Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:34, курсовая работа
Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков.
Введение
1.Особенности психического развития подростка
2. Компьютерные игры и их
3. Психологическая зависимость
4.Возникновение психологической зависимости от компьютерных игр
Заключение
Список литературы
31
медиа, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения.
Некоторые исследователи считают, что воздействие компьютерных игр на процесс социализации почти также велико, как влияние родителей.
Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.
Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков. В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса.
И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером.
32
Мы доказали, что социально-педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков, эффективна, потому что в мероприятиях, проведенные в экспериментальном классе, были использованы различные формы и методы, что и способствовала эффективному спаду компьютерной зависимости. И полученные результаты позволяют утверждать, чтобы способствовать спаду компьютерной зависимости у детей и подростков необходимо организовать внеклассную воспитательную деятельность. Для того чтобы правильно организовать мероприятие по профилактике компьютерной зависимости необходимо соблюдать такие социально - педагогические условия:
- Воспитание должно
- Предусматривается
- Создавать такие ситуации
- Воспитание должно нести
33
Список использованной литературы
1. Абраменкова
В.В. Социальная психология
2. Азарова
Р.И. Досуг современной
3. Борытко
Н.М. Досуг в пространстве
4. Гундарева
И.П. О последствиях
5. Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2005.- 521с.
6. Курек Н.С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте. - СПб.: Алетейя, 2001.-220 с.
7. Крутецкий В.А. Психология учебник для учащихся педагогического училища2 - е изд. Переработано и дополнено.- М.:Просвещение 1986 .- 145 с.
8. Куртышева
М. Как сохранить
9. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. – 2006. - № 13.-С.17
10. Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. – 2002. - № 18.- С.24.
34
11. Курганский
С. М. Организация досуговой
деятельности младших
12. Лихачев
Б.Т. Педагогика Курс лекций
учебное пособие для студентов
педагогического учебного
13. Леонтьева
А Н. Россия молодая//
14. Никитина Н.И., Глухова М.Р. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.- 86с.
15. Новосельцев
В.И. Компьютерные игры: детская
забава или педагогическая
16. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4. - С.39
17. Пятницкая И.Н. Зависимость.- М.: Медицина, 2005.-№ 4 .- С.15
18. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – 2001.-№ 8.-С.34
19. Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. – 2000. - № 7 . - С.19
20. Сонькин В.Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. – 2003. - № 21.- С.10
35
21. Стукова О.В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. – 1996. – № 23. – С.9
22. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. – 2004. - № 6.-С.58 с.
23. Чудинова В.П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – 2004. - № 4.-С.18
24. Якушина Е.В. Подростки в Интернете//Педагогика. – 2001. - № 4. - С.27
25. http://www.rolemancer.ru/
Информация о работе Психологическая зависимость подростков от компьюторных игр