Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:44, реферат
Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах.
1 ВВЕДЕНИЕ
2 КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 ЧЕРТЫ СЛАБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
4 ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
7 ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Казанский государственный
Кафедра профессионального
Реферат по дисциплине
«Психологии социального
на тему: «Психологические
особенности личности руководителя»
Содержание
1 ВВЕДЕНИЕ
2 КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 ЧЕРТЫ СЛАБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
4 ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
7 ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Руководитель в коллективе- это ключевая фигура.
Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни занималься руководитель, от него требуется прежде всего правильное и качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей. Но для того чтобы стать эффективным руководителем, необходимо освоить новые правила игры. Обстановка в бизнесе сегодня меняется, причём с поистине беспрецедентной скоростью. Изменилась и работа руководителя. Времена, когда он выполнял роль диктатора и когда существовала чёткая граница между руководителем и подчинёнными, давно прошли. Командно- контрольный метод управления уже не вписывается в современную структуру бизнеса. Современная схема взаимоотношений построена на партнёрстве между руководителем и персоналом.Основная задача менеджмента состоит сегодня в том, чтобы брать на себя ответственность и принимать решения. Для этого руководителю необходимо прислушиваться к своей интуиции и правильно определить приоритеты и, а затем активно действовать.
Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах. Он должен владеть управленческими процессами и умело распоряжаться человеческими ресурсами. Быть мастером на все руки. Одинаково хорошо разбираться и в кадрах , и в бухгалтерии, и в маркетинге, и в производственных процессах. Он должен всё видеть и всё слышать и постоянно совершенствоваться.
Руководство становится
эффективным лишь тогда, когда у
руководителя сложилось убеждение,
что главное в производстве –
это люди. Все действия руководителя
должны быть пронизаны верой, что
люди представляют собой наивысшую ценность
и способность мотивировать и нацеливать
их на работу – важнейшая составная часть
эффективного руководителя.
КАЧЕСТВА
ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Хорошего руководителя отличает высокий уровень психической деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства. Сильная, доминирующая, креативная , уверенная в себе личность неприменное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой.
Руководитель
с осознанием своих сильных и
слабых сторон, с преодолением стереотипов
мышления, которые мешают строить
эффективные отношения с
1.Наличие воли, твёрдая воля в мягких формах, исключающих подавление, принуждение.
2.Способность
убеждать, воздействовать на ум
людей, внушать, владеть
3. Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке.
4. Объективное отношение без предвзятости и субъектививных оценок.
5. Наблюдательность.
6. Устойчивость взглядов.
7. Умение запоминать
и удерживать в памяти
8. Оптимизм.
9. Умение управлять эмоциями, сдержанность.
10. Психологическая
избирательность как
11. Наличие практического
ума, умение распределять
12.Психологический такт- умение быстро найти нужный тон, форму общения, чуткость, простота общения, естественность поведения.
13. Умение слушать, дохотчиво говорить.
14. Порядочность, независимость, общительность.
15. Подлинный
авторитет, имеющий и
16. Необходимость
контроля со стороны
17. Креативность
является одним из ведущих
параметров в структуре
ЧЕРТЫ СЛАБОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ:
Слабый руководитель сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств, тратя на их огромное количество времени и сил. Происходит это из-за того, что он не может предугадать, почувствовать приближение проблем и вовремя подготовиться к их появлению, и потому что он постоянно занят второстепенными вопросами, выпуская из вида главные, пуская их на самотёк.
Слабый руководитель убеждён, что дело своё знает, как нельзя лучше и лучше всех, поэтому старается выполнять всё сам.
Решение любого, особенно важного дела и вопроса старается отложить. Он никогда не доводит дело до конца, надеется, что кто-то другой решит проблему, либо всё решиться само по себе.
Обладает чёрно-белым мышлением. Всё видит только хорошим или плохим. Его оценка всегда однозначна, категорична и без компромиссна.
Он раздувает детали и придаёт слишком большое значение случайным, второстепенным деталям, не умеет отличить главное, от второстепенного, важное от неважного, существенное от несущественного.
Старается избегать ответственности, склонен перекладывать вину на других.
Старается принять наилучшее решение, вместо выполнимых.
Присваивает себе
успех отдельных сотрудников
и своего коллектива.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Любой руководитель
совершает множество
1. ПЕРЕНОС РЕШЕНИЯ НА ЗАВТРА ИЛИ НА НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ СРОК. Для устранения данной ошибки руководства необходимо:
письменная формулировка ближайших задач;
обсуждение проблемы с ближайшими сотрудниками;
установление жестких сроков решения проблемы;
разделение задачи на части и их поэтапное решение;
выделение компонента вызывающего напряжение и преодоление его.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НАПОЛОВИНУ. С точки зрения организации и в целях сохранения собственной нервной системы, гораздо полезнее ограничиваться окончательным решением только нескольких проблем, чем начинать множество дел одновременно. Для устранения данной ошибки необходимо заниматься только теми делами, которые руководитель может решать сегодня. Если задача слишком объёмная и сложная, то её следует разделить на части, чтобы ежедневно можно было бы решать целиком одну из них.
3. СТРЕМЛЕНИЕ ВСЁ ДЕЛАТЬ СРАЗУ. Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая задача уже решена или получено ясное представление о характере её решения, и кто будет её решать .Задача руководителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного функционирования системы, а не принимать участие во всех деталях или в ликвидации каждого сбоя в работе.
4. СТРЕМЛЕНИЕ ВСЁ СДЕЛАТЬ САМОМУ. Дело руководителя – управлять, а не производить. Для эффективной деятельности, руководитель, обязан заниматься только теми задачами, которые никто кроме него решить не может.
5. УБЕЖДЕНИЕ,
ЧТО РУКОВОДИТЕЛЬ ЗНАЕТ ВСЁ
6. НЕУМЕНИЕ РАЗГРАНИЧИВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ. Отсутствие чёткого разграничения функций подчинённых – это основная проблема любой организации. Для избежания неприятностей неоходимо чётко определить круг обязанностей каждого сотрудника, создать понятные должностные обязанности.
7. СВАЛИВАНИЕ
ВИНЫ НА ДРУГИХ.
ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – это соотношение результатов деятельности организации или предприятия и затрат на их достижение.
СОЦИАЛЬНАЯ – соотношение социальных результатов деятельности организации или предприятия и затрат на их достижение.
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – соотношение экономических и социальных результатов и затрат на их достижение.
Основным показателем
эффективности труда
Эффективная деятельность руководителя зависит от его способностей( свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности) .
Умение обеспечить положительную самоорганизацию управленческой системы.Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своём подразделении. Сильный руководитель подбирает сильных подчинённых, слабый слабых. Вред от слабого руководителя большой: во-первых это малоэффективная деятельность, во-вторых это отрицательная самоорганизация.
Каждого руководителя можно оцениватьи по его деловым, профессиональным качествам.
Хороший руководитель
умеет правильно оценить
Так как люди
являются наиболее важным организационным
ресурсом, то руководитель обязан основную
часть своего времени уделять
именно управлению людьми. Руководители
являются важнейшими инструментами
претворения в жизни методов
управления, то недостаточное внимание
с их стороны к этому
Информация о работе Психологические особенности личности руководителя