Психологические качества лидера в инновационной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание

В настоящее время достаточно актуальным является вопрос о взаимосвязях между лидерством и инновационностью. Ибо потребности людей, растущие с каждым днем, превратили инновации – в главное средство выживания организаций на рынке. Деятельность организаций, направленная на удовлетворение человеческих потребностей невозможна сегодня без разработки инновационных идей. Предприятия не могут удовлетворить потребности людей, используя вчерашние технологии, и эти задачи непременно ложатся на плечи лидера организации.

Содержание

Введение 3
1. Понятие инновация 4
2. Инновационное поведение 5
3. Инновационный процесс 6
4. Инновационная деятельность 8
5. Лидерство, как многоаспектное социальное явление 9
6. Роли инновационного лидера 13
7. Качества инновационного лидера 14
8. Заключение 18
9. Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ФП ТГУ.docx

— 42.50 Кб (Скачать документ)

     Однако инновационный руководитель не только тот, кто хорошо подготовлен и высокообразован, но еще и творческая, личность. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. В этом смысле ему необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя различные методы, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

     Творчество  немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

     Следует иметь в виду, что не существует, и не будет существовать лидера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой среде и ситуации. Потому, как изучение личных качеств лидеров продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и др. Но в разных ситуациях (в том числе и инновационных) эффективные руководители обнаруживали и использовали различные личные качества. Учёными был сделан вывод, что «человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств» [2].

     Однако  более поздние исследования показали, что в эффективности инновационного лидера решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают в себя потребности и личные качества подчинённых, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     В процессе выполнения курсового работы были сделаны определенные выводы, касающиеся заглавной темы.

     Инновации являются важнейшим фактором стабильного  функционирования предпринимательских, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Процессы обновления направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. В инновационных процессах достижение результата возможно лишь в условиях непредсказуемости и неравновесного состояния. При традиционной деятельности социальные процессы инерционны. А любая новаторская деятельность в принципе основана на разрушении старой парадигмы, где отсутствуют компенсаторные механизмы. И соответственно внедрение нового невозможно без дезорганизации старого и моделирования новых социальных и организационных основ.

     Лидерство позволяет человеку самореализоваться, вести за собой общество, люди верят  в лидера и верят в его идею. Лидер получает максимум ощущений от жизни и те эмоции, которые не испытать обычному человеку. Но и у  лидерства есть обратная сторона, оно  отнимает все его силы и всё  его время, лидерство становится стилем и смыслом жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Использованная  литература

  1. Карлов Б. Вызов лидеров. М.:Дело, 1996. 352 с.
  2. Богданов С. Роль лидера в организации // Социс. 1998 №1.
  3. Тейлор Ш. Социальная психология. СПб.: Питер, 2004.
  4. Завлина, А.К., Казанцева П.Н., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента, - М.: Экономика, 2000.
  5. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.
  6. Психология инновационной деятельности: словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики. Методическая разработка. – Томск, Изд-во ТГУ, 2009 – 28с.
  7. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2005. 301 с.

Информация о работе Психологические качества лидера в инновационной среде