Психологические факторы профессиональной адаптации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:10, контрольная работа

Описание

В процессе трудовой деятельности каждый работник сталкивается с новыми для него обстоятельствами, требующими овладения профессиональными навыками; выработки определенной линии поведения; изменения установок, взглядов, убеждений и т. д. Сказанное в полной мере относится как к работникам, вступающим в трудовую жизнь, так и к тем, кто меняет место работы. Привлечение нового персонала неизбежно связано с проблемой адаптации в связке “предприятие – работник”.

Содержание

1. Определение адаптации, её структура и виды адаптантов…………...5
адаптация новичков или первичная адаптация молодых специалистов
адаптация работников, имеющих опыт практической работы или вторичная адаптация
адаптация к новой должности
адаптация новой группы

2. Факторы и организационные вопросы адаптации ..…………………11
факторы, влияющие на успешность адаптации уровень удовлетворенности работника как мера его адаптации
управление процессом адаптации, типичные ошибки при найме работников
первый день сотрудника на работе, корпоративная культура

Список использованной литературы………………………………................3
Список использованных интернетисточников……………………

Работа состоит из  1 файл

Что такое адаптация работника к предприятию.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     По  мере освоения профессиональных функций  у работника растут потребности  в самореализации своих способностей, в причастности к решению проблем, стоящих перед подразделением. На этом этапе адаптации необходимо привлекать работников к обсуждению проблем и процессу разработки альтернативных вариантов их решений, шире делегировать им полномочия и ответственность, способствовать развитию творческой активности и т. д.

     Успешность  адаптации персонала - достижимость желаемых результатов процесса адаптации. Успешная адаптация характеризуется: - нормальной продолжительность; - удовлетворенностью трудом; - выполнением сотрудником требований, предъявляемых к должности или рабочему месту; - признанием коллективом социальной роли адаптируемого сотрудника.
     Показатели  адаптации персонала - измерители уровня успешности адаптации. Различают объективные и субъективные показатели адаптации персонала.
Объективные показатели адаптации  персонала - показатели, характеризующие эффективность трудовой деятельности и активность участия сотрудников в ее различных сферах.
Субъективные  показатели адаптации  персонала - показатели, характеризующие удовлетворенность сотрудника работой в целом или отдельными ее проявлениями.

     Успешность  адаптации зависит также от системы  трудовой мотивации, объективной оценки труда работников, управления их трудовой карьерой на предприятии.

     Проблема  адаптации работников очень актуальна, ее успешное решение неразрывно связано с комплексным подходом к формированию кадровой политики на предприятии. Службы управления персоналом должны профессионально заниматься адаптацией, тогда от декларирования важности этой проблемы мы наконец перейдем к ее решению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение1 

Мероприятия Исполнитель Форма Сроки
Составление характеристики по результатам собеседования  Менеджер по персоналу  Письменная  характеристика До поступления  на работу
Оформление  документов (заявление, трудовая книжка, контракт) Секретарь Письменно в течение 5 дней
Объяснение  основных задач деятельности и непосредственных обязанностей Непосредственный  руководитель Беседа  на предварительном  собеседовании 
Подготовка  плана адаптации  Сотрудник совместно  с непосредственным руководителем План по установленной  форме  1-я неделя  адаптации 
Подготовка  рабочего места  Непосредственный  руководитель Рабочее место 

канцтовары и  техника 

за один день выхода на работу
Ритуал  вхождения:
  • Представление коллегам по работе
  • Помещение информации о сотруднике на стенд
  • Присутствие на совещании
  • Совместное чаепитие
Руководитель  на совещании  1-ая неделя  работы 
Назначение  наставника Руководитель  Устно на 1-ом совещании 
Ознакомление  с видами отчетности (бланки, формы, порядок ведения); ответы на вопросы Наставник Пакет документов,

Беседа 

1-ая неделя  работы 
Введение  в рабочую группу, привлечение  к участию в проектах Непосредственный  руководитель на совещании  по мере необходимости 
Периодический контроль качества и эффективности деятельности Наставник на совещании, личный контакт  по мере необходимости 
Проведение  промежуточного собеседования по вопросам адаптации, выявление возникающих  трудностей Наставник Личный контакт  через 1 – 1,5 мес 
Проведение  предаттестационной беседы (планирование карьеры в новом направлении работы) Непосредственный  руководитель, менеджер по персоналу  Личный контакт  через 0,5 года
Составление плана-отчета к аттестации Сотрудник (с  помощью наставника) Письменно   
Проведение аттестации Руководство Собеседование через год 

Информация о работе Психологические факторы профессиональной адаптации