Психологическая коррекция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:02, реферат

Описание

Определить общую схему соотношения психокоррекции и психотерапии вне конкретной нозологии практически невозможно. Значение психологического фактора в этиопатогенезе того или иного заболевания обусловливает направленность методов психокоррекции на решение собственно лечебных - психотерапевтических - задач и позволяет рассматривать методы психокоррекции как методы психотерапии.

Содержание

1. Определение психологической коррекции 2
2. Основные принципы психологической коррекции 4
3. Групповая и индивидуальная психокоррекция 7
4. Методы психологической коррекции 9
5. Понятие психологической этики 16
Литература

Работа состоит из  1 файл

Психологическая коррекция.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Трудотерапия

Трудовая терапия - это активный лечебный метод восстановления либо компенсации утраченных функций при помощи разумной работы, направленной на создание полезного продукта. Трудотерапия как метод реабилитации известна с давних времен. Трудотерапия является эффективным методом лечения, что связано с её особенностями: целенаправленностью совершаемых в процессе труда движений, результативным характером деятельности больного, возможностью привнесения в процесс труда элементов творчества.

Спонтанный  рисунок

Человек действует и  чувствует не в соответствии с  тем, каково реальное положение вещей, а с тем, каким образом он эти  вещи представляет. У каждого в мозгу есть психический образ самого себя, всего мира, своего ребенка, близких и вообще окружающих людей, и человек ведет себя так, словно именно эти образы и являются реальностью. Удачливый человек тот,чьи образы наиболее точно соответствуют реальности, потому что его действия ведут к задуманным результатам. Неудачи определяются тем, что психические образы не соответствуют реальности.

Предлагаемая методика позволяет увидеть свои психические  образы, которые спрятаны и хранятся в подсознании. Такие психические образы управляющие нашим поведением нагружены эмоциями. Поэтому методика позволяет не только увидеть эти образы, но и осознать их, т.е. приблизить к реальности и зарядить их позитивными эмоциями. Другими словами человек сам себя ориентирует на успех во всех сферах жизни.

Основа метода - спонтанный рисунок.

Технически методика выглядит так:

1. Включение в спонтанный  рисунок 

Поставить стержень карандаша  на лист бумаги .Расслабить кисть и  сделать несколько произвольных движений карандашом и не отрывая карандаш от бумаги продолжить рисование. Если на первом этапе будут хаотичные линии, то к концу работы могут появиться вполне конкретные формы, хотя это и не обязательно. Завершение рисунка по ощущению пациента.

2. Найти, интуитивно, то  место в рисунке, которое вызывает дискомфорт. Выбор делается спонтанно, быстро. Выделить это место, сконцентрироваться на нем и мысленно войти в него. На чистом листе бумаги продолжить рисование до ощущения завершения. И вновь уже в этом рисунке найти место, вызывающее дискомфорт. Также выделить его, сконцентрироваться и мысленно войти через этот участок рисунка и начать рисовать на следующем листе бумаги. И так до тех пор, пока пациент не найдет больше дискомфортного места в рисунке. Как правило, пациент говорит, что ему все нравится или все нейтрально.

3. Найти место в  рисунке, которое наиболее нравится. Выделить его, сконцентрироваться  и войдя мысленно в него, продолжить  рисовать на следующем листе  бумаги. Таким образом все глубже  и глубже, погружаясь в свое  бессознательное, пациент выходит на первопричину, прорисовывает ее и выходит на ресурс. Этот момент можно узнать по состоянию пациента (ощущение подъема, улучшение настроения, самочувствия) и по рисунку(воспринимается как гармоничный).

 

5. Понятие психологической этики.

1. Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.

2. Запрет на «двойные отношения»

(Двойными называются  те отношения, в которых психолог, кроме профессиональной, выступает  еще в какой-либо роли по  отношению к клиенту).

Психологи предпочитают не вступать в контакт с клиентами  за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту.

В ситуациях, когда психолог не может избежать внепрофессиональных  отношений с клиентом, он должен учитывать силу своего влияния и  минимизировать вред, причиняемый внепрофессиональными отношениями.

Психологи не берут к  себе в качестве клиентов тех, с кем  находились или находятся в сексуальных, родственных или иных близких  отношениях (Муж/ жена, друзья, хорошие  знакомые, соседи и др.).

3. Стоимость консультации психолог устанавливает самостоятельно и информирует о ней во время первого контакта с клиентом.

Психологи воздерживаются от получения подарков и других услуг  от клиентов.

4. Уважение личности и суверенитета клиента

Психолог и психотерапевт  уважает личность и суверенитет  клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака.

5. Правило конфиденциальности

Психолог обязан обеспечить неприкосновенность информации, сообщаемой клиентом, и не имеет права разглашать ее без согласия самого клиента, за исключением случаев, когда разглашение  информации способно предотвратить  серьезную угрозу жизни и здоровью самого клиента или другого человека.

Во время научного или профессионального обсуждения (супервизии) психологи – консультанты и психотерапевты должны устранить  или изменить информацию, которая  могла бы привести к идентификации клиента со стороны третьих лиц.

Обсуждение информации, полученной от клиентов, допустимо  в соответствии с научными или  профессиональными задачами и только с теми лицами, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.

Использование материалов работы с клиентом в публикациях или научных выступлениях допустимо только с согласия клиента и устранения из текста любых признаков, по которым личность клиента могла бы быть идентифицирована другими людьми.

6. Правило «Не навреди»

В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента.

Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с  проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией.

Если личная проблема психолога становится непреодолимым  препятствием и ограничивает его  трудоспособность, психолог решает вопрос о прекращении работы с данным клиентом и передаче его другому  психологу-консультанту или психотерапевту.

 

Литература

1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.,1984

2. КарвасарскийБ.Д. Психотерапия.- Санкт- Петербург «Питер», 2002

3. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М. 2002

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М. 2004

5. Павлов И.С. Психотерапия в практике. М. 2002

6. Белова А.Н. Нейрореабилитация .-М. Антидор, 2000 г.

7. Прикладная лазерная медицина. Под ред. Х.П. Берлиена, Г.И. Мюллера.- М.: Интерэкспорт, 2007г.

8. Воловик В.М., Вид В.Д., Днепровская С.В., Гончарская Т.В. Групповая психотерапия психически больных: Метод. рекомендации. М 1983;

 

 

 


Информация о работе Психологическая коррекция