Психологическая зависимость подростков от компьюторных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков.

Содержание

Введение
1.Особенности психического развития подростка
2. Компьютерные игры и их
3. Психологическая зависимость
4.Возникновение психологической зависимости от компьютерных игр
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 67.45 Кб (Скачать документ)

 

 

31

 

медиа, оказывает  глубокое воздействие на процесс  социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения.        

   Некоторые исследователи считают, что воздействие компьютерных игр на процесс социализации почти также велико, как влияние родителей.

   Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

   Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков. В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса.

   И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером.

    

32

      Мы доказали, что социально-педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков, эффективна, потому что в мероприятиях, проведенные в экспериментальном классе, были использованы различные формы и методы, что и способствовала эффективному спаду компьютерной зависимости. И полученные результаты позволяют утверждать, чтобы способствовать спаду компьютерной зависимости у детей и подростков необходимо организовать внеклассную воспитательную деятельность. Для того чтобы правильно организовать мероприятие по профилактике компьютерной зависимости необходимо соблюдать такие социально - педагогические условия:

- Воспитание должно реализовываться  через творчество, игру, забаву.

- Предусматривается непрерывность,  систематичность, демократичность  процесса воспитания школьников.

- Создавать такие ситуации воспитания, когда необходимо ставить учащихся  перед проблемой практического  решения задач компьютерной зависимости.

- Воспитание должно нести целенаправленный  характер.

 

 

 

                                                              

 

 

 

33

Список  использованной литературы

 

1. Абраменкова  В.В. Социальная психология детства:  развитие отношений ребенка в  детской субкультуре. – Москва-Воронеж, 2004.-106с.

2. Азарова  Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – 2003. - № 10-С.128.

3. Борытко  Н.М. Досуг в пространстве воспитания//Внешкольник. – 2002. -№ 6.- С. 15-22.

4. Гундарева  И.П. О последствиях восприятия  телевизионной информации младшими  школьниками//Воспитание школьников. – 2005. - № 9.- С.30-33.

5. Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2005.- 521с.

6. Курек Н.С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте. - СПб.: Алетейя, 2001.-220 с.

 7. Крутецкий В.А. Психология учебник для учащихся педагогического училища2 - е изд. Переработано и дополнено.- М.:Просвещение 1986 .- 145 с.

8. Куртышева  М. Как сохранить психологическое  здоровье детей. – СПб., 2005-252с.

9. Корнеева  Е. Компьютерная зависимость:  «бермудский треугольник» за  углом//Мир семьи. – 2006. - № 13.-С.17

10. Кузнецов  Г. Поход за силой//Компьютера. – 2002. - № 18.- С.24.

 

34

11. Курганский  С. М. Организация досуговой  деятельности младших школьников//Завуч  начальной школы. – 2004. – №  6. –С. 89

12. Лихачев  Б.Т. Педагогика Курс лекций  учебное пособие для студентов  педагогического учебного заведения  и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, Юрайт, 1998.- 64с.

13. Леонтьева  А Н. Россия молодая//Воспитание  школьников. – 2003. - № 3.-С.24

14. Никитина  Н.И., Глухова М.Р. Методика и  технология работы социального педагога. – М., 2005.- 86с.

15. Новосельцев  В.И. Компьютерные игры: детская  забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2006. - № 9 .- С.18

16. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005.-№ 4. - С.39

17. Пятницкая И.Н. Зависимость.- М.: Медицина, 2005.-№ 4 .- С.15

18. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – 2001.-№ 8.-С.34

19. Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. – 2000. - № 7 . - С.19

20. Сонькин В.Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. – 2003. - № 21.- С.10

 

 

35

21. Стукова О.В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. – 1996. – № 23. – С.9

22. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. – 2004. - № 6.-С.58 с.

23. Чудинова В.П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – 2004. - № 4.-С.18

24. Якушина Е.В. Подростки в Интернете//Педагогика. – 2001. - № 4. - С.27

25. http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1640 267. http://www.med.resourse.ru


Информация о работе Психологическая зависимость подростков от компьюторных игр