Психологические особенности личности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:44, реферат

Описание

Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ

2 КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3 ЧЕРТЫ СЛАБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

4 ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

7 ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Психологические особенности личности руководителя.docx

— 47.25 Кб (Скачать документ)

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

        Казанский государственный архитектурно-строительный  университет

                   Кафедра профессионального обучения  и науки 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Психологии социального взаимодействия»

на тему: «Психологические особенности личности руководителя» 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнил:

                                                                                 Студент группы 1ТГ103

                                                                                 Загидуллин Салават

                                                                                 Проверила: Чернухина М.Е. 
 
 
 
 

                                                Казань- 2011г 
 

Содержание  

1       ВВЕДЕНИЕ

2      КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3       ЧЕРТЫ СЛАБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3      ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

4      ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5       СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

7  ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

13  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14  СПИСОК ЛИТЕРАТУРА                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ВВЕДЕНИЕ   
 

Руководитель  в коллективе- это ключевая фигура.

Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни занималься руководитель, от него требуется прежде всего правильное и качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей. Но для того чтобы стать эффективным руководителем, необходимо освоить новые правила игры. Обстановка в бизнесе сегодня меняется, причём с поистине беспрецедентной скоростью. Изменилась и работа руководителя. Времена, когда он выполнял роль диктатора и когда существовала чёткая граница между руководителем и подчинёнными, давно прошли. Командно- контрольный метод управления уже не вписывается в современную структуру бизнеса. Современная схема взаимоотношений построена на партнёрстве между руководителем и персоналом.Основная задача менеджмента состоит сегодня в том, чтобы брать на себя ответственность и принимать решения. Для этого руководителю необходимо прислушиваться к своей интуиции и правильно определить приоритеты и, а затем активно действовать.

Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах. Он должен владеть управленческими процессами и умело распоряжаться человеческими ресурсами. Быть мастером на все руки. Одинаково хорошо разбираться и в кадрах , и в бухгалтерии, и в маркетинге, и в производственных процессах. Он должен всё видеть и всё слышать и постоянно совершенствоваться.

Руководство становится эффективным лишь тогда, когда у  руководителя сложилось убеждение, что главное в производстве –  это люди. Все действия руководителя должны быть пронизаны верой, что  люди представляют собой наивысшую ценность и способность мотивировать и нацеливать их на работу – важнейшая составная часть эффективного руководителя.           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 КАЧЕСТВА  ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.  

Хорошего руководителя отличает высокий уровень психической  деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства. Сильная, доминирующая, креативная , уверенная в себе личность неприменное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой.

Руководитель  с осознанием своих сильных и  слабых сторон, с преодолением стереотипов  мышления, которые мешают строить  эффективные отношения с персоналом , блокируют возможности для творческого, профессионального и собственного развития, должен начать работу над собой.

1.Наличие воли, твёрдая воля в мягких формах, исключающих подавление,      принуждение.

2.Способность  убеждать, воздействовать на ум  людей, внушать, владеть приёмами  суггестии.

3. Толерантность  к недостаткам, умение видеть  главное в человеке.

4. Объективное  отношение без предвзятости и  субъектививных оценок.

5. Наблюдательность.

6. Устойчивость  взглядов.

7. Умение запоминать  и удерживать в памяти необходимые  события, факты, лица.

8. Оптимизм.

9. Умение управлять  эмоциями, сдержанность.

10. Психологическая  избирательность как способность  наиболее полно и глубоко отражать  психологию людей, быстро реагировать  на их психологические особенности,  интерес к общению с людьми, к их делам и поступкам, склонность  к психологическому анализу поведения,  поступков подчинённых и своих  собственных, способностью мысленно  поставить себя в психологическую  ситуацию другого человека, сопереживание,  эмпатия.

11. Наличие практического  ума, умение распределять обязанности  с учётом индивидуальных способностей, быстрая ориентировка в ситуации, среди людей, постоянный учёт  настроения коллектива, способность  учитывать особенности взаимоотношений  в коллективе, выступать их регулятором.

12.Психологический  такт- умение быстро найти нужный тон, форму общения, чуткость, простота общения, естественность поведения.

13. Умение слушать,  дохотчиво говорить.

14. Порядочность, независимость, общительность.

15. Подлинный  авторитет, имеющий и неформальное  влияние.

16. Необходимость  контроля со стороны руководителя  за своими эмоциональными проявлениями  и поиск средств эмоциональной  разрядки.Руководителя постоянно окружают люди, и независимо от статуса, настроения, личного расположения, со всеми должны быть ровные, деловые отношения. Эмоциональная неуравновешенность может снизить уверенность человека в своих силах со всеми негативными последствиями.

17. Креативность  является одним из ведущих  параметров в структуре организационной  направленности руководителя и  характеризует связь организаторской  направленности со способностями.                     

