Психологические аспекты у команде менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:32, реферат

Описание

Актуальность проблемы изучения психологических аспектов формирования управленческой команды обусловлена тем, что командная работа – давно продемонстрировавший свой непревзойденный эффект способ работы разрозненных звеньев персонала любой организации. От того, насколько удастся руководителю организовать командную работу, зависит очень многое. Нередки случаи, когда исключительно благодаря слаженным действиям определенной группы людей компании удавалось получить отличный результат деятельности организации, добиться расширения возможностей и перспектив организации.
Использование эффективной управленческой команды приводит к значительному изменению качества рабочей силы, т.к. совместная работа требует самоуправления и более широкого информирования членов команды. Кроме того, развитие образования и современных технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только выполнять одну-две конкретные операции.
В связи с возросшим интересом к изучению групп и команд в организации, появилось значительное число исследований в менеджменте о руководстве и лидерстве, где авторы подчеркивают важную роль командной работы в бизнесе. Однако насущной потребностью в деятельности современных российских практиков-управленцев командная работа, к сожалению, не стала еще на сегодняшний день критическим фактором успеха.
В условиях же динамичного роста одним из ключевых факторов успеха организации является наличие эффективной управленческой команды, которая способна решать новые задачи в постоянно изменяющейся среде.
Актуальность исследования определяет тему курсовой работы.
Цель исследования: исследование психологических аспектов формирования команды.
Объект исследования: психологические аспекты управления.
Предмет исследования: психологические аспекты командной работы в управлении.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы командной работы
1.1 Сущность понятия «команда», виды команд
Глава 2. Психологические предпосылки успешности формирования и деятельности управленческой команды
2.1 Психологические основы формирования команды
2.2 Роль руководителя в создании и развитии команды
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

мой доклад по псих.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

- Учатся на ошибках.  Признают свою неправоту, регулярно анализируют ход дела. Поощряют обратную связь. Честная обратная связь – это самое ценное, что могут дать члены команды своему менеджеру-лидеру.

2.2 Роль руководителя в создании и развитии команды

Создание команды - процесс  вовлечения в совместную работу, сотрудничество и воспитание командного духа среди членов команды. Чувство командного духа прививается членам команды с помощью интерактивных командных упражнений и групповых обсуждений. Создание команды требует организации групповой деятельности как раз в то время, когда современная сфера работы становится все более и более специализированной с разделением рабочей силы.

 Успешное создание  команды требует множества шагов,  которые включают в себя следующее:

- Первое и наиболее  главное требование для создания команды - это набор или выбор участников. Так как участники обеспечивают успех проекта, руководитель группы ищет некие общие черты в них. Они должны быть уверенными в себе и вызывать доверие среди коллег. Участник команды должен иметь лидерские качества и должен быть всегда позитивно настроен.

- На втором месте  по важности после корректного  отбора членов команды стоит  четкое определение целей и  разъяснение этих целей всем  членам команды! Участники команды  должны знать о причинах их  приема в команду для увеличения  их мотивации и для того, чтобы развить доверие внутри группы. Определение целей заранее даст участникам возможность почувствовать, что они достаточно компетентны, и в то же время даст им понять направление их работы. Иначе члены команды могут оказаться дезориентированными, бесцельными и у них не будет должной мотивации.

- Создание команды  должно учитывать в своем контексте  цели команды. Это включает  в себя разнообразный и сбалансированный  опыт членов команды, который  должен привести к достижению  цели. Правильная комбинация теоретического и практического набора навыков гарантирует успешное достижение целей. Люди с техническим и теоретическим опытом как члены команды потратят немало времени на то, чтобы придумать решение, которое принесет пользу всем. Каждый член команды должен быть назначен на место, для которого больше подходят его навыки. Члены команды должны быть готовы помочь друг другу, чтобы увеличить успех проекта.

- Руководитель группы  играет огромную роль в производительности  всей команды. Руководитель должен  обладать лидерскими качествами, чтобы завоевать уважение членов команды. Создание команды, вероятно, пострадает из-за отсутствия у руководителя позитивной и эффективной индивидуальности лидера, который должен быть в состоянии положительно влиять на производственную обстановку.

- Кроме того, что было  обсуждено выше, успех в создании  команды включает обучение команды  навыкам коммуникабельности, решения  конфликтов и решительности и  многим другим навыкам, которые  помогут эффективной работе команды [14, C.55].

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под командой в менеджменте  понимают коллектив единомышленников, сплочённых вокруг своего лидера, который  является одновременно и высшим должностным  лицом в данной организации.

Сплоченная команда  профессионалов является одним из ключевых условий продуктивного решения задач любой организации. Она «диктует моду» взаимоотношений с партнерами, формирует климат готовности к деловому взаимодействию. Команда профессионалов, как «доверенное лицо» компании, является связующим звеном, облеченным полномочиями и пользующимся деловым авторитетом среди представителей организаций однородной сферы интересов. При этом основными деловыми качествами команды можно считать: профессионализм, активность, готовность к обоснованному риску, осознанная ответственность за ход и результаты решения производственной задачи, взаимопонимание и готовность к продуктивному взаимодействию.

