблема психолога становится непреодолимым препятствием и ограничивает его трудоспособность, психолог решает вопрос о прекращении работы с данным клиентом и передаче его другому психологу-консультанту или психотерапевту.
Литература
1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.,1984
2. КарвасарскийБ.Д. Психотерапия.- Санкт- Петербург «Питер», 2002
3. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М. 2002
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М. 2004
5. Павлов И.С. Психотерапия в практике. М. 2002
6. Белова А.Н. Нейрореабилитация .-М. Антидор, 2000 г.
7. Прикладная лазерная медицина. Под ред. Х.П. Берлиена, Г.И. Мюллера.- М.: Интерэкспорт, 2007г.
8. Воловик В.М., Вид В.Д., Днепровская С.В., Гончарская Т.В. Групповая психотерапия психически больных: Метод. рекомендации. М 1983;