ЧЕРТЫ СЛАБОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ:  

Слабый руководитель сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств, тратя  на их огромное количество времени  и сил. Происходит это из-за того, что он не может предугадать, почувствовать  приближение проблем и вовремя  подготовиться к их появлению, и  потому что он постоянно занят  второстепенными вопросами, выпуская из вида главные, пуская их на самотёк.

Слабый руководитель убеждён, что дело своё знает, как  нельзя лучше и лучше всех, поэтому  старается выполнять всё сам.

Решение любого, особенно важного дела и вопроса  старается отложить. Он никогда не доводит дело до конца, надеется, что кто-то другой решит проблему, либо всё решиться само по себе.

Обладает чёрно-белым  мышлением. Всё видит только хорошим  или плохим. Его оценка всегда однозначна, категорична и без компромиссна.

Он раздувает  детали и придаёт слишком большое значение случайным, второстепенным деталям, не умеет отличить главное, от второстепенного, важное от неважного, существенное от несущественного.

Старается избегать ответственности, склонен перекладывать вину на других.

Старается принять  наилучшее решение, вместо выполнимых.

Присваивает себе успех отдельных сотрудников  и своего коллектива.                    

 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.  

Любой руководитель совершает множество управленческих и элементарных ошибок:

1. ПЕРЕНОС РЕШЕНИЯ НА ЗАВТРА ИЛИ НА НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ СРОК. Для устранения данной ошибки руководства необходимо:

письменная формулировка ближайших задач;

обсуждение проблемы с ближайшими сотрудниками;

установление  жестких сроков решения проблемы;

разделение задачи на части и их поэтапное решение;

выделение компонента вызывающего напряжение и преодоление  его.

2. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НАПОЛОВИНУ. С точки зрения организации и в целях сохранения собственной нервной системы, гораздо полезнее ограничиваться окончательным решением только нескольких проблем, чем начинать множество дел одновременно. Для устранения данной ошибки необходимо заниматься только теми делами, которые руководитель может решать сегодня. Если задача слишком объёмная и сложная, то её следует разделить на части, чтобы ежедневно можно было бы решать целиком одну из них.

3. СТРЕМЛЕНИЕ ВСЁ ДЕЛАТЬ СРАЗУ. Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая задача уже решена или получено ясное представление о характере её решения, и кто будет её решать .Задача руководителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного функционирования системы, а не принимать участие во всех деталях или в ликвидации каждого сбоя в работе.

4. СТРЕМЛЕНИЕ ВСЁ СДЕЛАТЬ САМОМУ. Дело руководителя – управлять, а не производить. Для эффективной деятельности, руководитель, обязан заниматься только теми задачами, которые никто кроме него решить не может.

5. УБЕЖДЕНИЕ,  ЧТО РУКОВОДИТЕЛЬ ЗНАЕТ ВСЁ ЛУЧШЕ ВСЕХ

6. НЕУМЕНИЕ РАЗГРАНИЧИВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ. Отсутствие чёткого разграничения функций подчинённых – это основная проблема любой организации. Для избежания неприятностей неоходимо чётко определить круг обязанностей каждого сотрудника, создать понятные должностные обязанности.

7. СВАЛИВАНИЕ  ВИНЫ НА ДРУГИХ.    
 
 

ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – это соотношение результатов деятельности организации или предприятия и затрат на их достижение.

СОЦИАЛЬНАЯ – соотношение социальных результатов деятельности организации или предприятия и затрат на их достижение.

СОЦИАЛЬНО –  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – соотношение экономических и социальных результатов и затрат на их достижение.

Основным показателем  эффективности труда руководителя как организатора и воспитателя  являются результаты труда коллектива в целом и каждого члена  в отдельности. Они измеряются различными производственно- экономическими показателями, на которые оказывают влияние технические,экономические и организационные решения. При характеристике эффективности работы руководителя нельзя ограничиваться только производственно- экономическими показателями труда. Необходимо учитывать такжесоциально-психологические факторы, такие как комплекс показателей жизнедеятельности коллектива. К социально- психологическим показателям, характеризующим деятельность руководителя относятся: совпадение формального и неформального лидера, психологическая совместимость коллектива и психологический климат.

Эффективная деятельность руководителя зависит от его способностей( свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности) .

Умение обеспечить положительную самоорганизацию  управленческой системы.Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своём подразделении. Сильный руководитель подбирает сильных подчинённых, слабый слабых. Вред от слабого руководителя большой: во-первых это малоэффективная деятельность, во-вторых это отрицательная самоорганизация.

Каждого руководителя можно оцениватьи по его деловым, профессиональным качествам.

Хороший руководитель умеет правильно оценить эффективность  деятельности своих подчинённых, стараясь не привликать к решению сложных, важных вопросов и задач слабых подчинённых.

Так как люди являются наиболее важным организационным  ресурсом, то руководитель обязан основную часть своего времени уделять  именно управлению людьми. Руководители являются важнейшими инструментами  претворения в жизни методов  управления, то недостаточное внимание с их стороны к этому трансформируются в низкое качество управления персоналом.

Информация о работе Психологические особенности личности руководителя