Важным отличительным  признаком команды является её определённая автономия при подготовке и принятии решений, то есть, команды отличаются большими возможностями для самоуправления, чем группы. Команде присуща внутренняя организация, которая может быть в значительной мере неформальной. Эта организация характеризуется своими целями, базовыми ценностями, ролями, формальной и неформальной структурой, нормами, правилами, координацией деятельности, чёткой системой контроля, собственной системой коммуникаций, своей ярко выраженной организационной культурой, системой мотивации и т.п. Члены команд проявляют креативный, творческий подход к решению любых поставленных перед ними целей и задач.

Классификация команд производится в зависимости от миссии и целей. Они могут быть рабочими, производственными, усовершенствования, совещательными, кружками качества, проектными.

В зависимости от времени  существования команды делятся на постоянные и временные. Постоянные команды остаются неизменными на протяжении жизненного цикла организации. Команды, создаваемые для разработки и осуществления проектов - это временные, проектные команды.

В зависимости от степени  автономности команды делят на полуавтономные и самоуправляемые. В полуавтономных командах работники делят между собой ответственность за принятые решения и за конечные результаты. Самоуправляемые команды создаются для решения определённых производственных задач. Эти команды сами выполняют ряд управленческих функций, начиная с планирования и заканчивая приёмом на работу новых работников.

В зависимости от структуры  власти выделяют многофункциональные  команды. Они формируются для  совместной работы над определённым заданием и состоят из сотрудников, находящихся на одном организационном уровне, но работающих в разных профессиональных сферах (например, маркетинг, человеческие ресурсы, финансы и т.п.).

В зависимости от физического  присутствия различают физически  существующие и виртуальные команды. Физически существующие - это команды, в которых работники встречаются друг с другом в процессе решения поставленных перед командой задач. Виртуальные команды построены таким образом, что их члены могут жить и работать не только в разных городах, но и в разных странах и даже континентах и ни разу в жизни не встречаться.

Руководители играют ключевую роль в создании успешных команд. Они набирают работников, проводят собрания, формируют общие команды, создают чувство понимания общей цели или общего видения проблемы, создают и управляют общей системой поощрений, способствующей организации общих усилий команды, руководят принятием решений, разрешают конфликты, возникающие внутри команды, и возглавляют совещания, на которых, собственно, и создается команда.

Эффективная и слаженная  работа членов команды зависит от многих факторов: размера команды, ее состава, особенностей групповых норм, уровня сплоченности, степени конфликтности, статуса команды, функциональных ролей  ее членов, грамотности ее менеджера-лидера.

 

Список нормативных  актов и литературы

 

  1. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров / А.Н. Большакова [Текст]. – Ростов – н/Д: Феникс, 2008. – 243с.
  2. Боровикова Н. Рецепт эффективности управленческой команды / Н.Боровикова [Текст] // Персонал-Микс. 2005. № 2 (27).  С. 97-99.
  3. Вересов Н.Н. Психология управления / Н.Н. Вересов [Текст]. – М.: Дело, 2006. – 224с.
  4. Винокуров Л. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Л.Винокуров [Текст]. - СПб: Питер, 2011. - 512с.
  5. Волкогонова О.Д. Управленческая психология / О.Д.Волкогонова, А.Т.Зуб [Текст]. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 352с.
  6. Григорьева Н.Н. Управление работой проектных команд / Н.Н. Григорьева [Текст]. -   М.: МИЭМП, 2007. – 136с.
  7. Долгов М. Командный менеджмент в России. Методы формирования и развития командных эффектов в организации / М. Долгов [Текст] // Управление персоналом.  2005. № 24.  С. 31 – 34.
  8. Дорофеева Л.И. Менеджмент /  Л.И. Дорофеева [Текст]. - М.: Эксмо, 2007. — 192с.
  9. Еланчук Е. Управленческая команда / Е. Еланчук [Текст]  // Служба кадров.  2005.  № 1.  С. 31 – 34.
  10. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е.С. Жариков [Текст]. – М.: МЦФЭР, 2003. – 512с.
  11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг [Текст]. – М.: НОРМА, 2001. – 528с.
  12. Крюгер В. Руководство командой / В.Крюгер  [Текст]. - М: ОМЕГА-Л, 2006. - 118с.
  13. Лачинина Т. Команда в организации: эффективность совместной деятельности / Т. Лачинина [Текст] // Проблемы теории и практики управления.  2007.  № 7.  С.119 – 126.
  14. Паркер Г. М. Формирование команды / Г. М. Паркер [Текст]. – СПб: Питер, 2005. – 160с.
  15. Субботина М.В. Технология формирования управленческой команды / М.В.Субботина [Текст] // Справочник по управлению персоналом.  2004.  № 3.  С.64 – 75.
  16. Шехтерман И. Команда, без которой нам не жить / И.Шехтерман [Текст] // Элитный персонал. 2005. № 46 (432). С.6 -10.
  17. Юрасова Т. Чтобы преодолевать препятствия, нужны железные зубы / Т.Юрасова [Текст] // Элитный персонал. 2009. № 46 (512).  С.4-11.
  18. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства / Е.С.Яхонтова [Текст]. - М.: ТЕИС, 2009. - 501с.

 


Информация о работе Психологические аспекты у команде менеджеров